Influences от группы из Санкт-Петербурга Empathy Project
09.04.2019
«Influences» — дебютная пластинка молодой многообещающей команды Empathy Project из Санкт-Петербурга. Альбом вышел на лейбле FANCYMUSIC, его презентация состоялись в июле прошлого года в Северной Пальмире, а известный международный джазовый портал All About Jazz, выбрал композицию «Sunny Day» в качестве «Трека Дня». И все же, по величайшей несправедливости эти события осталось почти незамеченными московской аудиторией. Исправить это недоразумение можно будет уже 17 апреля 2019 года, когда коллектив представит свой альбом на главной сцене клуба Алексея Козлова.
Группа Empathy Project возникла еще в 2012 году благодаря сотрудничеству двух ярких музыкантов — контрабасиста и вокалиста Дмитрия Васильева и вокалистки Александры Курковой. Со временем творческий союз перерос в семейный, что укрепило фундамент коллектива и вдохновило музыкантов на написание собственных стихов и музыки. В секстет также вошли Виктор Архаров – саксофон, Семён Клименок – гитара, Григорий Бажанов – фортепиано, Денис Каверзнев – барабаны. Коллектив неоднократно выступал на сценах самого различного уровня, принимал участие в международных фестивалях, в том числе престижном Nuits Musicales du Suquet в Каннах (Франция).
Альбом открывает по-весеннему светлый «Valce», с приветственным вступлением от гитары и бас-кларнета. Прозрачный sound, мелодичные переплетения теплого тенора Васильева и сопрано Курковой, поддерживаемого попеременно саксофоном, гитарой, фортепиано — изюминка коллектива. Не менее очаровательно звучат энергичная боповая скет-пьеса «Sunny Day» с соло фортепиано и барабанов и нежная баллада «Evening Light». Треть альбома Empathy Project так или иначе заигрывают с латиной: романтичные «One Word» Samba и «Half a Life», где мы впервые слышим стихи и лирику, оригинальная вариация на произведение К. Монтеверди «Sì Dolce è’l Tormento». Эксперименты с третьим течением и современной джазовой стилистикой продолжаются в пьесе Курковой «Vocalise». Закрывают альбом soft-rock smooth композиции «Silence» и «I Give a Flower to You». Несмотря на самую разнообразную стилистику, альбом получился цельным и самобытным по настроению и атмосфере, полностью раскрывающим вкусовые предпочтения его участников. Прохладный, близкий к ECM по стилю, но при этом теплый по содержанию, переполненный светлыми живыми эмоциями и неформальным отношением к музыке.
Коллектив полностью оправдывает свое название. Эмпатия, сопереживание, сопричастность, эмоциональная вовлеченность. В век, когда музыку сковали оковы математики и прочие условности, требующие от искусства отвечать ожиданиям и запросам, Empathy Project возвращает нас к ценности человека в искусстве и, что не менее важно, его отношения к искусству. Чувственные и легкие пьесы, сродни зарисовкам на холсте карандашом в свойственном романистам стиле. Дыхание природы, естественность, изобилие красок и приятный ушам флер взаимной нежности в каждом звуке. Такую искренность невозможно подделать, только лишь однажды пережить.
Москва, как и любой мегаполис, таит в себе множество соблазнов, в том числе джазовых. Повинуясь одному из них, я неторопливо шагаю к пропитанному джазом нескольких поколений месту — знаменитому Саду "Эрмитаж". Предвкушаю наслаждение от ...
Для всех отечественных джазмэнов и джазфэнов ушедший год - год 80-летия советского (или отечественного, если угодно!) джаза. Этому событию было посвящено бесчисленное множество концертов и фестивалей, даже простое перечисление которых займет не одну ...
Григорий Дурново: Как в Москве образовывались большие оркестры? Андрей Соловьев: Сейчас мне даже уже трудно сказать, как это началось... Сначала это были фрагментарные выступления. Процесс здорово подстегнул Сергей Курехин. Я помню, еще в 1983 ...
В этом году отмечает свое 20-летие один из самых необычных проектов на московской новоджазовой сцене — "Оркестр московских композиторов". На вопросы московского журналиста Григория Дурново, обозревателя интернет-порталов Jazz.ru и Gazeta.ru, ...
Вы знаете, ди-джеи, если они хорошие ди-джеи, в каком-то смысле даже более музыканты, чем сами музыканты. Потому что сама природа того, что делают ди-джеи — создание новой музыки из кусочков того, что кто-то уже сыграл — заставляет их мыслить ...
От переводчика: Цикл работ выдающегося французского художника Анри Матисса, выполненный в технике аппликации, появился в 1947 году. Благодаря своему названию, он привлек внимание не только знатоков изобразительного искусства, но и поклонников джаза. ...
От переводчика На страницах нашего журнала джаз и родственные ему стили мы, как правило, рассматриваем с точки зрения искусства. Но никогда нельзя забывать тривиальную, в общем-то, мысль, что это еще и бизнес. Джаз - искусство и джаз - бизнес очень ...
I. Джаз и TV… только не в том ракурсе , о котором вы подумали ! Очередная история от нашего постоянного «гостя» Билла Кроу – про саксофониста Пола Квинишетта (Paul Quinichette). Сейчас его мало знают, но он прославился еще в 40-х – 50-х тем, что не ...
А вот что наш регулярный «гость» Билл Кроу со своими джазовыми историями и анекдотами рассказывает о Дюке Эллингтоне и его оркестре. Дюк был неординарной личностью во всех своих проявлениях. О его музыке знают все, кто хоть мало-мальски интересуется ...
Ray (Рэй) 2004 Universal Directors: Taylor Hackford Stars: Jamie Foxx, Kerry Washington, Regina King, Clifton Powell, Harry J. Lennix Если есть выбор, этот фильм лучше смотреть в компании молоденькой девушки. Переживания за судьбу главного, ...
Продолжаю рассказывать уважаемым читателям Джаз-Квадрата следующие обещанные истории-анекдоты из жизни джазмэнов первой половины XX века от собирателя джазового фольклора Билла Кроу. Сегодня – о том, как оригинально в свое время обходились с ...
О, времена, о, нравы! Те, знакомые нам по фильму «В джазе только девушки». Они давно вошли в анекдоты и им, наверное, уже не повториться. Хотя... кто знает. И само слово «анекдот» раньше имело несколько иной смысл и означало просто забавную реальную ...