Роман Кунсман - Ностальгия. Легенда Петербургского Джаза
15.01.2004
Представляю, с каким наслаждением, смешанным с грустью об ушедших годах, слушают этот альбом ветераны эпохи «бури и натиска» в советском джазе - джазмены и джазфэны 50-х и 60-х годов. Впрочем, он, наверное, далеко не всем попал в руки – клубное издание, вышедшее ограниченным тиражом. Но не менее интересно слушать этот альбом и мне, годящемуся по возрасту в сыновья играющим здесь музыкантам, и тем из наших читателей, кто относится уже к поколению внуков, думаю, он тоже придется по душе.
До прослушивания этого альбома приходилось верить на слово мэтрам, утверждавшим, что квартет Романа Кунсмана был одним из лучших в советском джазе 60-х годов. «Живьем» из этой славной четверки мне удалось увидеть только Валерия Мысовского на одном из фестивалей в Минске. Позорно, что даже в вышедшем в «перестроечном» 87-м году толстенном томе «Советский джаз» имя Кунсмана было все еще под запретом.
Впрочем, это я уже не о музыке, а о жизни и ее метаморфозах…
А теперь о музыке. Записи, вошедшие в этот альбом, были сделаны в Таллинне в 1966 году, куда ленинградский квартет приехал на съемки для местного телевидения. Именно поэтому в одной из композиций с музыкантами поет эстонская певица Марью Куут. Кунсман и его коллеги играли программу из классических для бопа и его позднейших модификаций пьес: здесь и Паркер, и Роллинс, и Naima Колтрейна, но больше всего в ней Монка – любимого музыканта питерских джазменов. Красивый, чуть суховатый звук альт-саксофона Романа, отменная сыгранность состава, яркие импровизационные диалоги инструментов – все это делает альбом интересным не только в историческом плане. При этом музыканты играли не только «штатников» - в программе есть и две пьесы самого Кунсмана, в том числе и пронзительное «Одиночество» - одна из самых известных композиций в репертуаре квартета.
Выпуск альбома был приурочен к двум знаменательным датам: 70-летию Валерия Мысовского и 60-летию Романа Кунсмана. И в этой связи только одно замечание. Мне кажется надпись на обложке «Квартет Романа Кунсмана» была бы более уместной и лучше бы отражала содержание этого редкого диска.
(с) 2001 J.C. "Kvadrat"
9 tks / 55 mins
(Р.Кунсман – as; Юрий Вихарев – p; Эдуард Москалев – b; Валерий Мысовский – dr;,Марью Куут –voc (tk.6)
Каламбур в названии этого альбома (two lips — tulips, две губы — тюльпаны) может показаться не самым изящным, но он лишь честно предупреждает вас о том чуде, которое начнется, едва вы загрузите этот диск в плэйер. А чудо ...
Гитарист Ронни Джордан — один из тех, кто олицетворяет собой новое лицо лэйбла «Blue Note». Одна и с самых знаменитых фирм в истории джаза в последние годы решительно отказалась от консервативной репертуарной политики и повернулась ...
Если, взяв в руки свежий номер "Jazz — Квадрата", вы нетерпеливо пролистываете наш "многосерийный" цикл "История джаза от "Timeless" и следуете дальше, то, пожалуй, ни этот диск, ни эта рецензия — не для вас. Кстати, то же ...
В джазе надо жить долго и тогда к концу жизни поневоле становишься живой легендой. Сэмми Прайс всей своей карьерой подтверждает правоту данного тезиса. Родился он в Техасе в 1908 году, а умер в возрасте 83 лет в начале 90-х! У него ...
С авангардным американским гитаристом Скоттом Филдсом любители джаза уже встречались на наших страницах. Сразу скажу, что и состав его ансамбля с тех пор разительно изменился (в нем уцелели только басисты), и от экстравагантных ...
Sean Costello — сверх-молодой гитарист из Атланты 1980 года рождения, который получил в подарок первую свою гитару на день рождения в 9 лет.Обучался играть на гитаре самостоятельно, быстро проскочив стадии от хард-рока к блюзу через Led Zeppelin, ...
Очень тонкий, спокойный, даже умиротворенный альбом лидера знаменитой группы "Nocna zmiana bluesa" Славека Вежхольского, одной из ключевых фигур современного польского блюза, музыканта и журналиста, ведущего концертов и фестивалей, автора ...
Из итальянского города Мантуя пришел к нам этот диск. Думаю, почти для всех читателей журнала пианист Стефано Каньято и его фортепьянное трио — имена доселе незнакомые. То, что Каньято с коллегами — профессионалы ...
И Стефон Харрис, и Джеки Террасон принадлежат к группе самых ярких и самых многообещающих молодых музыкантов в современном джазе. На счету обоих уже есть немало альбомов со своим именем на обложке. Пути Стефона и Джеки пересеклись в 2000 году в ...
Стив Эдельсон играет на инструменте, который нечасто используется в джазе. Это изобретение четвертьвековой давности под названием Chapman Stick, а похоже оно больше всего на электрогитару с широченным грифом, но без деки. На инструменте 12 ...
Московское переиздание нового "индийского" совместного проекта суперпопулярного басиста- электронщика Билла Ласвелла. В оригинале альбом вышел в 2000 году на лейбле "Palm Pictures". Ласвелл задумал объединить стиль drum-and-bass с индийскими ...
Мичурин скрещивал различные плоды, стремясь вывести нечто вкусное, устойчивое к метаморфозам нашего сельского хозяйства и доселе невиданное. Видный блюзмен Тадж Махал уже давно идет по его стопам в сфере музыки, неустанно экспериментируя над ...