nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Boris Prussakov - Mediation Dance

стиль:

Boris Prussakov - Mediation Dance
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, велико­лепный мелодист... впрочем, прочитайте рецензию на его предыпущий альбом "Один" - все, написанное там, не устарело. Но можно еще кое-что добавить.

В этом альбоме половина ве­щей— авторские, лидера про­екта. Они 'все очень длинные, развернутые и, несмотря на всю их неспешность, гармониче­ски и ритмически прихотливые, с запоминающимися, но нетри­виальными мелодиями — в их рефлексивности действительно есть явно уловимая угловато- грациозная танцевальность, что хорошо перекликается с назва­нием диска. Это же относится и к пьесе Герасимова "Dance of Dioge", а вот остальные ве­щи по настроению уже совер­шенно чистые медитации, "му­зыка, ушедшая внутрь". Странно и необычно слышать в таком исполнении "Наиму" Колтрейна, да и другие стандарты, но они постепенно завораживают тебя, ну прямо как удав кроли­ка, и не отпускают даже спустя некоторое время после финала.

Можно провести некую па­раллель этого альбома с по­следним сольным проектом Кейта Джарретта "The Melody In Night, With You" — и там, и здесь настроение одно и то же, но Джарретт все слегка упрос­тил, сделал популярную версию, а у Прусакова материал слож­нее и богаче. К тому же, нако­нец я услышал его запись с со­вершенно равноценными и по­нимающими суть происходяще­го партнерами — и Герасимов и Генбачев вписались в общий саунд практически идеально.

В современном джазе, осо­бенно в российском, преоблада­ет громкая и темповая музыка, исполнители и композиторы на­подобие Бориса Прусакоаа очень редки, и поскольку они не имеют такого же воздействия на широкую аудиторию, их надо все-таки больше пропагандиро­вать и рассказывать о них. А то получается, что о пианисте, ра­ботающем интересно и плодо­творно, выпустившем уже три компакт-диска, не очень-то мно­гие и знают. Я уверен, Борис Прусаков украсил бы своей про­граммой любой самый предста­вительный джазовый фестиваль, хоть "у нас", хоть "у них*.

Настоящая неповторимая ин­дивидуальность всегда ценится, но вот одна мощно и ярко за­являет о себе, а в другую нуж­но вслушаться и сделать некото­рое усилие над собой, чтобы "впустить в себя" ее нетороп­ливое и негромкое обаяние.

Так постарайтесь — результат стоит усилий.

(с) 1998 Boris Prussakov
(p) 2000 Landy Star / JazzLand
11 tks/70 min
(Boris Prussakov — p; Anatoly Gerasimov — ss, fl; Yuri Genbachev - perc;)



Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Elias Haslanger - Kicks Are for Kids Esa Pietila - Fast Joik Hasidic New Wave - Psycho-Semitic Jan Garbarek - Rites
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com