nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Monty Alexander - Stir It Up. The Music Of Bob Marley

стиль: джаз

Monty Alexander - Stir It Up. The Music Of Bob Marley Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения.

Короче говоря, новый альбом Монти Эликсандера имеет все шансы понравиться абсолютному большинству здравомыслящих джазфэнов — предпочитающих как традицию, так и современность. И вообще, долой корпоративность в джазе — ведь он всегда был свободной музыкой, пусть ревнители чистоты стиля ревнуют себе на здоровье, а остальные пусть слушают и творят все, что им вздумается, лишь бы это не было скучно и банально...

В конце 50-х, будучи еще юным студийным музыкантом, Монти Эликсандер узнал имя Боба Марли прежде, чем его услыхал за пределами Ямайки кто-либо еще. Монти никогда не работал и не был знаком с Марли лично, однако считает себя в чем-то последователем Боба и является его ровесником. "Я узнал о нем потому, что Боб был одним из авторов песен, которые мы исполняли в студии. Он был одним из многих, писавших короткие песни о любви, пока не стал Политическим Вестником и Духовной Силой..."

Долгие годы Эликсандер хотел записать коллекцию импровизированных композиций Боба Марли. В пьесах, вошедших в презентуемый CD, не звучит ни одно слово: все они инструментальные. Но и эта бессловесность позволяет им не утрачивать своей духовной силы; они, наоборот, возбуждают всеобщий интерес и позволяют жителям различных уголков земного шара без слов мурлыкать их себе под нос, насвистывать, напевать. Они легки по восприятию, их мотивы запоминаются мгновенно. Замечательно, что каждый исполнитель мелодий Марли привносит в них частичку своего темперамента...

Что же касается Монти Эликсандера, то он украсил музыку Марли своими лаконичными, но на редкость живыми импровизациями и ритмикой старинных напевов Ямайки. Жесткий акцент пришелся на последний удар каждого такта. Стиль этот получил условное название "менто". (А переплетение "менто" с джазом, ритм-энд-блюзом и, в конце концов, с рок-н-роллом и привело когда-то к возникновению стилей "ска" и "рэггей".) "Мальчишка с Ямайки" Монти Эликсандер, воспроизводя композиции Марли, использует маршевые звуки английских ансамблей, группируя их в ритме и мелодике "менто".

Что еще потребовалось ему для создания особого музыкального почерка? Приглашенный духовик Стив Терр сыграл не только свои тромбонные соло в "Running Away" и "I Shot The Sheriff". Последней пьесе, по сей день считающейся социальной визитной карточкой Марли, он придал особый колорит в виде соло на морской раковине. И мы узнали, что на самом деле выделывал на своем инструменте свободолюбивый Ихтиандр…

(с) ℗ 1999 Telarc
13 tks / 72 mins
(Monty Alexander — p; Dwight Daves — kb; Robert Angus — g; Trevor McKenzie — b; Glen Browne — b(5); Rolando Wilson — dr; Desmond Jones — perc; Derec DiCenzo — g; Hassan J. J. Wiggins — b; Troy Davis — dr; also guest Steve Turre — tb, conch shell)


Б. Аркадьев


Расскажи друзьям:


страна
Ямайка
музыкальный стиль
рэггей, этно-джаз

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг, мэйнстрим
  • страна: Австрия
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Финляндия
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com