Ella Trafova & David Goloschokin Quartet - I Remember…
02.07.1999
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша.
Как сказано в буклете, "этот диск — дань Эллы Трафовой великим мастерам джаза". И программа открывается композициями Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, которым Элла во многом обязана своим репертуаром.
Конечно, несомненно лучше послушать "живой" концерт Эллы, с ее прекрасным умением подать себя, влюбить аудиторию в свою музыку и заставить ее аплодировать вновь и вновь; и другое дело — послушать пластинку, получив представление об исполнителе по фото на буклете.
Но в данном случае даже в записи можно прочувствовать и оценить все достоинства ее исполнения: прекрасно поставленный яркий голос, его широкий диапазон, отличное владением английским (явление довольно редкое у нас) — все это заставляет признать ее талант. Участница крупнейших джазовых фестивалей, Элла повсеместно заслуживает признание и популярность. Да и то, что она работает вместе с такой личностью, как Давид Голощекин, говорит об обязательном и неизменном успехе исполнителя. Ведь, на мой взгляд, великие стремятся быть в окружении великих…
Ну а в целом, диск, по-моему, заслуживает внимания — с одной стороны, он профессионален (как и положено для исполнителей такого уровня), а с другой, он достаточно легко воспринимается даже неподготовленным слушателем. Открывает диск динамичная и яркая "S Wonderful" (G. & J. Gershwin), очень хороши "Lullaby Of Birland" (G. Shearing-Weiss), "Something" (G. Harrison). "All Of Me" (S. Simons — G. Marks). Но вообще-то, каждая из композиций диска имеет право быть особо отмеченной.
Так что, как сказал однажды Давид Голощекин: "Вы покупаете наш диск и слушаете его всю жизнь"…
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...