nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hugh Masekela - Revival

стиль:

Hugh Masekela - Revival В 70-80 гг мои познания в музыке Южной Африки заканчивались где-то раздобытой по случаю информацией о Мириам Макебе и знакомством с диском мозамбиканца Африка Симона, который продавался в СССР, а был выпущен то ли в Польше, то ли в Чехословакии. Мозамбик хоть и не совсем Южная Африка, но где-то там, ближе к югу.

А про страну Южную Африку мы вообще слышали в контексте с апартеидом, да еще помню и очень хорошо, что там, в Кейптауне, впервые сделали пересадку сердца. Даже имена запомнил: пациентом был некий Луи Вашкански , а хирургом Кристиан Бернард. Прожил, правда, пациент чуть больше недели, но событие было мирового масштаба.

Теперь такими операциями никого не удивишь, а вот южно-африканский джаз продолжает оставаться диковинкой, по крайней мере, для меня. Впрочем, нет, имя Хью Масекела где-то встречал и, как играет, слышал на каком - то джазовом сборнике.
Так кто же он такой? Да, в общем, борец все с тем же пресловутым апартеидом. Долго был изгнанником, на родину вернулся после того, как режим белого меньшинства был упразднен. Впрочем, порядка там больше не стало, по-моему.

Вернулся Хью домой и пришел в отчаяние: музыка вообще и джазовая в частности, была в упадке. Старшее поколение вымерло или продолжало оставаться за кордоном, а молодняк то и слова «джаз» не очень хорошо знал, хотя оттуда он пришел, весь этот джазззз!
Масекела своим альбомом REVIVAL (само название кое о чем, да говорит!) решил внести свою лепту в дело возрождения той самой исконно африканской музыки и отразить текущие музыкальные тренды. А сделал он это в «миксе», боясь, что чистый (pure) джаз будет не очень доступным для понимания. Вот и завернул здесь, что называется те самые, джазовые элементы, щедро приправив их рэпом, хип-хопом и этнической африканской музыкой. Смесь получилась гремучая. В том плане, что необычная. Лишь несколько композиций напоминают традиционный джаз, а все остальное можно смело относить к «этническому уорлду». Однако, он делает попытки при помощи трубы и ф/горна, инструментах на которых отлично играет и выдает потрясные соляки, наставить на путь истинный и вернуть в лоно джаза своих слушателей.

Впрочем, здесь много красивых мелодий в латино- африканских ритмах, которые можно слушать, дрыгая ножкой или виляя бедрами в такт мелодиям. К словам прислушиваться необязательно, все равно их английский нам будет непонятен, да и песни здесь не только на английском. Наверное, надо выучить какой-нибудь африкаанс в придачу. Помню, как то оказался в Нигерии, в Лагосе, где сэр Пол писал свой Band On The Run и откуда еле вырвался живым со своими или на своих крыльях, так я почти неделю вообще не понимал, о чем говорили нигерийцы. Но меня заверяли, что говорили они на английском языке. Бедные наши морячки, как они выжили там, в Лагосе в тюрьме, ума не приложу. Я был тогда на воле, в командировке, но о своих похождениях мог бы написать повесть.

Впрочем, отвлекся снова. Так вот, трэки AFTER TEARS, FRESH AIR, FOR THE LOVE OF YOU, вполне могут сойти за глоток свежего воздуха под раскаленным африканским солнцем, а если учесть, что WOMAN OF THE SUN, где-то в DISTRICT SIX приветливо OPEN THE DOOR, да еще, если в Африке SPRING, то вас явно ждет NONTSOKOLO & IBALA LAM.

Но, шутки в сторону, диск стоит того, чтобы его послушать, а может и приобрести.

HEADS UP, 2005
12 tks, 72 mins


Станислав МАЛЯРЧУК


авторы
Станислав МАЛЯРЧУК
музыкальный стиль
африканская музыка, этно-джаз
страна
ЮАР
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2005 г.
Abbey Lincoln - Talking To The Sun Elvin Jones Jazz Machine - In Europe Jim Payne - Energie Marimba Plus - Zebrano
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com