Роман Кунсман - Ностальгия. Легенда Петербургского Джаза
15.01.2004
Представляю, с каким наслаждением, смешанным с грустью об ушедших годах, слушают этот альбом ветераны эпохи «бури и натиска» в советском джазе - джазмены и джазфэны 50-х и 60-х годов. Впрочем, он, наверное, далеко не всем попал в руки – клубное издание, вышедшее ограниченным тиражом. Но не менее интересно слушать этот альбом и мне, годящемуся по возрасту в сыновья играющим здесь музыкантам, и тем из наших читателей, кто относится уже к поколению внуков, думаю, он тоже придется по душе.
До прослушивания этого альбома приходилось верить на слово мэтрам, утверждавшим, что квартет Романа Кунсмана был одним из лучших в советском джазе 60-х годов. «Живьем» из этой славной четверки мне удалось увидеть только Валерия Мысовского на одном из фестивалей в Минске. Позорно, что даже в вышедшем в «перестроечном» 87-м году толстенном томе «Советский джаз» имя Кунсмана было все еще под запретом.
Впрочем, это я уже не о музыке, а о жизни и ее метаморфозах…
А теперь о музыке. Записи, вошедшие в этот альбом, были сделаны в Таллинне в 1966 году, куда ленинградский квартет приехал на съемки для местного телевидения. Именно поэтому в одной из композиций с музыкантами поет эстонская певица Марью Куут. Кунсман и его коллеги играли программу из классических для бопа и его позднейших модификаций пьес: здесь и Паркер, и Роллинс, и Naima Колтрейна, но больше всего в ней Монка – любимого музыканта питерских джазменов. Красивый, чуть суховатый звук альт-саксофона Романа, отменная сыгранность состава, яркие импровизационные диалоги инструментов – все это делает альбом интересным не только в историческом плане. При этом музыканты играли не только «штатников» - в программе есть и две пьесы самого Кунсмана, в том числе и пронзительное «Одиночество» - одна из самых известных композиций в репертуаре квартета.
Выпуск альбома был приурочен к двум знаменательным датам: 70-летию Валерия Мысовского и 60-летию Романа Кунсмана. И в этой связи только одно замечание. Мне кажется надпись на обложке «Квартет Романа Кунсмана» была бы более уместной и лучше бы отражала содержание этого редкого диска.
(с) 2001 J.C. "Kvadrat"
9 tks / 55 mins
(Р.Кунсман – as; Юрий Вихарев – p; Эдуард Москалев – b; Валерий Мысовский – dr;,Марью Куут –voc (tk.6)
Первый в России сольный альбом живущего в Нью-Йорке контрабасиста Дмитрия Колесника был записан в мае 2000 г. при участии пианиста из Санкт-Петербурга Андрея Кондакова, а также саксофониста Эрика Александера, трубача Алекса Сипягина (The Mingus Big ...
Кларнетист Дон Байрон столь же плодовит, сколь и разносторонен. Его новый альбом совсем не похож на рецензировавшийся у нас предыдущий диск «A Fine Line». Если там все строилось на джазовом осмыслении академической музыки, то здесь ...
Бывшая ритм-секция гитариста- легенды Стиви Рей Воэна — это всего лишь бас-гитара и ударные. Без сверхгитары Стиви это все равно, что группа "Doors’ без Моррисона. Однако оставшиеся в живых даблтрабловцы, в отличив от "Doors’, придумали выход: в ...
Фолкнер Эванс — "умный", размышляющий пианист, никуда не спешащий без необходимости и ставящий собственно музыку впереди виртуозности. И это приятно слышать. Вдвойне приятно, что собственные сочинения Эванса, которых на диске половина, ...
Не знаю, в какую рубрику «CD - Обзора» поместит редактор эту рецензию: возможно, это будет «Джаз», возможно — «World music». В любом случае у него будут на то достаточно веские причины. Фапу Лапертин, лидер ...
Прежде чем писать об этом альбоме, втором для Фэй Виктор, я перечитал рецензию на ее первый диск в № 4/99 нашего журнала. Коллегу Д.Подберезского певица явно зацепила. Мои ощущения схожи, хотя разобраться в причинах этого не так просто. Темнокожая ...
Довольно серьезная по объему компиляция, выпущенная фирмой Hip-0 Records. На диске аж 18 треков, представляющие музыку Фредди с 1960 года почти до самой его смерти в 1976 году. Диск отлично звучит и классно оформлен; есть буклет с подробным ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, традиционный джаз, хард-боп
По составу норвежский ансамбль Funky Butt — это типичный брасс-бэнд (даже ритм-группу вместе с ударными здесь образует туба, а не привычный контрабас), дополненный фортепиано. Назван секстет в честь одноименного джазового клуба в Новом ...
В 1988 году Гэйл Томпсон совершила путешествие по Африке. Именно тогда, видимо, и зародилась идея данного проекта, который был реализован ею в собственной студии в Лондоне. Ранее у нее уже был альбом 'Jazz Africa' в 1997 году а этот появился ...
Если кто-то хочет разобраться в причинах популярности и у публики, и у критиков (см. данные опросов «Down Beat») 37-летнего кубинца, живущего ныне в Штатах пианиста Гонсало Рубалькабы, то его новейший альбом подходит для этого просто ...
Грег Осби — саксофонист известный. Под его именем уже скопилась дюжина альбомов. Лейбл Blue Note утверждает, что Осби имеет все шансы стать со временем классиком, ибо, во-первых, он никогда не повторяется, - во-вторых, он находит то, что способно ...
Фонографический дебют трио молодых музыкантов из Гамбурга, исповедующих электронный джаз. Впервые Дювер, Кучевски и Кухель встретились в 1999 году и с тех пор успели приобрести определенный опыт в джазовых клубах Гамбурга, Берлина и Кельна и даже ...