Трио Kelomat возникло в 2002 году. История его создания довольно традиционна. Трое молодых джазовых музыкантов из Вены познакомились во время одного из джэмов, и решили играть вместе. Зато куда менее традиционна музыка, которую они играют. Это свободная импровизационная музыка, идущая от идиом хард-бопа и авангардного фри-джаза. Надо сказать, что у специалистов и критиков их игра заслужила самые высокие оценки. Уже в 2003 году Kelomat были удостоены награды «Австрийские молодые львы», присуждаемой лучшим молодым джазовым музыкантам года. Выступало трио в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине. Что же касается широкой публики, то музыка такого типа изначально ориентирована на достаточно узкий круг поклонников музыкального авангарда.
Именно на таких людей и рассчитан дебютный альбом группы, скромно названный просто именем коллектива. Названия композиций этого диска столь же сюрреалистичны, как и музыка Kelomat: например, стартовая пьеса Шифтнера «Переборка картофеля» или его же «Меланхолия в коричнево-зеленом». Саксофонист Вольфганг Шифтнер вообще зарекомендовал себя здесь как основной композитор группы. Правда, какова здесь доля заранее сочиненного материала по сравнению с чистой импровизацией, я бы затруднился сказать. Наряду с работами Шифтнера и коллективными сочинениями, музыканты включили в альбом и свою версию Giant Steps Колтрейна, еще раз подчеркнув тем самым, куда ведут корни их музыки.
У меня создалось впечатление, что музыканты Kelomat все еще в поиске собственного языка, и при этом они явно тяготеют к неизведанным, нетрадиционным гармоническим и мелодическим построениям, к музыке нонконформистской, мятежной, полной противоречий и контрастов. Шифтнер и его коллеги отнюдь не облегчают слушателям путь к восприятию их сочинений – это музыка для посвященных, но таковы уж правила игры в том направлении, которое они для себя выбрали.
Средиземье или Нарния, созданные воображением Толкиена и Льюиса, отсутствуют на карте, однако придуманная жизнь в этих мирах волнует миллионы людей. И такое возможно не только в литературе. Немецкий музыкант Норберт Штайн, вдохновленный идеей ...
Юрий Михайлов – человек, за скромной внешностью которого скрывается неординарнейшая личность современности. Его смело можно назвать отцом белорусского блюз-рока. Безумная любовь Ковбоя (как он часто именует себя в своих бессмертных произведениях) к ...
На этом диске представлен дуэт прославленных мастеров свинга разных поколений: 80-летнего Баки Пиццарелли и ровно вдвое более молодого Фрэнка Виньолы. В буклете к альбому предлагается подойти к джазу как к разговору. О чём же могут беседовать ...
Что мы знаем об украинском джазе? Не ведаю как ты, уважаемый читатель, но о себе скажу честно: практически ничего. Но это не значит, что на Украине нет джаза. Нет, это совсем не так! Уверен, что в любой республике пост- советского пространства, ...
Все альбомы калифорнийского джазового вокалиста Рона Каплана, которые мне приходилось слышать до сих пор, были записаны им в сопровождении небольшой аккомпанирующей группы музыкантов. На сей раз, звуковое пространство нового альбома Рон решительно ...
Номад – это, как известно, кочевник. Можно только догадываться, какой смысл вкладывал Ференц Шнетбергер в название своего очередного альбома. Возможно, он вспомнил о своих кочевых предках, венгерских цыганах. Не исключено также, что он имел ...
Наверное, для многих ирландский джаз остается в тени своего островного соседа. Вот и мне было очень интересно познакомиться с дебютным альбомом ансамбля Organics из Дублина. Это органное трио, причем, если верить пресс-релизу группы, New Light – ...
Альбом «Psychicemotus» 1965 года считается лучшим альбомом Юзефа Латифа периода его сотрудничества с лэйблом Impulse, а этот период (1963-1966 годы), в свою очередь – наиболее успешным в истории всего его творческого пути. Вместе с тем, ...
Творчество венгерского гитариста Аттилы Золлера способно одним только этим альбомом реабилитировать грустную участь его инструмента в эпоху электрического гитарного фьюжн. То, что гитара в джазе способна не только выть, как сирена, или наигрывать ...
Практически каждый год, начиная с сентября – октября в «Jazz – Квадрат» для «CD – Обзора» начинают поступать диски рождественской тематики. В этом году рождественский подарок нам сделала известная баварская ...
Помимо таких традиционных центров джаза, как Нью-Йорк и Калифорния, в разных уголках Америки есть немало замечательных мастеров этой музыки. На северо-западе тихоокеанского побережья Штатов джазовое сообщество уже несколько десятилетий выглядит ...
Даже не глядя на обложку альбома, уже минуты через две звучания диска вы безошибочно определите цвет кожи исполнителей. Музыка альбома Break Out настолько характерна по звучанию, в котором преобладают мотивы соул, фанка и ритм-энд-блюза, что ...