C 1961 по 1962 год Монтгомери жил в Сан-Франциско — отчасти для того, чтобы сократить постоянные поездки домой, в Индианаполис. "Когда он жил в Сан-Франциско, я осталась в Индианаполисе с детьми, — вспоминала Сирена, — я всегда могла связаться с ним. Он никогда не уходил из дома, не сказав, куда идет".
Он много играл в маленьких клубах и барах. Ударник Пол Хампфри (Paul Hum- ihrey) играл с Весом и его братьями в то время: "В I960 я играл с Весом и Мелвином Райном, когда они были в Детройте. Весу понравилось, как я играю, и он предложил мне присоединиться к составу с его братьями для поездки в Калифорнию. Они хотели поиграть в местных Детройтских клубах, чтобы я ознакомился с аранжировками, прежде чем мы двинемся в дорогу. Первый клуб, где мы играли, был в Оклэнде. Я заработал 50 баксов. А потом мы двинулись по побережью в Ванкувер, где записали концертный альбом "The Montgomery Brothers In Canada". После мы поехали на восток и завершили свой путь в Half Note в Нью-Йорке. На первое выступление, в мае 1961, пришли Майлс Дэвис (Miles Davis), Гил Эванс (Gil Evans), Леке Хамфрис (Lex Humphrie), Чарльз Мингус (Charles Mingus), и Кэннонболл Эддерли с Нэтом. Вес играл через усилитель Fender и у него была новая примочка, только что разработанная — система, позволяющая играть через усилитель без шнура. Один раз он, играя, даже вышел из клуба и смотрел на всех через окно. После нескольких сетов у нас бьи джем, и Мингус сменил Монка Монтгомери на басу.
Позднее мы играли в Crawford’s Grill в Питсбурге. Молодой гитарист, который работал в заведении через дорогу, не мог попасть в наш клуб, потому что был еще несовершеннолетним. Я провел его через заднюю дверь, нашел ему место в клубе и запретил ему заказывать себе что- либо. Этот парнишка вырос и стал Джорджем Бенсоном (George Benson), тогда ему было только 17. Когда мы ехали в машине, Вес часто играл на гитаре, сидя на заднем сидении. Мы шутили и смеялись, разъезжая по стране на машине. Вес был обычным парнем. Некоторые люди зазнаются и ведут себя как звезды, но он был не таким. Я многому научился у него. Я встретил больших звезд, заработал себе немного репутации и возможность расти дальше".
В 1961 Вес на короткое время присоединился к группе саксофониста Джона Колтрейна. Состав группы: МакКой Тайнер (McCoy Tyner) — фортепиано, Эрик Долфи (Eric Dolphy) — саксофон, Элвин Джонс (Elvin Jones) — ударные. К сожалению, не известно ни одной записи этой группы с Весом Монтгомери. Они выступили на Monterrey Jazz Festival, и в обзоре журнала Даунбит Вес Монтгомери был назван критиками лучшим солистом в группе. После они много играли в Сан-Франциско, в клубе Jazz Workshop. "Это была очень сильная команда, — вспоминал Кипньюс. — Музыканты очень любили владельца клуба, который позволял им играть столько, сколько они захотят. Сеты были очень долгие, соло — длинные, но музыканты играли доя собственного удовольствия, бесплатно. Люди стояли на улице и слушали. На одной из репетиций Вес предложил сократить длину композиций и продолжительность соло. Он сказал: "Джон может играть столько, сколько он хочет, но я хочу сократить свои соло, и я уверен, что Эрик хочет сделать то же самое". Позднее Вес рассказывал мне, что когда он посмотрел на Эрика Долфи, то впервые понял значение выражения "взгляд, которым можно убить".
Пианист Колтрейна Маккой Тайнер вспоминал тот период: "Когда Вес жил в Сан-Франциско, Джон Колтрейн постоянно приглашал его играть с нами. Мы играли вместе в Jazz Workshop и на Monterrey Jazz Festival. Джон попросил меня показать Весу гармонии тех вещей, которые мы играли тогда. Я называл ему аккорды, но Вес хотел, чтобы я проиграл их ему — чтобы лослушать, как они звучат. Его гармоническая концепция и октавы очень хорошо сочетались с моей игрой, а слух его был просто феноменальным. Он был прирожденным музыкантом. То, как он играл пальцем и октавами, было потрясающе. У него был очень теплый звук... Я любил то, как он строил свои соло. Его игра была лиричной, живой, и звучала очень жизнерадостно. Он мог придумать прекрасную мелодию на любой аккорд. Он был прекрасным парнем.
Джон попросил Веса отправиться с нами в гастроли, потому что его игра привносила в нашу группу мелодический элемент, но я не думаю, что Вес хотел играть музыку в нашей концепции. Я чувствовал, что ему немного не нравились некоторые вещи, которые мы делали в плане музыки. Множество вещей происходило, пока он играл — и возможно, он чувствовал, что не может принимать в этом участие. Хотел ли он двигаться с нами на следующий уровень концепции, вопрос спорный. Эрик Долфи был с нами в то же самое время, что и Вес. Я знал, что у каждого свой стиль, и я менял свой подход, аккомпанируя каждому из них...
У Веса было странное чувство юмора. Иногда он мог сказать что-то очень смешное, но при этом смотреть на тебя совершенно спокойно. После того, как ты рассмеялся его шутке, он мог смеяться над тобой. Однажды мы столкнулись в Беффало, Нью-Йорк Он был со своей группой, а я был с Колтрейном. Вес пожаловался на плохое самочувствие, и я посоветовал ему заглянуть в магазинчик, где торговали здоровой едой. После того как он откусил один кусочек, он сказал: Боже, что это? После этого, год спустя, на вечеринке в Оакленде, он поддразнил меня: этот парень сказал, что он знает хорошую еду, а потом притащил и заставил меня есть ка- кое-то дерево!"
Колтрейн хотел, чтобы Монтгомери работал в его группе на постоянной основе, но Вес отказался. Сам он так высказывался о авангардном джазе: "Я отказываюсь принимать участие в том, где моя роль не совсем определена. Когда мне говорят — мы будем играть, и ты тоже вступай, то мне должны сказать, с чем вступать! Если кто-то любит абстрактные вещи и не умеет объяснить, что он хочет, то я не знаю, что мне делать..."
В том же году он вновь воссоединился с братьями, и они записали пластинки "Grooveyard", "The Montgomery Brothers" и "The Montgomery Brothers In Canada". Также братья участвовали в записи популярнейшего поп-джаз пианиста того времени — Джорджа Ширинга ("Love Walked In") Как вспоминал Кипньюс: "Все очень старались играть максимально "коммерчески" — избегали длинных соло и сложных фраз. Но все были слишком талантливы, чтобы получилась плохая пластинка. Когда запись окончилась, я вернулся в отель и позвонил своему партнеру по бизнесу, чтобы сообщить ему, что я только что спродюсировал свою самую коммерческую сессию записи. Как только я положил трубку, мне позвонил Ширинг и стал благодарить меня за возможность сыграть максимально джазово, больше, чем за все последние годы..."
В конце 1961 года Вес и его близкий друг, вибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) записали динамичную пластинку — Bag Meets Wes. Партнерами Веса стали одни из лучших сессионных музыкантов джазовой сцены тех лет: Уинтон Келли — фортепиано, СэмДжонс — бас, "Филли" Джо Джонс — ударные.
Большинство музыкантов, которые слышали Веса, утверждали, что лучше всего он играет на концертах, а студийные записи не дают такого же впечатления. И, спустя два с половиной года с начала карьеры Веса на Riverside, Кипньюс решил записать "живой" концерт музыканта. Альбом записанный в небольшой кофейне Tsubo, недалеко от Сан-Франциско моментально стал классикой.
В записи принимал участие давний поклонник Веса — тенор-саксофонист Джонни Гриффин, а еще ритм-секция квинтета Майлса Дэвиса — Уинтон Келли — фортепиано, Пол Чэмберс — бас и Джимми Кобб — ударные. Репетиций практически не было — Майлс был против того, чтобы его ритм-секция принимала участие в записи.
Оррин Кипньюс вспоминал: "Все звучало так, как будто они играли вместе годы. Вес играл с такой свободой и легкостью, которых мы еще никогда не слышали в студии. И он не критиковал свою игру после каждой композиции! Позднее он провел почти год с трио Уинтона... Конечно, были проблемы. Майлс был против и отступил только тогда, когда Уинтон спросил: "Если я не буду играть, ты мне заплатишь, столько же, сколько мне предложил Оррин?" В конце первого сета Чэмберс был слишком пьян, чтобы играть (постарайтесь не прислушиваться к линии баса в I've Grown Accustomed То Her Face)..." Вес был в расцвете своего таланта. Его соло завораживали своей свободой и энергией. На пластинке были также несколько его новых композиций, ставших джазовой классикой — Full House, S.O.S, Cariba.
Вес был признан лучшим гитаристом в I960, '61, '62, и '63 годах. И после длительной работы на побережье Монтгомери вернулся в Нью-Йорк. Для того, чтобы музыкант имел право работать, он должен был получить так называемую "cabaret card". Неожиданно у Веса появились проблемы. "Его обвинили, что он солгал, заполняя анкету, — вспоминал Кипньюс, — Вес написал, что никогда не находился под арестом, но оказалось, что в полиции Индианаполиса был протокол на него. Там было помечено V.A.D., но что это означает, в Манхэттенской полиции никто не знал. В Индианаполисе Вес постоянно работал в ночных клубах, таких как Missile Room. Однажды полиция провела рейд и всех музыкантов отвезли в участок и зарегистрировали". Помог Весу один из полицейских, который подружился с Весом — у них обоих были большие семьи. Он выяснил, что V.A.D — сокращение от "visiting a dive." — посетитель злачных мест. Обвинение было несущественным, и Вес получил право работать в городе. Критик Джо Голдберг вспоминал, какое впечатление оказывал Вес на Нью- Йоркских гитаристов.
"В один из весенних дней 1963. года я отправился в Five Spot, чтобы послушать трио Джима Холла. С ним должны были играть Рон Картер и Томми Флэнеган. Когда я зашел, трио уже играло, но Джим сидел за столиком и внимательно слушал, как Вес Монтгомери играет на его гитаре вместе с его трио! "Он справляется?" — спросил я Джима. "Более чем!" — ответил он и вновь обратился в слух. Этот вечер навсегда сохранился в моей памяти".
В 1963 Вес записал пластинку, которая определила направление его музыки на последующие годы. Она называлась "Fusion! Wes Montgomery With Strings". Гитара Веса была окружена струнной группой. Великолепная аранжировка Джимми Джонса 0immy Jones) и игра Веса преимущественно октавами способствовала успеху пластинки.
Кенни Баррел был второй гитарой в оркестре:"Я играл в основном ритм. Вес и я сымпровизировали вступление к "God Bless The Child". Джимми Джонс считал, что это придаст нужную атмосферу, перед тем как вступит струнная группа... Всем музыкантам понравился Вес. Это был один из самых приятных сеансов записи в моей жизни. Струнная группа особенно полюбила игру Веса — если им нравится музыка, то они начинают постукивать смычками по пюпитрам. Вес был счастлив".
"При первой же встрече по поводу записиi Вес сказал Джимми Джонсу: "Сделай так, чтобы я звучал как Синатра" - вспоминал Кипньюс. Однако сразу же после этого диска Вес вернулся к формату, с которого он начинал - органное трио. Ему нравилась та свобода, которую оно давало. Он вновь объединился с органистом Мелвином Райном, с которым он делал свой первые записи на Riverside и ударником Джимми Коббом (Jimmy Cobb). Следующие три альбома он записал с ними — Boss Guitar, Portrait Of Wes и Guitar On The Go.
К сожалению, лейбл терпел убытки, и к середине 1964 года после внезапной кончины компаньона Кипныбса, Вилла Грауэра, разорился. "Я помню, что в то время Вес был особенно недоволен собой. Он делал множество вариантов каждой вещи и придирался ко всем мелочам. В студии скопилось много отбракованных треков и когда я утратил контроль над лейблом. люди из банка, которым теперь принадлежала компания. выпустили два ужасных альбома Portrait Of Wes и Guitar On The Go. Там были треки. которые я и Вес отбраковали, названия некоторых композиций были перепутаны, во многих вещах были указаны неверные авторы", — писал в начале 90-х Оррин Кипньюс.
Так закончился для Веса период сотрудничества с Riverside. За исключением альбома "Fusion!/Wes Montgomery With Strings", записи на Riverside были сконцентрированны на том, чтобы представить Веса как импровизатора и стилиста, в формате малых групп. Всегда будучи перфекционистом, Вес довел до совершенства свой звук и поднял игру октавами до уровня высокого искусства. Записи на Riverside представляют Монтгомери на пике своего таланта. Однако денежный доход Веса не был равен признанию его таланта. "Он чертовски мало зарабатывал", — вспоминал Кипньюс.
"Теперь, когда Монтгомери достиг коммерческого успеха, я сомневаюсь что он запишет когда-либо хороший альбом. Может, он будет записывать серьезную музыку под псевдонимом," —• критик Харви Пекар (Harvey Pekar). После банкротства Riverside Монтгомери подписал контракт с Verve, попав к продюсеру Криду Тейлору (Creed Taylor): "Я решил, что если люди хотят услышать Веса Монтгомери, то я буду записывать его в доступном для них виде. Мне не очень-то нравилось записывать его со струнными группами, но если в таком виде его записи были более доступны для людей, то это был правильный путь... Когда я начал записывать Веса для Verve, у него уже был сложившийся образ — он работал в основном с малым составом. Но Вес хотел попробовать себя в новом направлении. Я дал ему запись Little Anthony And The Imperials, которая называлась "Goin Out Of My Head", чтобы посмотреть, сможем ли мы сделать версию, которая привлечет более широкую аудиторию. После того как Вес послушал запись, он сказал: "Ты, наверное, спятил!" Но я сказал ему, что уже договорился с аранжировщиком Оливером Нельсоном, чтобы он сделал хорошую аранжировку этой вещи, так чтобы Весу было интересно играть ее. Я попросил его по крайней мере мелодию сыграть только октавами — то, 4то он довольно редко делал на Riverside. Эта запись (Goin Out Of My Head) закрепила наши отношения, потому что он стал получать более выгодные предложения и зарабатывать больше денег. В то же время критики стали говорить, что я сукин сын — потому что "одел" игру Веса в эти струнные группы. На нас посыпалось много всякой ерунды, но мы не обращали внимания.
Вначале Вес хотел записываться с братьями. Но я сказал ему, что хотя они и превосходные музыканты, но он гораздо выше их по уровню, так что он должен записываться с такими музыкантами как Гра- ди Тэйт (Grady Tate), Рон Картер (Ron Carter), и Херби Хэнкок (Herbie Hancock). Также я объяснил ему, если его записи будут хорошо продаваться, то он сможет больше платить братьям и во время гастролей все будут еще довольней. Он продолжал гастролировать с ними, и все было прекрасно. На концертах он был звездой. Вес был очень уступчив, и насколько я знаю, его братья все прекрасно восприняли.
Перед самой смертью Вес зарабатывал по $10,000 за концерт. Это позволяло ему неделями играть в клубах, как он и любил. Он был очень счастлив своему успеху. До сих пор продолжаются споры о творчестве и коммерции в музыке. Наши проекты с Весом были коммерческими, но и Вес и я знали, что в них была и творческая сторона.
Когда мы записывали альбом Road Song, как оказалось, последний альбом Веса, он пожаловался мне, что все время сильно устает. Название альбома было слегка ироничным — это действительно была его "дорожная песня" — он всегда был в дороге. Как личность, это был самый прекрасный парень, которого я когда-либо встречал. Он был всегда пунктуален, никогда ни с кем не спорил. Все любили его".
Так начался "коммерческий" период в творчестве Веса Монтгомери. Особое значение придавалось оркестровым аранжировкам и доступности материала. Первым диском был Movin' Wes, затем, в 1964 году последовал Bumpin'. Несмотря на посыпавшуюся критику, у него к то- му времени была жена и семеро детей, которых он должен был кормить. Сотрудничая с Verve, Вес двигался дорогой расширения своей аудитории и соответственно больших прибылей. Также, как и на альбоме "Fusion", он записывался с большими оркестрами и группой струнных. В конце своей карьеры он часто играл октавами только тему, а оркестр заполнял все остальное. Тем не менее, Вес наконец получил возможность жить более комфортно. Он достиг большой популярности не только у любителей джаза, и несмотря на двойственные эмоции, наконец смог наслаждаться финансовой стабильностью, которую давно заслуживал. Он всегда ставил семью на первое место перед музыкой, и это было неизменным правилом всю его жизнь.
Легендарный гитарист Лес Пол (Les Paul) вспоминал то время: "Я впервые услышал Веса Монтгомери в клубе Count Basie's, в Гарлеме. Я был сражен его техникой, и тем, как он играл пальцем. Определенно, он слушал меня, Джанго Рейнхарда, Чарли Крисчена и других. Пэт Мартино играл напротив в клубе Smalls' Paradise, а Джордж Бенсон играл в соседнем квартале. Одним вечером мы вчетвером встретились на улице. Я засмеялся и сказал: "Здесь собралось столько таланта, что мы сможем победить кого угодно в мире."
Однажды мы сидели с Весом и Джорджом Бенсоном. Вес пожаловался, что не может достаточно зарабатывать. Я сказал что ключевой момент — играть коммерческую музыку. "Мне не нравиться даже думать об этом", — сказал Бенсон.Яже указал ему, что ты должен играть то, что люди хотят услышать, а не то, чему ты их хочешь научить. Вес сидел и слушал. В конце концов кто-то предложил добавить струнных к его октавам, и вскоре он начал это делать. Я знал, что так и будет. Когда я увидел Бенсона, он все еще говорил: "Никогда". В конце концов, он стал делать то, что должен был — и начал петь... У Веса был широкое видение и понимание музыки, и он был способен делать разные вещи. Это был великий музыкант".
В 1965 произошло воссоединение Веса с Уинтоном Келли, Полом Чамберсом и Джимми Коббом (Smokin' At The Half Note). Казалось, возродился свободный дух .Riverside. Запись концерта в клубе Half Note, казалось, вернула лучшие времена Монтгомери. Однако следующая пластинка, записанная в том же году, Goin' Out Of My Head, опять представляла Веса в формате оркестра со струнной группой. Она завоевала "Грэмми" в разделе "Лучшая джазовая инструментальная запись".
В течении многих лет боязнь полетов ограничивала туры Веса и сказывалась на его здоровье. Кенни Баррел вспоминал: "В 60-е мы оба были очень заняты, но я летал, а он много ездил. Это изматывало и измучивало его. Он играл ночь в Чикаго, а через пару дней — в Лос-Анжелесе. Как друг я беспокоился за него. Я часто удивлялся, почему он не сделает свое расписание менее плотным, и я думаю, что он не хотел требовать этого. Он был человеком, который не хочет создавать никаких проблем. Я не помню чтобы он когда-либо сердился".
Турне Монтгомери в Европу в 1965, было одним из немногих моментов, когда он согласился лететь на самолете. "Если бы он мог, он бы поехал на машине," — вспоминал Кип- ньюс. В Англии Вес выступил в телевизионной программе на канале ВВС — Jazz 625, запись которой являеться бесценным документом, демонстрирующим его уникальную игру. Он играл в квартете — фортепиано, бас и ударные. Частые крупные планы движений его рук во время игры разрешили давние многочисленные споры по поводу его техники.
В 1966 Вес продолжил записываться в формате больших оркестров. Записи Tequila и California Dreaming были очень тепло встречены публикой. Год спустя он и Крид Тейлор подписали контракт с А&М, выпустив A Day In The Life — еще один бестселлер — и Down Here On The Ground. Альбом Road Song был записан в
1968. Несмотря на то что все "коммерческие" альбомы Веса были качественными, с интересными мелодиями и красивыми аранжировками, импровизации в них были сведены к минимуму. Тем не менее, многие современные музыканты отмечают, что записи Монтгомери на Verve и А&М были первым их знакомством с джазовой гитарой.
Монтгомери был очень расстроен тем, как джазовая пресса реагировала на его записи. "Я видел, что происходит с людьми вроде Тэйтума или Колтрейна. Колтрейн умер прежде, чем успел завершить то, что начал. Тейтум умер тогда, когда должен был быть признан величайшим пианистом в мире. И не играет значения, какими мастерами они были — главное здесь то, как была представлена их музыка. Те, кто критикует меня за то, что я играю джаз слишком просто, не понимают того, что я делаю. Когда мои записи поднимаются в чартах Billboard, критики не могут решить — называть меня джазовым или поп-музыкантом. Но это просто одно из направлений в моей музыке. В том, что я делаю, есть джазовая концепция, но я играю популярную музыку, и к этому надо относиться соответсву- юще...". Помимо этого, Вес был расстроен и некоторыми аспектами своей растущей популярности. Гитарист Барни Кессел вспоминал его слова: "Видишь людей, собравшихся здесь? Они пришли послушать не меня, они пришли послушать, как я играю свои хиты, потому что если я играю свои вещи или "Giant Steps" Колтрейна, они скучают и начинают разговаривать".
15 июня 1968, Вес умер у себя дома от сердечного приступа, на руках у жены. Изматывающий режим жизни в ранние годы подорвал его здоровье. Он знал, что болен, но ничего уже не мог сделать...
"Вес был удивительным человеком. Он не пил, был очень разборчив в еде. У него было семь детей. Он был идеальным отцом. Он говорил неторопливо, думая о том, что он собирался сказать, никогда не произнося случайных слов. И у него было прекрасное чувство юмора". Саксофонист Джонни Гриффин (Johnny Griffin)
"Отец с матерью взяли меня послушать Веса с его братьями. Они играли в клубе Pep's, в Филадельфии. Мне было 16 или 17. В это же время вышла пластинка Groove Yard [Riverside], Вес играл фантастически. В конце сета отец предложил Весу выпить, и он согласился. Я не поверил своим глазам, когда он заказал себе только апельсиновый сок Я поговорил с ним немного... Потом мы столкнулись, когда я должен был играть в клубе, где он только что закончил. Он поразил меня тем, что помогал органисту выносить Hammond ВЗ со второго этажа... Иногда я просил его объяснить мне, что он только что сыграл, но он говорил мне "Я ничего не знаю о тех названиях о которых ты спрашиваешь. Я не могу тебе дать ответа. Я играю не так, я играю то, что слышу". Мы никогда не играли вместе — я был слишком молод и очень боялся... Вес был лучшим человеком из всех, кого я знал....". Гитарист Пэт Мартино.(Pat Martino)
"Прямо перед тем как Вес умер, в 1968, я встретил его на Kansas City Jazz Festival. Я попросил у I iero автограф — он у меня до сих пор на стене — и рассказал ему, что учусь играть. Он сказал: "Ты должен знать все ноты на иструменте." Это был самый лучший совет, потому, что тогда я не играл дальше 5 лада". Гитарист Пэт Метени (Pat Metheny)
"Гитара — тяжелый инструмент. Когда начинающий гитарист слышит парня, который уже играет, то он думает, что тоже та к сможе т. Но он не знает, как долго этот парень играл! И он разочарован — потому что не может сыгра ть даже двух нот. Тогда он думает: я поборю себя и буду заниматься. Но проходит шесть месяцев, и он все еще не может построить фразу. И тогда он думает, что он, наверное, очень тупой. Но если вы по- смотрите на гитариста, который уже немного играет, то вы увидите, что после какого- то момента его не иптересует, насколько у него все получается — он будет заниматься, пока не научится. После какого-то времени новичок слышит небольшую разницу в своей игре, и это придает ему немного вдохновения, чтобы двигаться дальше. И первая вещь, которую он понимает — это 'го, что он уже никогда не бросит играть. Самая большая проблема — это начать".
Джон Лесли "Вес" Монтгомери
Кристофер Энтон Ри – неутомимый популяризатор блюза, неповторимый гитарист и эмоциональный вокалист – талантам своим обязан тому невообразимому коктейлю из итальянской, ирландской и югославской крови, что течет в его жилах. Впечатленный игрой ...
Кларенс 'Гейтмаус" Браун провел на сцене больше 50 лет и за это время преподнес слушателям всего мира острейшую пряную смесь из блюза, кантри, джаза, фанка, блюграсс и зайдеко. Виртуоз гитары, скрипки, губной гармоники, мандолины и ударных, Браун ...
Кен Барнс не упомянул о Джанго Рейнхардте в своей девятнадцатичасовой кинодокументальной эпопее о джазе. Это одна из досадных оплошностей фильма в довольно подробно изложенной истории джаза. Джанго Рейнхардт был одним из самых значительных ...
Вместо предисловия (1), короткое Так случилось, что я начал делать обзоры для журнала JК с диска Эрика Клэптона Мe And Mr. Johnson. Я никогда не делал этого прежде, и, наверное, не занимался бы этим после. Но, волею случая, судьба связала меня с ...
23 апреля всемирно известный музыкант Гари Мур приехал в Минск с единственным концертом. Своей необыкновенной игрой, построенной на зажигательных ритмичных импровизациях, и мощной энергетикой лирических композиций он заставляет слушателей то ...
Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каждого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и астрономии такое событие произошло. Потому что в этот день в ...
"Детройт сделал меня тем, кто я есть. Я весь принадлежу Детройту. Он сделал меня знаменитым, и я всегда буду называть его своим домом". "Когда я умру, то мой блюз похоронят вместе со мной. Но блюз никогда не умрет". Джон Ли Хукер Летом 2001 года ...
Блюзовые фестивали в Чикаго всегда нуждались в настоящих героях. В 1995 году таким героем, вне всякого сомнения, был Лютер Эллисон. По отзывам очевидцев, героя такого масштаба на фестивале не было давно и впоследствии редко появлялось. ...
Последние несколько лет наш журнал неоднократно обращался к теме блюзовой волны в Англии 60-х годов, волны, давшей миру такое глобального масштаба явление, как Rolling Stones и еще целый ряд интереснейших коллективов и отдельных исполнителей. Эта ...
От судьбы не уйдешь Куда податься было маленькому Пако де Люсия, урожденному Франсиско Санчес Гомес, кроме как в гитаристы? Отец - Антонио Санчес — гитарист фламенко, брат Рамон — тоже, брат Пеп —певец фламенко. Ну, кем еще он мог стать, от рождения ...
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им" Би Би Кинг К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа ...
..."Стиви был на высоте, великолепно играл, выкладываясь," — говорит Роберт Крэй. И когда Double Trouble отыграли, все — братья Воэн, Крэй, Бадди Гай — пошли за кулисы посмотреть выступление Эрика Клэптона. Во время одного из своих соло Клэптон ...