nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Misha Alperin / John Surman - First Impression

стиль:

Misha Alperin / John Surman - First Impression Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда в 1993 году), нои проникся духом этой страны в своей музыке. Компания "ECM" "открыла"для себя Альперина уже довольно давно, и он, надо сказать, вписался в эстетику этого своеобразного лейбла как нельзя лучше.

Держа в руках самый последний диск пианиста, невозможно удержаться от замечания, что Михаил, не закончив высших музыкальных учебных заведений и не имея официальных высоких званий и регалий, делает для российского джаза больше, чем десяток иных скороспелых лауреатов. Он сочиняет и исполняет действительно новую Музыку, которую слушает и знает весь джазовый мир ("ECM"славится непримиримым отношением к банальности и эпигонству).

Охарактеризовать этот проект Альперина и легко и сложно одновременно.Легко, потому что альбом в целом оригинален и очень соответствует названию— "Первое впечатление". Действительно, это чистый импрессионизм— крупные легкие звуковые "мазки", светлая ненасыщенная фактура, непрямые цитаты (скорее передача образа) из Бартока, Грига, Дебюсси и,по–моему, даже Чика Кориа. Возможно, другой слушатель найдет другие образы— на то он и импрессионизм.

Но ведь и чертовски сложно описать словами эти удивительные сочетания воздушного угловатого фортепиано Альперина и чистого, абсолютно открытого звучания сопрано–саксофона Джона Сурмана нафоне ненавязчивых, но не дающих упустить ни один свой удар тарелках и барабанах Йона Кристенсена. Аркадий Шилклопер в этом проекте на удивление скромен и лишь изредка вмешивается в диалоги фортепиано, саксофона и ударных между собой. (Впрочем, как и басист, который в основном только намечает свое присутствие.)

На диске есть и напряженные, динамичные эпизоды, но в целом преобладает расслабленность и рефлективность. Можно, конечно, упрекнуть музыкантов за чрезмерную умозрительность музыки, но уж тут, как говорится, на вкуси на цвет (в данном случае — звук) товарища нет — фанат "ECM"и поклонник традиции, в изобилии выдаваемой "на–гора", скажем, фирмой "Concord Jazz", с трудом договорятся между собой, да и то не до конца. А может быть, и не надо?

(c) ℗ 1999 ECM Records 9 tks / 45 mins
(M.Alperin — p; John Surman — ss, bs; Arkady Shilkloper — fr.horn, flh;Terje Gewelt — b; Jon Christensen — dr; Hans–Kristian Sorensen — perc,marimba(6))


Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
  • страна: США
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фанк
  • страна: США
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com