nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wes Montgomery - часть 2

Wes Montgomery - часть 2  C 1961 по 1962 год Монтгомери жил в Сан-Франциско — отчасти для того, чтобы сократить постоянные поездки домой, в Индианаполис. "Когда он жил в Сан-Франциско, я осталась в Индианаполисе с детьми, — вспоминала Сирена, — я всегда могла связаться с ним. Он никогда не уходил из дома, не сказав, куда идет".

Он много играл в маленьких клубах и барах. Ударник Пол Хампфри (Paul Hum- ihrey) играл с Весом и его братьями в то время: "В I960 я играл с Весом и Мелвином Райном, когда они были в Детройте. Весу понравилось, как я играю, и он предложил мне присоединиться к составу с его братьями для поездки в Калифорнию. Они хотели поиграть в местных Детройтских клубах, чтобы я ознакомился с аранжировками, прежде чем мы двинемся в до­рогу. Первый клуб, где мы иг­рали, был в Оклэнде. Я зара­ботал 50 баксов. А потом мы двинулись по побережью в Ванкувер, где за­писали концертный альбом "The Montgomery Brothers In Canada". После мы поехали на восток и завершили свой путь в Half Note в Нью-Йорке. На первое выступление, в мае 1961, пришли Майлс Дэвис (Miles Davis), Гил Эванс (Gil Evans), Леке Хамфрис (Lex Humphrie), Чарльз Мингус (Charles Mingus), и Кэннонболл Эддерли с Нэтом. Вес иг­рал через усилитель Fender и у него была новая примочка, только что разработанная — система, позволяющая играть через усилитель без шнура. Один раз он, играя, даже вы­шел из клуба и смотрел на всех через окно. После нескольких сетов у нас бьи джем, и Мингус сменил Монка Монтгомери на басу.

Позднее мы играли в Crawford’s Grill в Питсбурге. Молодой гитарист, который работал в заведении через до­рогу, не мог попасть в наш клуб, потому что был еще не­совершеннолетним. Я провел его через заднюю дверь, на­шел ему место в клубе и запре­тил ему заказывать себе что- либо. Этот парнишка вырос и стал Джорджем Бенсоном (George Benson), тогда ему было только 17. Когда мы ехали в машине, Вес часто играл на гитаре, си­дя на заднем сидении. Мы шу­тили и смеялись, разъезжая по стране на машине. Вес был обычным парнем. Некоторые люди зазнаются и ведут себя как звезды, но он был не таким. Я многому научился у него. Я встретил больших звезд, зара­ботал себе немного репута­ции и возможность расти дальше".

В 1961 Вес на короткое вре­мя присоединился к группе саксофониста Джона Колтрейна. Состав группы: МакКой Тайнер (McCoy Tyner) — фор­тепиано, Эрик Долфи (Eric Dolphy) — саксофон, Элвин Джонс (Elvin Jones) — ударные. К сожалению, не известно ни одной записи этой группы с Весом Монтгомери. Они вы­ступили на Monterrey Jazz Festival, и в обзоре журнала Даунбит Вес Монтгомери был на­зван критиками лучшим соли­стом в группе. После они мно­го играли в Сан-Франциско, в клубе Jazz Workshop. "Это была очень сильная команда, — вспоминал Кипньюс. — Музы­канты очень любили владель­ца клуба, который позволял им играть столько, сколько они захотят. Сеты были очень дол­гие, соло — длинные, но музы­канты играли доя собственно­го удовольствия, бесплатно. Люди стояли на улице и слуша­ли. На одной из репетиций Вес предложил сократить длину композиций и продолжитель­ность соло. Он сказал: "Джон может играть столько, сколько он хочет, но я хочу сократить свои соло, и я уверен, что Эрик хочет сделать то же самое". По­зднее Вес рассказывал мне, что когда он посмотрел на Эрика Долфи, то впервые понял зна­чение выражения "взгляд, ко­торым можно убить".

Пианист Колтрейна Мак­кой Тайнер вспоминал тот пе­риод: "Когда Вес жил в Сан-Франциско, Джон Колтрейн посто­янно приглашал его играть с нами. Мы играли вместе в Jazz Workshop и на Monterrey Jazz Festival. Джон попросил меня пока­зать Весу гармонии тех вещей, которые мы играли тогда. Я называл ему аккорды, но Вес хотел, чтобы я проиграл их ему — чтобы лослушать, как они звучат. Его гармоническая концепция и октавы очень хо­рошо сочетались с моей иг­рой, а слух его был просто фе­номенальным. Он был при­рожденным музыкантом. То, как он играл пальцем и октава­ми, было потрясающе. У него был очень теплый звук... Я любил то, как он строил свои соло. Его игра была ли­ричной, живой, и звучала очень жизнерадостно. Он мог придумать прекрасную мело­дию на любой аккорд. Он был прекрасным парнем.

Джон попросил Веса отпра­виться с нами в гастроли, по­тому что его игра привносила в нашу группу мелодический элемент, но я не думаю, что Вес хотел играть музыку в на­шей концепции. Я чувствовал, что ему немного не нравились некоторые вещи, которые мы делали в плане музыки. Мно­жество вещей происходило, пока он играл — и возможно, он чувствовал, что не может принимать в этом участие. Хо­тел ли он двигаться с нами на следующий уровень концеп­ции, вопрос спорный. Эрик Долфи был с нами в то же са­мое время, что и Вес. Я знал, что у каждого свой стиль, и я менял свой подход, аккомпа­нируя каждому из них...

У Веса было странное чувст­во юмора. Иногда он мог ска­зать что-то очень смешное, но при этом смотреть на тебя со­вершенно спокойно. После того, как ты рассмеялся его шутке, он мог смеяться над то­бой. Однажды мы столкнулись в Беффало, Нью-Йорк Он был со своей группой, а я был с Колтрейном. Вес пожаловался на плохое самочувствие, и я по­советовал ему заглянуть в ма­газинчик, где торговали здо­ровой едой. После того как он откусил один кусочек, он ска­зал: Боже, что это? После этого, год спустя, на вечеринке в Оакленде, он поддразнил меня: этот парень сказал, что он зна­ет хорошую еду, а потом при­тащил и заставил меня есть ка- кое-то дерево!"

Колтрейн хотел, чтобы Монтгомери работал в его группе на постоянной осно­ве, но Вес отказался. Сам он так высказывался о авангард­ном джазе: "Я отказываюсь принимать участие в том, где моя роль не совсем определена. Когда мне говорят — мы будем играть, и ты тоже вступай, то мне долж­ны сказать, с чем вступать! Ес­ли кто-то любит абстрактные вещи и не умеет объяснить, что он хочет, то я не знаю, что мне делать..."

В том же году он вновь вос­соединился с братьями, и они записали пластинки "Grooveyard", "The Montgomery Bro­thers" и "The Montgomery Brothers In Canada". Также бра­тья участвовали в записи попу­лярнейшего поп-джаз пианис­та того времени — Джорджа Ширинга ("Love Walked In") Как вспоминал Кипньюс: "Все очень старались играть макси­мально "коммерчески" — из­бегали длинных соло и слож­ных фраз. Но все были слиш­ком талантливы, чтобы полу­чилась плохая пластинка. Ког­да запись окончилась, я вер­нулся в отель и позвонил свое­му партнеру по бизнесу, чтобы сообщить ему, что я только что спродюсировал свою самую коммерческую сессию записи. Как только я положил трубку, мне позвонил Ширинг и стал благодарить меня за возмож­ность сыграть максимально джазово, больше, чем за все по­следние годы..."

В конце 1961 года Вес и его близкий друг, вибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) записали динамичную плас­тинку — Bag Meets Wes. Парт­нерами Веса стали одни из лучших сессионных музыкан­тов джазовой сцены тех лет: Уинтон Келли — фортепиано, СэмДжонс — бас, "Филли" Джо Джонс — ударные.

Большинство музыкантов, которые слышали Веса, ут­верждали, что лучше всего он играет на концертах, а сту­дийные записи не дают тако­го же впечатления. И, спустя два с половиной года с начала карьеры Веса на Riverside, Кипньюс решил записать "живой" концерт музыканта. Альбом записанный в неболь­шой кофейне Tsubo, недалеко от Сан-Франциско момен­тально стал классикой.

В записи принимал участие давний поклонник Веса — те­нор-саксофонист Джонни Гриффин, а еще ритм-секция квинтета Майлса Дэвиса — Уинтон Келли — фортепиано, Пол Чэмберс — бас и Джимми Кобб — ударные. Репетиций практически не было — Майлс был против того, что­бы его ритм-секция принима­ла участие в записи.

Оррин Кипньюс вспоминал: "Все звучало так, как будто они играли вместе годы. Вес играл с такой свободой и легкостью, которых мы еще никогда не слышали в студии. И он не кри­тиковал свою игру после каж­дой композиции! Позднее он провел почти год с трио Уин­тона... Конечно, были пробле­мы. Майлс был против и отсту­пил только тогда, когда Уин­тон спросил: "Если я не буду иг­рать, ты мне заплатишь, столь­ко же, сколько мне предложил Оррин?" В конце первого сета Чэмберс был слишком пьян, чтобы играть (постарайтесь не прислушиваться к линии баса в I've Grown Accustomed То Her Face)..." Вес был в расцвете своего таланта. Его соло заворажива­ли своей свободой и энерги­ей. На пластинке были также несколько его новых компо­зиций, ставших джазовой классикой — Full House, S.O.S, Cariba.

Вес был признан лучшим гитаристом в I960, '61, '62, и '63 годах. И после длительной работы на побережье Монтго­мери вернулся в Нью-Йорк. Для того, чтобы музыкант имел право работать, он дол­жен был получить так называ­емую "cabaret card". Неожи­данно у Веса появились про­блемы. "Его обвинили, что он солгал, заполняя анкету, — вспоминал Кипньюс, — Вес написал, что никогда не нахо­дился под арестом, но оказа­лось, что в полиции Индиана­полиса был протокол на него. Там было помечено V.A.D., но что это означает, в Манхэт­тенской полиции никто не знал. В Индианаполисе Вес постоянно работал в ночных клубах, таких как Missile Room. Однажды полиция провела рейд и всех музыкантов отвез­ли в участок и зарегистриро­вали". Помог Весу один из по­лицейских, который подру­жился с Весом — у них обоих были большие семьи. Он вы­яснил, что V.A.D — сокраще­ние от "visiting a dive." — посе­титель злачных мест. Обвине­ние было несущественным, и Вес получил право работать в городе. Критик Джо Голдберг вспоминал, какое впечатле­ние оказывал Вес на Нью- Йоркских гитаристов.

"В один из весенних дней 1963. года я отправился в Five Spot, чтобы послушать трио Джима Холла. С ним должны были играть Рон Картер и Томми Флэнеган. Когда я за­шел, трио уже играло, но Джим сидел за столиком и внимательно слушал, как Вес Монтгомери играет на его ги­таре вместе с его трио! "Он справляется?" — спросил я Джима. "Более чем!" — отве­тил он и вновь обратился в слух. Этот вечер навсегда со­хранился в моей памяти".

В 1963 Вес записал пластин­ку, которая определила на­правление его музыки на по­следующие годы. Она называ­лась "Fusion! Wes Montgomery With Strings". Гитара Веса была окружена струнной группой. Великолепная аранжировка Джимми Джонса 0immy Jones) и игра Веса преимуще­ственно октавами способст­вовала успеху пластинки.

Кенни Баррел был второй гитарой в оркестре:"Я играл в основном ритм. Вес и я сымпровизировали вступление к "God Bless The Child". Джимми Джонс считал, что это придаст нужную ат­мосферу, перед тем как всту­пит струнная группа... Всем музыкантам понравился Вес. Это был один из самых прият­ных сеансов записи в моей жизни. Струнная группа осо­бенно полюбила игру Веса — если им нравится музыка, то они начинают постукивать смычками по пюпитрам. Вес был счастлив".

"При первой же встрече по поводу записиi Вес сказал Джимми Джонсу: "Сделай так, чтобы я звучал как Синатра" - вспоминал Кипньюс. Однако сразу же после это­го диска Вес вернулся к формату, с которого он начинал - органное трио. Ему нравилась та свобода, которую оно дава­ло. Он вновь объединился с органистом Мелвином Райном, с которым он делал свой первые записи на Riverside и ударником Джимми Коббом (Jimmy Cobb). Следующие три альбома он записал с ними — Boss Guitar, Portrait Of Wes и Guitar On The Go.

К сожалению, лейбл терпел убытки, и к середине 1964 го­да после внезапной кончины компаньона Кипныбса, Вилла Грауэра, разорился. "Я помню, что в то время Вес был особенно недоволен со­бой. Он делал множество ва­риантов каждой вещи и при­дирался ко всем мелочам. В студии скопилось много отбракованных треков и когда я утратил контроль над лейблом. люди из банка, которым теперь принадлежала компа­ния. выпустили два ужасных альбома Portrait Of Wes и Guitar On The Go. Там были треки. которые я и Вес отбраковали, на­звания некоторых компози­ций были перепутаны, во мно­гих вещах были указаны не­верные авторы", — писал в на­чале 90-х Оррин Кипньюс.

Так закончился для Веса пе­риод сотрудничества с Riverside. За исключением альбома "Fusion!/Wes Montgo­mery With Strings", записи на Riverside были сконцентрированны на том, чтобы пред­ставить Веса как импровиза­тора и стилиста, в формате малых групп. Всегда будучи перфекционистом, Вес довел до совершенства свой звук и поднял игру октавами до уровня высокого искусства. Записи на Riverside представ­ляют Монтгомери на пике своего таланта. Однако де­нежный доход Веса не был ра­вен признанию его таланта. "Он чертовски мало зараба­тывал", — вспоминал Кипньюс.
"Теперь, когда Монтгомери достиг коммерческого успе­ха, я сомневаюсь что он запи­шет когда-либо хороший аль­бом. Может, он будет записы­вать серьезную музыку под псевдонимом," —• критик Хар­ви Пекар (Harvey Pekar). После банкротства River­side Монтгомери подписал контракт с Verve, попав к про­дюсеру Криду Тейлору (Creed Taylor): "Я решил, что если люди хо­тят услышать Веса Монтгоме­ри, то я буду записывать его в доступном для них виде. Мне не очень-то нравилось запи­сывать его со струнными группами, но если в таком ви­де его записи были более до­ступны для людей, то это был правильный путь... Когда я начал записывать Веса для Verve, у него уже был сложившийся образ — он ра­ботал в основном с малым со­ставом. Но Вес хотел попро­бовать себя в новом направле­нии. Я дал ему запись Little Anthony And The Imperials, ко­торая называлась "Goin Out Of My Head", чтобы посмотреть, сможем ли мы сделать версию, которая привлечет более ши­рокую аудиторию. После того как Вес послушал запись, он сказал: "Ты, наверное, спятил!" Но я сказал ему, что уже дого­ворился с аранжировщиком Оливером Нельсоном, чтобы он сделал хорошую аранжи­ровку этой вещи, так чтобы Весу было интересно играть ее. Я попросил его по крайней мере мелодию сыграть только октавами — то, 4то он доволь­но редко делал на Riverside. Эта запись (Goin Out Of My Head) закрепила наши отно­шения, потому что он стал по­лучать более выгодные пред­ложения и зарабатывать боль­ше денег. В то же время крити­ки стали говорить, что я сукин сын — потому что "одел" игру Веса в эти струнные группы. На нас посыпалось много вся­кой ерунды, но мы не обраща­ли внимания.

Вначале Вес хотел записы­ваться с братьями. Но я сказал ему, что хотя они и превос­ходные музыканты, но он го­раздо выше их по уровню, так что он должен записываться с такими музыкантами как Гра- ди Тэйт (Grady Tate), Рон Кар­тер (Ron Carter), и Херби Хэн­кок (Herbie Hancock). Также я объяснил ему, если его записи будут хорошо продаваться, то он сможет больше платить братьям и во время гастролей все будут еще довольней. Он продолжал гастролировать с ними, и все было прекрасно. На концертах он был звездой. Вес был очень уступчив, и на­сколько я знаю, его братья все прекрасно восприняли.

Перед самой смертью Вес зарабатывал по $10,000 за концерт. Это позволяло ему неделями играть в клубах, как он и любил. Он был очень сча­стлив своему успеху. До сих пор продолжаются споры о творчестве и коммерции в му­зыке. Наши проекты с Весом были коммерческими, но и Вес и я знали, что в них была и творческая сторона.

Когда мы записывали аль­бом Road Song, как оказалось, последний альбом Веса, он по­жаловался мне, что все время сильно устает. Название аль­бома было слегка ироничным — это действительно была его "дорожная песня" — он всегда был в дороге. Как личность, это был са­мый прекрасный парень, ко­торого я когда-либо встречал. Он был всегда пунктуален, ни­когда ни с кем не спорил. Все любили его".

Так начался "коммерчес­кий" период в творчестве Веса Монтгомери. Особое значе­ние придавалось оркестро­вым аранжировкам и доступ­ности материала. Первым диском был Movin' Wes, затем, в 1964 году последовал Bumpin'. Несмотря на посы­павшуюся критику, у него к то- му времени была жена и семе­ро детей, которых он должен был кормить. Сотрудничая с Verve, Вес двигался дорогой расширения своей аудитории и соответственно больших прибылей. Также, как и на аль­боме "Fusion", он записывался с большими оркестрами и группой струнных. В конце своей карьеры он часто играл октавами только тему, а ор­кестр заполнял все остальное. Тем не менее, Вес наконец по­лучил возможность жить бо­лее комфортно. Он достиг большой популярности не только у любителей джаза, и несмотря на двойственные эмоции, наконец смог на­слаждаться финансовой ста­бильностью, которую давно заслуживал. Он всегда ставил семью на первое место перед музыкой, и это было неизмен­ным правилом всю его жизнь.

Легендарный гитарист Лес Пол (Les Paul) вспоминал то время: "Я впервые услышал Веса Монтгомери в клубе Count Basie's, в Гарлеме. Я был сра­жен его техникой, и тем, как он играл пальцем. Опреде­ленно, он слушал меня, Джан­го Рейнхарда, Чарли Крисче­на и других. Пэт Мартино иг­рал напротив в клубе Smalls' Paradise, а Джордж Бенсон иг­рал в соседнем квартале. Од­ним вечером мы вчетвером встретились на улице. Я за­смеялся и сказал: "Здесь со­бралось столько таланта, что мы сможем победить кого угодно в мире."

Однажды мы сидели с Ве­сом и Джорджом Бенсоном. Вес пожаловался, что не мо­жет достаточно зарабатывать. Я сказал что ключевой мо­мент — играть коммерческую музыку. "Мне не нравиться да­же думать об этом", — сказал Бенсон.Яже указал ему, что ты должен играть то, что люди хотят услышать, а не то, чему ты их хочешь научить. Вес си­дел и слушал. В конце концов кто-то предложил добавить струнных к его октавам, и вскоре он начал это делать. Я знал, что так и будет. Когда я увидел Бенсона, он все еще го­ворил: "Никогда". В конце концов, он стал делать то, что должен был — и начал петь... У Веса был широкое виде­ние и понимание музыки, и он был способен делать раз­ные вещи. Это был великий музыкант".

В 1965 произошло воссое­динение Веса с Уинтоном Келли, Полом Чамберсом и Джимми Коббом (Smokin' At The Half Note). Казалось, воз­родился свободный дух .Riverside. Запись концерта в клубе Half Note, казалось, вер­нула лучшие времена Монтго­мери. Однако следующая пла­стинка, записанная в том же году, Goin' Out Of My Head, опять представляла Веса в формате оркестра со струн­ной группой. Она завоевала "Грэмми" в разделе "Лучшая джазовая инструментальная запись".

В течении многих лет бо­язнь полетов ограничивала туры Веса и сказывалась на его здоровье. Кенни Баррел вспоминал: "В 60-е мы оба бы­ли очень заняты, но я летал, а он много ездил. Это изматы­вало и измучивало его. Он иг­рал ночь в Чикаго, а через па­ру дней — в Лос-Анжелесе. Как друг я беспокоился за него. Я часто удивлялся, почему он не сделает свое расписание ме­нее плотным, и я думаю, что он не хотел требовать этого. Он был человеком, который не хочет создавать никаких проблем. Я не помню чтобы он когда-либо сердился".

Турне Монтгомери в Европу в 1965, было одним из немно­гих моментов, когда он согла­сился лететь на самолете. "Ес­ли бы он мог, он бы поехал на машине," — вспоминал Кип- ньюс. В Англии Вес выступил в телевизионной программе на канале ВВС — Jazz 625, за­пись которой являеться бес­ценным документом, демон­стрирующим его уникальную игру. Он играл в квартете — фортепиано, бас и ударные. Частые крупные планы дви­жений его рук во время игры разрешили давние многочис­ленные споры по поводу его техники.

В 1966 Вес продолжил запи­сываться в формате больших оркестров. Записи Tequila и California Dreaming были очень тепло встречены пуб­ликой. Год спустя он и Крид Тейлор подписали контракт с А&М, выпустив A Day In The Life — еще один бестселлер — и Down Here On The Ground. Альбом Road Song был запи­сан в
1968. Несмотря на то что все "коммерческие" альбомы Веса были качественными, с интересными мелодиями и красивыми аранжировками, импровизации в них были сведены к минимуму. Тем не менее, многие современные музыканты отмечают, что за­писи Монтгомери на Verve и А&М были первым их знаком­ством с джазовой гитарой.

Монтгомери был очень расстроен тем, как джазовая пресса реагировала на его за­писи. "Я видел, что происходит с людьми вроде Тэйтума или Колтрейна. Колтрейн умер прежде, чем успел завершить то, что начал. Тейтум умер тог­да, когда должен был быть признан величайшим пиани­стом в мире. И не играет зна­чения, какими мастерами они были — главное здесь то, как была представлена их музыка. Те, кто критикует меня за то, что я играю джаз слишком просто, не понимают того, что я делаю. Когда мои записи поднимаются в чартах Billboard, критики не могут решить — называть меня джа­зовым или поп-музыкантом. Но это просто одно из на­правлений в моей музыке. В том, что я делаю, есть джазо­вая концепция, но я играю по­пулярную музыку, и к этому надо относиться соответсву- юще...". Помимо этого, Вес был расстроен и некоторыми аспектами своей растущей популярности. Гитарист Бар­ни Кессел вспоминал его сло­ва: "Видишь людей, собрав­шихся здесь? Они пришли по­слушать не меня, они пришли послушать, как я играю свои хиты, потому что если я иг­раю свои вещи или "Giant Steps" Колтрейна, они скуча­ют и начинают разговари­вать".

15 июня 1968, Вес умер у се­бя дома от сердечного при­ступа, на руках у жены. Изма­тывающий режим жизни в ранние годы подорвал его здоровье. Он знал, что болен, но ничего уже не мог сделать...

"Вес был удивительным че­ловеком. Он не пил, был очень разборчив в еде. У него было семь детей. Он был идеаль­ным отцом. Он говорил нето­ропливо, думая о том, что он собирался сказать, никогда не произнося случайных слов. И у него было прекрасное чув­ство юмора". Саксофонист Джонни Гриффин (Johnny Griffin)

"Отец с матерью взяли меня послушать Веса с его братья­ми. Они играли в клубе Pep's, в Филадельфии. Мне было 16 или 17. В это же время вышла пластинка Groove Yard [Riverside], Вес играл фантастически. В конце сета отец предложил Весу выпить, и он согласился. Я не поверил сво­им глазам, когда он заказал се­бе только апельсиновый сок Я поговорил с ним немного... Потом мы столкнулись, когда я должен был играть в клубе, где он только что закончил. Он поразил меня тем, что помогал органисту выносить Hammond ВЗ со второго эта­жа... Иногда я просил его объ­яснить мне, что он только что сыграл, но он говорил мне "Я ничего не знаю о тех названи­ях о которых ты спрашиваешь. Я не могу тебе дать ответа. Я иг­раю не так, я играю то, что слы­шу". Мы никогда не играли вместе — я был слишком мо­лод и очень боялся... Вес был лучшим человеком из всех, ко­го я знал....". Гитарист Пэт Мартино.(Pat Martino)

"Прямо перед тем как Вес умер, в 1968, я встретил его на Kansas City Jazz Festival. Я по­просил у I iero автограф — он у меня до сих пор на стене — и рассказал ему, что учусь иг­рать. Он сказал: "Ты должен знать все ноты на иструменте." Это был самый лучший со­вет, потому, что тогда я не иг­рал дальше 5 лада". Гитарист Пэт Метени (Pat Metheny)

"Гитара — тяжелый инстру­мент. Когда начинающий ги­тарист слышит парня, кото­рый уже играет, то он думает, что тоже та к сможе т. Но он не знает, как долго этот парень играл! И он разочарован — потому что не может сыгра ть даже двух нот. Тогда он думает: я поборю себя и буду зани­маться. Но проходит шесть месяцев, и он все еще не мо­жет построить фразу. И тогда он думает, что он, наверное, очень тупой. Но если вы по- смотрите на гитариста, кото­рый уже немного играет, то вы увидите, что после какого- то момента его не иптересует, насколько у него все получа­ется — он будет заниматься, пока не научится. После како­го-то времени новичок слы­шит небольшую разницу в своей игре, и это придает ему немного вдохновения, чтобы двигаться дальше. И первая вещь, которую он понимает — это 'го, что он уже никогда не бросит играть. Самая большая проблема — это начать".
Джон Лесли "Вес" Монтгомери

Асимов МАТИН



Jazz- Квадрат, №4,2003


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
боп, мэйнстрим, хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: джаз, джаз
Недостаточно свободный от всех правил для чистого авангарда, одновременно недостаточно традиционно мыслящий для мейнстрима; логичный и зачастую очень последовательный в своих построениях, тем не менее абсолютно непредсказуемый; не сыгравший за всю ...
  • стиль: блюз, блюз
Элвин Бишоп начинал играть блюз во времена, когда вопрос "может ли белый парень сыграть блюз?" вызывал дискуссии, заканчивавшиеся дракой. Вопрос чудной, поскольку белые парни играли блюз по крайней мере от начала эпохи звукозаписи (о чем ...
  • стиль: блюз, блюз
Встретить такие восторженные слова в последнее время — не редкость в журналах "Blues Revue", "Living Blues" и "Guitar Worls". Три альбома Майкла Хилла на фирме "Alligator Records" один за другим последовательными мощными ударами вознесли и закрепили ...
  • стиль: блюз, блюз
Так уж все устроено в истории человечества: время и место, пересекаясь на одной какой–то личности, могут вознести ее очень высоко. История рока подчиняется этим же законам. В 60–х время и место, пересекаясь особенно часто на парнях с ...
  • стиль: джаз, джаз
История джаза — это не только история музыки, но еще и история жизни и смерти оркестров, ансамблей, студий и фирм грамзаписи, музыкальных издательств и, конечно же, самих джазовых музыкантов. И наполнена эта история таким количеством драматических ...
  • стиль: джаз, джаз
Большое мастерство и столь же большая известность не всегда ходят рядом. Иногда по воле случая, иногда по воле самого музыканта... Как вы думаете, про какого гитариста могут быть эти строчки, опубликованные в различной американской прессе после ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно объяснить, почему Нгуен Ле (Nguen Le) относительно незаметен (по крайней мере, в Соединенном Королевстве), учитывая глубину и разнообразие его музыки, а также тот факт, что никогда еще в джазе гитара не занимала такие влиятельные позиции, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Один известный ученый полушутя- полусерьезно говорил, что физику-теоретику для работы необходимы лишь диван, карандаш и бумага. Композитор, работающий над очередным сочинением, почти столь же неприхотлив: лишь бумага желательна нотная, да диван ...
  • стиль: блюз, блюз
Шести футов четырех дюй­мов роста и весом 250 фун­тов, Альберт Кинг возвыша­ется на голову над бесчислен­ными гитаристами, внесшими свою лепту в развитие после­военного блюза. Внешне уз­нать его можно мгновенно — по росту, неизменной трубке, зажатой ...
  • стиль: блюз, блюз
Я просто люблю играть блюз. Я получаю от этого удовольствие. И теперь, когда я могу уже не думать о деньгах, я играю и пою только из любви к 5люзу. Иногда мой менеджер говорит мне, что мы получим за концерт всего по 50 центов с билета, а я отвечаю ...
  • стиль: блюз, блюз
Я не биограф, впрочем, от меня это и не требуется. Мне не надо дотошно описывать жизнь музыканта, боясь не упустить ни одной жены и любовницы, тревожиться о каждом бонус-треке на оче­редном релизе. Мое дело — это небольшая статья о боль­шом черном ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из виднейших физиков прошлого столетия, в ответ на восторги по поводу революционных открытий в этой области знаний в ХХ веке, заметил скромно, но очень метко: «Нам было легче. Мы ведь стояли на плечах у гигантов». Ученый имел в виду ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com