nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Samy The Fish - Samy The Fish

Samy The Fish - Samy The Fish  Прошлое всегда оставляет следы. Оно продолжает жить в жизненном опыте людей, участников тех или иных событий. Оно всегда с ними в настоящем и способно влиять на будущее. И, разумеется, прошлое оставляет еще и следы материальные. В 2003 году во Франции трое музыкантов – клавишник и вокалист Сэмюэль Луиджи, гитарист японского происхождения Аюму Мацуо и басист белорусского происхождения Дмитрий Токарев - создали проект Samy The Fish. Их трио просуществовало, насколько мне известно, до 2008 года. В 2006 году Samy The Fish выпустили свой одноименный альбом. Потом каждый из участников трио пошел своим путем. Дмитрий Токарев, презентовавший мне этот диск, к примеру, играет сегодня совершенно другую музыку, но, слушая ее, я отдаю себе отчет, что корни его творчества уходят и в Samy The Fish, и в еще более далекое академическое минское прошлое…

А сам по себе альбом Samy The Fish, на мой вкус, вполне интересно слушать и сегодня. Сделан он на стыке современной импровизационной музыки, которую мы по привычке именуем джазом, прог-рока и хип-хопа. Современная музыкальная культура приучила автора сих строк не удивляться самым неожиданным коктейлям, а данная смесь выглядит вполне достойно. Большая часть песен, исполняемых Луиджи, - это, так сказать, рфп – ритмизированная французская поэзия (по аналогии с рэпом, возникшим в афроамериканской культуре). Понятно, к традиционному французскому шансону отношения она не имеет. Моя беспомощность во французском языке помешала разобраться с текстами песен (все они включены в буклет к альбому и только The Middle Way является англоязычной), но, насколько я понял, тут представлена не только любовная лирика (I Need Your Love), но и песни, поднимающие проблемы социальные (Big Mak, La Frontiere). В ряде треков (I Need Your Love, Jouir) впечатляют партии контрабаса, которые Токарев исполняет, играя смычком. Мацуо, который в этом альбоме делит внимание между гитарой и ударной установкой, как гитарист запомнился своей работой в The Middle Way и в целом, драйв, постоянно присутствуюший в альбоме – во многом его заслуга. Но основой звучания трио я назвал бы все же клавишные, которые обслуживают и Сэмюэль, и Дмитрий, а самой показательной в этом смысле – самую яркую, на мой вкус, композицию The Middle Way. Не только английским текстом, но и всем звуковым ландшафтом и она, и следующая композиция Onirique Attaque (единственный кавер альбома) навеяли какие-то флойдовские ассоциации. Кстати, в этих треках Луиджи предпочел традиционную манеру вокала.

Не могу сказать, почему музыканты решили, что их совместный проект не имеет дальнейшей перспективы. Но, судя по его материальному следу в виде представляемого альбома, этой страницы своей жизни никому из участников трио стыдиться не приходится. Найти этот диск сегодня почти не реально, а вот услышать, благодаря могуществу Сети, можно:

https://soundcloud.com/samythefish

© 2006 Samy The Fish / Seaweed Music

10 tks / 52 mins

(Samuel Luiggi – Fender Rhodes, voc; Ayumu Matsuo – g, dr; Dmitri Tokarev – b, Korg MS 20;)

Диск предоставил Dmitri Tokarev

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Франция, Япония
музыкальный стиль
прог-рок, кроссовер, фанк





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
  • стиль: блюз, блюз
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
  • стиль: блюз, блюз
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
  • стиль: джаз, джаз
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
  • стиль: джаз, джаз
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
  • стиль: джаз, джаз
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
  • стиль: блюз, блюз
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
  • стиль: джаз, джаз
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
  • стиль: джаз, джаз
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
  • стиль: блюз, блюз
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
  • стиль: джаз, джаз
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com