"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля Артура. Как явствует из названия дуэта, их творчество вдохновлено кельтскими легендами. "The Golden Land"— это уже второй альбом дуэта, вышедший на "Real Music".
Участники "Ceredwen" ведут свое музыкальное повествование под электронные аранжировки, звучащие величественно и создающие атмосферу скорее средневекового готического собора, чем места собрания кельтов. Грей поет на валлийском языке, по звучанию чем-то напоминающем французский, хотя и более гортанном. Создается ощущение, что участники "Ceredwen" стремятся погрузить слушателя в гипноз, убаюкивая его закольцованными, постоянно повторяющимися темами и неспешным, очень плавным развитием сюжета. При этом электроника скорее "погружает", чем создает лишь просто фон. Звуки флейты и волынок несколько оживляют музыкальный ряд, но не настолько, чтобы вывести все это действо из перманентной дремоты. Эмоции, которые испытывают исполнители, — это глубокое горе, способное, как болото, засосать слушателя надолго. И красота исполнения Рене Грей только маскирует все это.
К достоинствам альбома я бы отнес его, несомненно, идеальное оформление. То, как издан этот диск — изящные рисунки, красочный буклет с подробным описанием каждой композиции, — это вершина мастерства, блестящая работа, наивысший эстетизм. Саунд-дизайн также на должном уровне, в лучших традициях "Real Music".
В остальном... Я не знаю, что произошло на этой замечательной студии и почему с нее ушло столько музыкантов (Govi, Mars Lasar, Nicholas Gunn, Potsch Potschka и много других), но грустно наблюдать увядание и деградацию этой прекрасной студии, еще недавно идущей на переднем крае, не боявшейся экспериментировать и радовавшей слушателей бьющей через край жизнью и свежими идеями. Безжизненный "The Golden Land" — лишь бледная тень, слабое эхо тех замечательных работ.
Резюме будет таким. Я бы не рекомендовал вам тратить время на этот альбом. Послушайте лучше исполнителей, внесших в жанр кельтской музыки нечто интересное, живое, как, например, Enya, "Clannad" или та же Loreena McKennitt. Даже во многом схожий с этим другой проект, продвигаемый ныне "Real Music", который называется "2002", будет намного интереснее и ярче, чем "Ceredwen", медленно и грустно увядающий на голой земле, словно осенний лист.
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...