Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А где же это у вас новизна-то? Что вы, собственно, всем этим хотите сказать?".
А вот поделиться радостно, какие замечательные музыканты играли в киевском клубе "Динамо Люкс" в последние два года. Аркадий Шилклопер выдает сольный фанк, охватывая своим на удивление одноголосным инструментом все элементы жанра и отдаляясь временами к архаичной культовой негритянской музыке.
Дуэт Винцкевич—Саарсалу делится своей любовь к уютному, добродушному свингу (посвящение лайонелу Хэмптону с совершенно бенвебстеровским саксофоном) — немногословно, трепетно.
И Давид Голощекин с Андреем Кондаковым — по сути, представители главных действующих лиц сегодняшнего петербургского джаза, но каждый на своей территории, — слились здесь в едином мейнстримовском порыве. То есть стилистически Голощекин пересилил, но в темпераменте они нисколько друг другу не уступают.
Часть композиций на диске — авторские. "Колыбельная" Андрея Кондакова (трио Кондаков—Шилклопер—Волков) напоминает о его же чудесной "Сказке под дождем". Можно говорить об общем характере лирики Кондакова — приглушенном, былинном, пропитанном "русским духом". Можно провести аналогию со "Сказками старой бабушки" Прокофьева и оформить тенденцию. Но можно этого и не делать. А вот исполнительскую сдержанность (в сочетании с содержательностью) каждого участника трио (все — известные виртуозы и экспериментаторы) отметить стоит.
Внутри сборной программы диска можно сформировать своеобразный мемориальный комплекс: серия посвящений В. Симоненко, Л. Хэмптону, А. Выговскому. В коллекции памяти Симоненко удивительно красноречиво, со множеством оттенков звучит труба Валерия Колесникова, объединяясь с клавишами Евгения Дергунова в тонкий, деликатный дуэт. Грустная и добрая музыка напоминает трубу и голос Чета Бейкера в последние годы жизни, только у него каждый звук истаивает, а у Колесникова — насыщается. Посвящение Выговскому — трагическая босса-нова, где каждая фраза бессильно стекает, сменяясь всплесками отчаяния.
И еще один цементирующий элемент в этой любопытной сборке, создающий здесь подобие драматургической арки, — звучание голоса в начале и конце программы. Сперва вокальный ансамбль a capella "Джаз-экспромт" мягко вводит нас в мир красивых мелодий и гармоний (пьеса "The Shadow Of Your Smile", Дж. Мендель—П. Уэбстер). А завершает "музыкальный привет" из киевского "Динамо Люкс" дуэт певицы Ольги Войченко и гитариста Сергея Капелюшонка эллингтоновской "All Too Soon" — легко, прозрачно, словно летя над землей.
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...