nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Роман Кунсман - Ностальгия. Легенда Петербургского Джаза


Роман Кунсман - Ностальгия. Легенда Петербургского Джаза  Представляю, с каким наслаждением, смешанным с грустью об ушедших годах, слушают этот альбом ветераны эпохи «бури и натиска» в советском джазе - джазмены и джазфэны 50-х и 60-х годов. Впрочем, он, наверное, далеко не всем попал в руки – клубное издание, вышедшее ограниченным тиражом. Но не менее интересно слушать этот альбом и мне, годящемуся по возрасту в сыновья играющим здесь музыкантам, и тем из наших читателей, кто относится уже к поколению внуков, думаю, он тоже придется по душе.

До прослушивания этого альбома приходилось верить на слово мэтрам, утверждавшим, что квартет Романа Кунсмана был одним из лучших в советском джазе 60-х годов. «Живьем» из этой славной четверки мне удалось увидеть только Валерия Мысовского на одном из фестивалей в Минске. Позорно, что даже в вышедшем в «перестроечном» 87-м году толстенном томе «Советский джаз» имя Кунсмана было все еще под запретом.

Впрочем, это я уже не о музыке, а о жизни и ее метаморфозах…
А теперь о музыке. Записи, вошедшие в этот альбом, были сделаны в Таллинне в 1966 году, куда ленинградский квартет приехал на съемки для местного телевидения. Именно поэтому в одной из композиций с музыкантами поет эстонская певица Марью Куут. Кунсман и его коллеги играли программу из классических для бопа и его позднейших модификаций пьес: здесь и Паркер, и Роллинс, и Naima Колтрейна, но больше всего в ней Монка – любимого музыканта питерских джазменов. Красивый, чуть суховатый звук альт-саксофона Романа, отменная сыгранность состава, яркие импровизационные диалоги инструментов – все это делает альбом интересным не только в историческом плане. При этом музыканты играли не только «штатников» - в программе есть и две пьесы самого Кунсмана, в том числе и пронзительное «Одиночество» - одна из самых известных композиций в репертуаре квартета.
Выпуск альбома был приурочен к двум знаменательным датам: 70-летию Валерия Мысовского и 60-летию Романа Кунсмана. И в этой связи только одно замечание. Мне кажется надпись на обложке «Квартет Романа Кунсмана» была бы более уместной и лучше бы отражала содержание этого редкого диска.

(с) 2001 J.C. "Kvadrat"
9 tks / 55 mins
(Р.Кунсман – as; Юрий Вихарев – p; Эдуард Москалев – b; Валерий Мысовский – dr;,Марью Куут –voc (tk.6)


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
боп, хард-боп

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2001 г..

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
Начинается альбом в стиле "умеренного" фри-джаза. Что-то в духе раннего, спокойного и мелодичного еще Орнетта Коулмена. Да и состав один к одному. Короче, аналогия обнадеживает. Послушав чуть подольше, еще больше утверждаешься в мысли: ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Все проекты Патрисии Барбер последних лет отличаются друг от друга по звучанию, но не по настроению. В предыдущих альбомах она была более блюзовой и майлсдэвисовской одновременно, а ее версия "Black Magic Woman" с диска "Companion" ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Германия, Франция
  • музыкальный стиль: авангард
Альбом начинается с нескольких протяжных "вскриков" трубы, которые заставляют если не вздрогнуть, то слегка поежиться от какого-то смутного ощущения тревоги и тоски. Потом напряжение слегка спадает, а музыка приобретает черты европейски ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com