nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pago Libre - Wake Up Call. Live in Italy

Pago Libre - Wake Up Call. Live in Italy  Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем варианте, с участием россиянина Аркадия Шилклопера и австрийца Чо Тиссинга, квартет по-прежнему интернационален, но название ему, похоже, пора менять (Сочетание "Pago Libre" составлено из фамилий его основателей; тогда это были еще скрипач Стив Гудмэн (Steve Goodman) и трубач Ларс Линдвалл (Lars Lindvall). Представляемый альбом — всего лишь третий в дискографии коллектива и первый, записанный в концертном варианте. Проект этот был реализован по прямой инициативе шефа "Leo Records" Леонида (Лео) Фейгина во время фестиваля на открытом воздухе "Sol Fest", проходившего на Сицилии в сентябре 1997 года.

Квартет имеет свои особенности. Прежде всего, он состоит из четырех равновеликих индивидуальностей, здесь нет какого-то ярко выраженного лидера. Все четверо музыкантов пишут музыку и в программу включены сочинения всех его участников (правда, здесь лидер все же есть: больше всего в программе пьес Бреннана, включая самую объемную, трехчастную "Toccattaca"). Упомянутая пьеса, а также "Wake Up Call" Тиссинга и "Tupti-Kulai" Патуми, ранее издавались в студийном варианте, остальные же пять вещей увековечены в звукозаписи впервые.

Благодаря ритмическим талантам всех членов коллектива, а в особенности Бреннана и Патуми, "Pago Libre" обходится без ударных. О виртуозности музыкантов спорить не приходится, но мне данная программа в целом показалась все же несколько "головной", рассудочной. В этой музыке нет какого-то трудно объяснимого ощущения полета, свободы, радости от исполнения, которое словно вдувает жизнь в музыкальную импровизацию. Здесь же музыка больше напомнила некие дипломатические переговоры, где идет тонкий, вежливый, для посвященного очень любопытный обмен мнениями, но каждый из участников больше поглощен вескостью собственных высказываний, чем стремлением сделать общую беседу живой и энергичной. За одним исключением. И пьесы ("Folk Song" и, в особенности, "Kobra"), и игра Шилклопера на валторне и на флюгельгорне содержат, на мой взгляд, все вышеуказанное. Но для того, чтобы "зажечь" всю программу в целом, этого оказалось маловато...

От субъективности оценки любого объекта искусства не уйти. Это не спорт, где очки, голы и секунды говорят сами за себя. От души желаю другим слушателям этого альбома насчитать ему очков побольше...

© ℗ 1999 Leo Records
8 tks/ 70 min
(Tscho Thiessing - vi, voice; Arkady Shilkloper - french horn, flg; John Wolf Brennan - p, melodica; Daniele Patumi - double bass;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Ирландия, Италия, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
  • стиль: джаз, джаз
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
  • стиль: джаз, джаз
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
  • стиль: джаз, джаз
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
  • стиль: этно, этно
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com