Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick Oatts), многолетнего участника биг-бэндаТеда Джонса — Мела Льюиса, и эта школа чувствуется в его манере — очень выверенной и не по-студенчески правильной. Правда, критики усматривают прямое влияние Колтрэйна настиль юного музыканта, но после этого альбома, думается, его могут начатьсравнивать и с Беном Уэбстером, и с Чарли Паркером.
Вообще-то, все эти сравнения — ерунда. Хаслангер играет современный, жестковатый необоп свкраплениями кула, а его ритм-секция чаще всего задает очень прихотливый,сложный, горячий темп, изредка «выдавая» лирический медленный аккомпанементдля баллад, которые Элиас исполняет с удивительной для молодого человекафилософичностью и рассудительностью. Впрочем, некоторая холодность саксофона с лихвой окупаетсяэнтузиазмом его партнеров — контрабасиста Эдвина Ливингстона (Edvin Livingston),барабанщика Джей Джей Джонсона (уж не знаю, родственника или однофамильцазнаменитого тромбониста), пианиста Фредерика Сандерса (Frederik Sanders).Кроме Хаслангера, в ансамбле есть еще один духовик — трубач Тито Карильо(Tito Carrillo) — тоже достаточно сдержанный по стилю. Они порой играюттемы строго в унисон, порождая некий гибридный забавный звуковой образ,но все же труба носит в группе явно вспомогательный характер: она редкосолирует и даже присутствует не во всех композициях. На пластинке в списке исполнителей стоит одно очень известноеимя — Эллис Марсалис.
Ветеран-пианист принял участие в записи только двухпьес. Обе они скорее классического плана, автор одной из них — сам Хаслангер,второй — Эллингтон. Надо сказать, что Марсалис очень органично вписалсяв стиль молодого саксофониста и сыграл две эти вещи совершенно по-разному:первую — сухо и четко, а вторую — прочувствованно и лирически. Нужно заметить,что, кроме эллингтоновской, все остальные пьесы на диске принадлежат ЭлиасуХаслангеру. У него явно присутствует композиторский талант — рекомендуюзапомнить такие названия, как «Kicks Are For Kids», «Patience», «HistoryBook». Для полноты образа можно упомянуть любопытный факт: Элиас— единственный белый музыкант в ансамбле. Такие смешанные коллективы сейчасвсе чаще встречаются на американской сцене — в Европе они, правда, никогдане были редкостью. Подобное сочетание часто идет на пользу общему звучанию,и данный случай — не исключение. Не буду обвинять молодого исполнителя в излишней рассудочности,но все же в целом альбом получился немного нейтральным, а импровизациивыглядят какими-то заранее расписанными. К счастью, это компенсируетсянестандартными изысканными мелодиями, следить за которыми доставляет немалоеудовольствие. Даже в сложных модальных композициях.
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...