Сотни, а может быть, и тысячи "наших" ищут удачи на чужих берегах. Мы с интересом ловим вести, а иногда и слушаем музыку, которую играют сегодня "там" Левиновский, Ганелин, Пономарев, но иногда всплывают имена совершенно новые, доселе неизвестные...
Владимир Зиньковский родился в Украине, в городе Запорожье, играл джаз и преподавал музыку и в родных краях, и в далеком Магадане, а в 1992 г. перебрался еще дальше — на Аляску, в США. С тех пор, насколько можно судить по скупой информации в буклете диска, он много курсирует между Украиной и Америкой, Анкориджем и Запорожьем. Во всяком случае, этот альбом он записывал в студиях обоих упомянутых городов.
Нежной мелодией, исполняемой на флейте и подхватываемой аккордеоном, Владимир приветствует Аляску (Night Sky), грустной и не менее нежной темой (на основе сюиты "Лейтенант Киже" Прокофьева) он вспоминает российско-украинское детство (Forget). Такая ностальгично-прозрачная атмосфера свойственна и альбому в целом. Хотя электроники много, она не давит и не лезет на первый план, ритмы не навязывают слушателю свою волю, а скромно помогают основной теме. Фанковый драйв музыке Зинькоеского совершенно не присущ (по крайней мере, в этой работе), она скорее ближе к нью эйджу или... или к тому, что в "совковые" годы объединял термин "легкая музыка". Владимир Зиньковский действительно пишет и играет легкую для восприятия музыку, ненавязчивую и в то же время запоминающуюся. Некоторые пьесы из этого альбома я бы с легкостью мог представить в качестве саундтрека, только не к Тарковскому или Бергману, а, скажем, к Рязанову...
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
Бывали ли у вас в жизни моменты, когда надоело бежать, спешить куда-то,все осточертело и хочется вспомнить старых друзей, тех, с кем вы давноне виделись, и собраться с ними, и выпить бокал хорошего вина или пива, и поговорить по душам, так, как ...
Истинный блюз! Это единственное, что напрашивается после прослушивания «Шестнадцати оттенков». Традиция, которую последовательно пронесли в своем творчестве Sonny Boy Williamson, Big Joe Williams, Sippie Wallace, Lonnie Johnson, B. B. King и John ...
Альбом гитариста и аранжировщика Чака Лоэба представляет собой вполне удачную смесь слегка припопсованного джаз-рока и латиноамериканской музыки. Он в основном состоит из тем самого Лоэба и записан при участии вполне профессиональных, но пока еще ...
СД замечательного поп-джазового квинтета 8 1/2 Souvenirs похож на легкий ветерок, что весело ворошит осеннюю листву на тротуаре. Ветерок-хулиган, который срывает с прохожих шляпы и выворачивает зонты. С помощью нехитрых приемов Оливье Жиро с ...