Influences от группы из Санкт-Петербурга Empathy Project
09.04.2019
«Influences» — дебютная пластинка молодой многообещающей команды Empathy Project из Санкт-Петербурга. Альбом вышел на лейбле FANCYMUSIC, его презентация состоялись в июле прошлого года в Северной Пальмире, а известный международный джазовый портал All About Jazz, выбрал композицию «Sunny Day» в качестве «Трека Дня». И все же, по величайшей несправедливости эти события осталось почти незамеченными московской аудиторией. Исправить это недоразумение можно будет уже 17 апреля 2019 года, когда коллектив представит свой альбом на главной сцене клуба Алексея Козлова.
Группа Empathy Project возникла еще в 2012 году благодаря сотрудничеству двух ярких музыкантов — контрабасиста и вокалиста Дмитрия Васильева и вокалистки Александры Курковой. Со временем творческий союз перерос в семейный, что укрепило фундамент коллектива и вдохновило музыкантов на написание собственных стихов и музыки. В секстет также вошли Виктор Архаров – саксофон, Семён Клименок – гитара, Григорий Бажанов – фортепиано, Денис Каверзнев – барабаны. Коллектив неоднократно выступал на сценах самого различного уровня, принимал участие в международных фестивалях, в том числе престижном Nuits Musicales du Suquet в Каннах (Франция).
Альбом открывает по-весеннему светлый «Valce», с приветственным вступлением от гитары и бас-кларнета. Прозрачный sound, мелодичные переплетения теплого тенора Васильева и сопрано Курковой, поддерживаемого попеременно саксофоном, гитарой, фортепиано — изюминка коллектива. Не менее очаровательно звучат энергичная боповая скет-пьеса «Sunny Day» с соло фортепиано и барабанов и нежная баллада «Evening Light». Треть альбома Empathy Project так или иначе заигрывают с латиной: романтичные «One Word» Samba и «Half a Life», где мы впервые слышим стихи и лирику, оригинальная вариация на произведение К. Монтеверди «Sì Dolce è’l Tormento». Эксперименты с третьим течением и современной джазовой стилистикой продолжаются в пьесе Курковой «Vocalise». Закрывают альбом soft-rock smooth композиции «Silence» и «I Give a Flower to You». Несмотря на самую разнообразную стилистику, альбом получился цельным и самобытным по настроению и атмосфере, полностью раскрывающим вкусовые предпочтения его участников. Прохладный, близкий к ECM по стилю, но при этом теплый по содержанию, переполненный светлыми живыми эмоциями и неформальным отношением к музыке.
Коллектив полностью оправдывает свое название. Эмпатия, сопереживание, сопричастность, эмоциональная вовлеченность. В век, когда музыку сковали оковы математики и прочие условности, требующие от искусства отвечать ожиданиям и запросам, Empathy Project возвращает нас к ценности человека в искусстве и, что не менее важно, его отношения к искусству. Чувственные и легкие пьесы, сродни зарисовкам на холсте карандашом в свойственном романистам стиле. Дыхание природы, естественность, изобилие красок и приятный ушам флер взаимной нежности в каждом звуке. Такую искренность невозможно подделать, только лишь однажды пережить.
Документы эпохи, даже фрагментарные, порой говорят о значительности явления гораздо больше, чем очень толстые формальные исследования. Читателю "JK" предлагается очерк, посвященный событиям полувековой давности, происходящим тогда в СССР и ...
Мы предлагаем читателю взглянуть на проблему сохранности джазовой истории в целом и на двух небольших примерах сравнить, каким образом возникают джазовые архивы и музеи в Америке и в России. Надеемся, что у этого очень нужного и важного для всех нас ...
Пару месяцев назад появилась книга Рональда Аткинса (издательство "Carlton") "Jazz: The Ultimate Guide" — хорошо изложенный обзор истории джаза, начиная со времен патриархальных. Один из разделов посвящен джазовым великанам — Луису Армстронгу в 20-е ...
В начале 80-х в одном из английских клубов ди-джей Giles Peterson после ставших традиционными экспериментов с acid house и hip hop заиграл то, что сам потом определил как acid jazz. Первоначальный стиль hip hop был кардинально изменен, а то, что ...
Так назвал один из нижеподписавшихся свой доклад на Симпозиуме в германском городе Айзенах. Симпозиум прошел 9 декабря 2000 года при поддержке городского департамента культуры в помещении уникального "Джазового архива". В этом году, как и в прошлом, ...
Альбом 1996 года «Soulful Strut» Гровера Вашингтона-младшего по праву считается кульминационным в его творческой карьере. Прослушивая композиции с этой пластинки, вы чувствуете, что музыкант и его саксофон действительно могут быть единым целым. Эту ...
Московское джазовое сообщество (как, впрочем, и любое другое, в т.ч. провинциальное) можно уподобить айсбергу. Надводную часть населяют сплошь "раскрученные* фигуры:. столичный джазовый бомонд, свадебные генералы, непререкаемые в в своих прошлых ...
Соленый воздух с моря щекочет ноздри, перемешиваясь со сладкими запахами экзотических фруктов и цветов, тонущих в южных сумерках. Здесь чувства острее, эмоции ярче, ночи нежнее, а поцелуи горячее. В плане музыки всё это может вместить в себя, ...
От редактора: Один из авторов jazzquad.ru, москвич Георгий Искендер, прислал интереснейшую ссылку на великолепную коллекцию джазовых афиш, дающую впечатляющую панораму советского джаза 60-х - 80-х годов. Афиши тщательно рассортированы по городам. ...
Этот материал был написан Фэзером, в то время штатным музыкальным критиком «Лос-Анджелес Таймс», в конце 1982 года специально для журнала «Америка», вплоть до 1991 г. издававшегося американским правительством для ...
Гибкая стильная обувь — обязательный атрибут образа джазового танцора. Она обеспечивает невероятную свободу движений и позволяет им маневрировать, выполняя сложные шаги и прыжки. Джазовки прошли немалый путь, объединив в себе несколько стилей и ...
В восьмидесятых годах имя Эди Рознера было в СССР под негласным запретом. Музыкант первым среди представителей «легкого» жанра получил в БССР звание заслуженного артиста республики, однако не упоминался в энциклопедиях. Но позже, когда ...