Прошлое всегда оставляет следы. Оно продолжает жить в жизненном опыте людей, участников тех или иных событий. Оно всегда с ними в настоящем и способно влиять на будущее. И, разумеется, прошлое оставляет еще и следы материальные. В 2003 году во Франции трое музыкантов – клавишник и вокалист Сэмюэль Луиджи, гитарист японского происхождения Аюму Мацуо и басист белорусского происхождения Дмитрий Токарев - создали проект Samy The Fish. Их трио просуществовало, насколько мне известно, до 2008 года. В 2006 году Samy The Fish выпустили свой одноименный альбом. Потом каждый из участников трио пошел своим путем. Дмитрий Токарев, презентовавший мне этот диск, к примеру, играет сегодня совершенно другую музыку, но, слушая ее, я отдаю себе отчет, что корни его творчества уходят и в Samy The Fish, и в еще более далекое академическое минское прошлое…
А сам по себе альбом Samy The Fish, на мой вкус, вполне интересно слушать и сегодня. Сделан он на стыке современной импровизационной музыки, которую мы по привычке именуем джазом, прог-рока и хип-хопа. Современная музыкальная культура приучила автора сих строк не удивляться самым неожиданным коктейлям, а данная смесь выглядит вполне достойно. Большая часть песен, исполняемых Луиджи, - это, так сказать, рфп – ритмизированная французская поэзия (по аналогии с рэпом, возникшим в афроамериканской культуре). Понятно, к традиционному французскому шансону отношения она не имеет. Моя беспомощность во французском языке помешала разобраться с текстами песен (все они включены в буклет к альбому и только The Middle Way является англоязычной), но, насколько я понял, тут представлена не только любовная лирика (I Need Your Love), но и песни, поднимающие проблемы социальные (Big Mak, La Frontiere). В ряде треков (I Need Your Love, Jouir) впечатляют партии контрабаса, которые Токарев исполняет, играя смычком. Мацуо, который в этом альбоме делит внимание между гитарой и ударной установкой, как гитарист запомнился своей работой в The Middle Way и в целом, драйв, постоянно присутствуюший в альбоме – во многом его заслуга. Но основой звучания трио я назвал бы все же клавишные, которые обслуживают и Сэмюэль, и Дмитрий, а самой показательной в этом смысле – самую яркую, на мой вкус, композицию The Middle Way. Не только английским текстом, но и всем звуковым ландшафтом и она, и следующая композиция Onirique Attaque (единственный кавер альбома) навеяли какие-то флойдовские ассоциации. Кстати, в этих треках Луиджи предпочел традиционную манеру вокала.
Не могу сказать, почему музыканты решили, что их совместный проект не имеет дальнейшей перспективы. Но, судя по его материальному следу в виде представляемого альбома, этой страницы своей жизни никому из участников трио стыдиться не приходится. Найти этот диск сегодня почти не реально, а вот услышать, благодаря могуществу Сети, можно:
Если существует понятие «пост-боп», то почему бы не ввести термин «пост-фьюжн»? Именно такое желание оставляет альбом MM 4. Квартет Маркуса Монтейро, записавший этот диск – понятие относительное. Музыкантов, ...
Думаю, новый альбом Минди Эйбер идеально подойдет любителям всего гламурного – одежды, журналов и, разумеется, музыки. В джазе гламурное направление представлено smooth-джазом, а Минди в нем – среди наиболее известных исполнителей. В ...
Вот и еще одна маленькая и независимая выпускающая компания подключилась к хорошему делу переиздания альбомов из богатой дискографии Князя Мышкина. Компания называется «Палочки для еды» и базируется в Петрозаводске (Россия). Судя по всему, этот ...
Вокалист и джаз-гитарист Леон дебютировал со своим сольным альбомом, название которого My Soul Speaks уже говорит о многом. В этом альбоме, как в зеркале, полностью отразился внутренний мир человека, у которого свой особый взгляд на жизнь, своя ...
Дебютный альбом молодой бразильской вокалистки Марианны Айдар с полным правом занимает свое место в нашем «CD-Обзоре» по разряду world music, хотя представляет Марианна в сущности бразильскую популярную песню, это просто современная ...
Общепризнано, что Уэс Монтгомери как никто другой повлиял на развитие джазовой гитары. Во всяком случае множество гитаристов считают его своим главным вдохновителем. Пэт Мартино начинал играть, когда Уэс уже был великим. Со временем он сам по праву ...
В отличие от «великого и ужасного» Гудвина из известной сказки, Гордон Гудвин живет не в Изумрудном городе, а в Лос-Анджелесе. Основные успехи нашего Гудвина связаны со сферой музыки для кино, а точнее, для анимационного кино. В этом ...
Confirmation трио Томми Флэнегана представлет собой запись двух сессий, 1977 и 1978 года, и состоит из вполне традиционного репертуара: признанные джазовые стандарты (заглавная Confirmation Ч. Паркера; столь любимая Армстронгом и Четом Бэкером How ...
Обладательница симпатичной внешности, аристократической фамилии и красивого голоса Анна Бутурлина – не новичок на российской джазовой сцене. Студийный альбом My Favorite Songs стал уже вторым в ее дискографии. Правда, между дебютным диском ...
Big Mama – уже третий альбом очень симпатичного норвежского секстета. Симпатичным он мне показался по первым своим двум дискам, которые довелось обозревать на страницах «Jazz – Квадрата». Новая работа сложившегося впечатления ...
Звезда ритм-энд-блюза 60-х – 70-х годов Дион Уорвик решила отметить свой дебют на лейбле Concord амбициозным проектом в модном ныне формате дуэтов «я и все остальные». Она отобрала для альбома тринадцать композиций своего ...
Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским ...