Influences от группы из Санкт-Петербурга Empathy Project
09.04.2019
«Influences» — дебютная пластинка молодой многообещающей команды Empathy Project из Санкт-Петербурга. Альбом вышел на лейбле FANCYMUSIC, его презентация состоялись в июле прошлого года в Северной Пальмире, а известный международный джазовый портал All About Jazz, выбрал композицию «Sunny Day» в качестве «Трека Дня». И все же, по величайшей несправедливости эти события осталось почти незамеченными московской аудиторией. Исправить это недоразумение можно будет уже 17 апреля 2019 года, когда коллектив представит свой альбом на главной сцене клуба Алексея Козлова.
Группа Empathy Project возникла еще в 2012 году благодаря сотрудничеству двух ярких музыкантов — контрабасиста и вокалиста Дмитрия Васильева и вокалистки Александры Курковой. Со временем творческий союз перерос в семейный, что укрепило фундамент коллектива и вдохновило музыкантов на написание собственных стихов и музыки. В секстет также вошли Виктор Архаров – саксофон, Семён Клименок – гитара, Григорий Бажанов – фортепиано, Денис Каверзнев – барабаны. Коллектив неоднократно выступал на сценах самого различного уровня, принимал участие в международных фестивалях, в том числе престижном Nuits Musicales du Suquet в Каннах (Франция).
Альбом открывает по-весеннему светлый «Valce», с приветственным вступлением от гитары и бас-кларнета. Прозрачный sound, мелодичные переплетения теплого тенора Васильева и сопрано Курковой, поддерживаемого попеременно саксофоном, гитарой, фортепиано — изюминка коллектива. Не менее очаровательно звучат энергичная боповая скет-пьеса «Sunny Day» с соло фортепиано и барабанов и нежная баллада «Evening Light». Треть альбома Empathy Project так или иначе заигрывают с латиной: романтичные «One Word» Samba и «Half a Life», где мы впервые слышим стихи и лирику, оригинальная вариация на произведение К. Монтеверди «Sì Dolce è’l Tormento». Эксперименты с третьим течением и современной джазовой стилистикой продолжаются в пьесе Курковой «Vocalise». Закрывают альбом soft-rock smooth композиции «Silence» и «I Give a Flower to You». Несмотря на самую разнообразную стилистику, альбом получился цельным и самобытным по настроению и атмосфере, полностью раскрывающим вкусовые предпочтения его участников. Прохладный, близкий к ECM по стилю, но при этом теплый по содержанию, переполненный светлыми живыми эмоциями и неформальным отношением к музыке.
Коллектив полностью оправдывает свое название. Эмпатия, сопереживание, сопричастность, эмоциональная вовлеченность. В век, когда музыку сковали оковы математики и прочие условности, требующие от искусства отвечать ожиданиям и запросам, Empathy Project возвращает нас к ценности человека в искусстве и, что не менее важно, его отношения к искусству. Чувственные и легкие пьесы, сродни зарисовкам на холсте карандашом в свойственном романистам стиле. Дыхание природы, естественность, изобилие красок и приятный ушам флер взаимной нежности в каждом звуке. Такую искренность невозможно подделать, только лишь однажды пережить.
Говорят, что первый джаз-клуб был открыт в Германии, в мало кому известном городе Крефельде. Старожилы и завсегдатаи этого клуба, ссылаясь на уцелевшие в огне рукописи времен средневековья, вспоминают. В эпоху Великих географических открытий и ...
Все чаще и чаще можно увидеть известного ди-джея, творящего модную музыку на каком-нибудь показе мод, открытии выставки, других мероприятиях, на которых раньше играли джаз-бэнды. Но если этого требуют зрители, то, что в том зазорного? Мы видим, как ...
Молодёжные кафе 60-х, эти маленькие островки городской культуры! Не просуществовав и десятка лет, они стали частью истории своих городов. Как правило, их было по одному в городе, а в такой огромной стране, как Москва, — всего два-три в единицу ...
Мы продолжаем текстом этого доклада Эллингтоновскую тему в его юбилейный год. Тема эта неисчерпаемая, и мы надеемся опубликовать еще несколько не менее интересных работ, посвященных творчеству Дюка. Предварительное замечание: до сих пор идут споры, ...
Джаз царит. Отрицать этот факт - значит становиться в классическую страусиную позу: головой в песок, хвостом к солнцу. Можно, конечно, бить в колокола, заявляя на весь мир об угрозе разрушения моральных устоев современного общества. Однако более ...
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...