Прошлое всегда оставляет следы. Оно продолжает жить в жизненном опыте людей, участников тех или иных событий. Оно всегда с ними в настоящем и способно влиять на будущее. И, разумеется, прошлое оставляет еще и следы материальные. В 2003 году во Франции трое музыкантов – клавишник и вокалист Сэмюэль Луиджи, гитарист японского происхождения Аюму Мацуо и басист белорусского происхождения Дмитрий Токарев - создали проект Samy The Fish. Их трио просуществовало, насколько мне известно, до 2008 года. В 2006 году Samy The Fish выпустили свой одноименный альбом. Потом каждый из участников трио пошел своим путем. Дмитрий Токарев, презентовавший мне этот диск, к примеру, играет сегодня совершенно другую музыку, но, слушая ее, я отдаю себе отчет, что корни его творчества уходят и в Samy The Fish, и в еще более далекое академическое минское прошлое…
А сам по себе альбом Samy The Fish, на мой вкус, вполне интересно слушать и сегодня. Сделан он на стыке современной импровизационной музыки, которую мы по привычке именуем джазом, прог-рока и хип-хопа. Современная музыкальная культура приучила автора сих строк не удивляться самым неожиданным коктейлям, а данная смесь выглядит вполне достойно. Большая часть песен, исполняемых Луиджи, - это, так сказать, рфп – ритмизированная французская поэзия (по аналогии с рэпом, возникшим в афроамериканской культуре). Понятно, к традиционному французскому шансону отношения она не имеет. Моя беспомощность во французском языке помешала разобраться с текстами песен (все они включены в буклет к альбому и только The Middle Way является англоязычной), но, насколько я понял, тут представлена не только любовная лирика (I Need Your Love), но и песни, поднимающие проблемы социальные (Big Mak, La Frontiere). В ряде треков (I Need Your Love, Jouir) впечатляют партии контрабаса, которые Токарев исполняет, играя смычком. Мацуо, который в этом альбоме делит внимание между гитарой и ударной установкой, как гитарист запомнился своей работой в The Middle Way и в целом, драйв, постоянно присутствуюший в альбоме – во многом его заслуга. Но основой звучания трио я назвал бы все же клавишные, которые обслуживают и Сэмюэль, и Дмитрий, а самой показательной в этом смысле – самую яркую, на мой вкус, композицию The Middle Way. Не только английским текстом, но и всем звуковым ландшафтом и она, и следующая композиция Onirique Attaque (единственный кавер альбома) навеяли какие-то флойдовские ассоциации. Кстати, в этих треках Луиджи предпочел традиционную манеру вокала.
Не могу сказать, почему музыканты решили, что их совместный проект не имеет дальнейшей перспективы. Но, судя по его материальному следу в виде представляемого альбома, этой страницы своей жизни никому из участников трио стыдиться не приходится. Найти этот диск сегодня почти не реально, а вот услышать, благодаря могуществу Сети, можно:
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...
Трое опытнейших, разностороннейших, известнейших музыкантов взяли в свою компанию сравнительно молодого, но очень талантливого гитариста с джаз-авангардным уклоном и задумали сыграть... джаз-роковый джем. Что в настоящее время довольно обычное ...
Bridge Of Art – второй альбом гитариста из Калифорнии Дэвида Босуэлла. Выпускник Groove School Of Music в Лос-Анджелесе, он учился искусству игры на гитаре у самого Пэта Мэтини. В своей новой работе, сделанной в формате квинтета (с родным ...
Для немецкого дуэта Jazzamor это уже третий диск после альбомов 2002 года Lazy Sunday Afternoon и 2004 года A Piece OF My Heart. Все эти годы певица Беттина Машке и пианист и звукоинженер Роланд Грош сотрудничают с небольшим лейблом из Штутгарта ...