nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nguen Le - Вьетнамские рассказы

Nguen Le - Вьетнамские рассказы  Трудно объяснить, почему Нгуен Ле (Nguen Le) относительно незаметен (по крайней мере, в Соединенном Королевстве), учитывая глубину и разнообразие его музыки, а также тот факт, что никогда еще в джазе гитара не занимала такие влиятельные позиции, как сегодня. И действительно, записанный на "Musicdisc" альбом "Miracles" его квартета с пианистом Артом Ланде, басистом Марком Джонсоном и ударником Питером Эрскином, вызвал большой интерес сразу же после своего появления в 1990 году. Последний проект Нгуена Ле "Tales From Vietnam" (ACT), привел в восторг всех, кому довелось услышать эту примечательную смесь вьетнамской музыки с вдохновенными джазовыми аранжировками. Однако имя Нгуена Ле все еще не упоминается так часто, как оно того заслуживает, особенно на фоне других гитарных королей 90-х годов, таких, как Джон Аберкромби, Майк Стерн или Джон Скофилд.

Возможно, наиболее интересным может выглядеть сравнение музыки Ле с музыкой другого виртуоза гитары, Джона Маклафлина. Как и знаменитый эмигрант из Йоркшира, Ле в своих наиболее ярких и значительных работах демонстрирует музыку блестящую, тонкую, но при этом оплодотворенную роком в традициях великого Джимми Хендрикса. Сильное влияние этого легендарного музыканта, а также прямой эквивалент звучания "Free Spirits" Маклафлина с Джо де Франческо и Дэннисом Чамберсом обнаруживает альбом "Million Waves" (ACT), где играет "высокоэнергетическое трио" Ле с басистом Дитером Илгом и ураганного темперамента барабанщиком Дэнни Готлибом. Насыщенный жгучими гитарными соло, содержащий ошеломляющую версию "Little Wing" Хендрикса и восхитительный вариант "I Feel Good" Джеймса Брауна, этот альбом показывает также, благодаря тонкости и разнообразию использованных гармоний, что Ле — как и Маклафлин — это нечто значительно большее, чем просто лидер группы.

Как до него Маклафлин тянулся к джазу, а затем к индийской классической музыке, что придало утонченность и глубину его творчеству, так сегодня Ле обратился к музыке, которую он слышал в детстве, и культуре, ее олицетворяющей, как к основе своего редкостного музыкального таланта. Сам он искренне признается, что "впервые соприкоснулся с музыкой благодаря "Deep Purple", как и все ребята", но затем быстро эволюционировал к прогрессивному року, фьюжн и би бопу. Когда же Ле окончательно решил стать музыкантом — а ему пришлось выбирать между изобразительным искусством, философией и музыкой, т.к. он проявлял определенные способности в каждой из этих сфер — он оказался достаточно открыт для свободного сочетания рока и фанк-музыки, эклектичной world music своего состава "Ultramarine", биг-бэндовых аранжировок для "Orchestre National de Jazz" (Франция) и кельнского биг-бэнда западногерманского радио, а также более камерных работ с такими людьми, как Мишель Портал, Пол Маккендлесс, Боб Берг и Трилок Гурту.

Ле родился в Париже в 1959 г. в семье выходцев из Вьетнама, как сам он говорит, "они были частью поколения тех старых вьетнамцев, что приезжали учиться во Францию в 20-е годы". По его словам "они до сих пор дистанцируются от поколения "людей с лодок", бежавших во Францию после падения Сайгона в 1975 году" (вокалист Ле Хуонг Таф принадлежит как раз к этому поколению). Ле только сейчас начинает изучать свои "корни", и пока его творческие результаты обязаны своей широтой и свежестью больше талантам итальянского трубача Паоло Фрезу и британского барабанщика Стива Аргьюэлса, чем каким-то глубинным вьетнамским элементам. Ле объясняет такую открытость своей музыки пестротой современной культуры Парижа: "В Париже, как и в Нью-Йорке, существует множество различных этнических общин, но они, в отличие от Нью-Йорка, не столь переплетены друг с другом. Я очень интересуюсь музыкой Африки и всегда в состоянии исследовать очень интересные взаимоотношения между стилистикой черной Африки и музыкой Африки северной — алжирской и марокканской — с ее очень оригинальными элементами".

Поиски такого рода привели Ле к сотрудничеству с такими исполнителями, как певец стиля ран Хеб Мами, но более характерен для него творческий союз с родившимся в Лутоне шотландцем (Томми Смит), живущим в Англии канадцем (Кенни Уиллер) и двумя скандинавами (Ларс Даниэльсон и Йон Кристенсен) в исполнении музыки, родившейся под впечатлением от живописи испанского художника Миро. Именно эту музыку Ле собирается исполнять в ходе своих ближайших гастролей по Великобритании.

Крис ПАРКЕР
Перевод Леонида АУСКЕРНА


стиль
джаз
страна
Вьетнам, Франция
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз





Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: блюз, блюз
Сейчас почти каждый, кто возвращается из гостевой или деловой поездки по Штатам, особенно из Нью-Йорка, обязательно рассказывает, какие шоу ему посчастливилось там увидеть. Но все эти шоу — ничто по сравнению с концертом Таджа Махала! ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра молодого и талантливого гитариста на концертах и в джазовых клубах Риги всегда вызывает обостренный интерес публики. На Домской площади в четырехчасовой джазовой программе по случаю 800-летия города импровизации Кутепова завершались шквалом ...
  • стиль: джаз, джаз
Недавний уход Билли Бауэра в мир лучший оказался странно незамеченным многими любителями джаза. Легендарный джазовый гитарист, который записывался с Чарли Паркером и другими суперзвездами джаза, скончался от осложнения пневмонии 17 июня 2005 года, ...
  • стиль: блюз, блюз
Эти заметки были сделаны в ходе интервью с гитаристом Темуром Квителашвили 10 февраля 2006 года в Ателье Vintage Guitar в Москве. Само интервью публикуется в популярной прессе. Здесь же собраны записи, представляющие интерес для узкого круга. Во ...
  • стиль: джаз, джаз
Недостаточно свободный от всех правил для чистого авангарда, одновременно недостаточно традиционно мыслящий для мейнстрима; логичный и зачастую очень последовательный в своих построениях, тем не менее абсолютно непредсказуемый; не сыгравший за всю ...
  • стиль: блюз, блюз
Элвин Бишоп начинал играть блюз во времена, когда вопрос "может ли белый парень сыграть блюз?" вызывал дискуссии, заканчивавшиеся дракой. Вопрос чудной, поскольку белые парни играли блюз по крайней мере от начала эпохи звукозаписи (о чем ...
  • стиль: блюз, блюз
Встретить такие восторженные слова в последнее время — не редкость в журналах "Blues Revue", "Living Blues" и "Guitar Worls". Три альбома Майкла Хилла на фирме "Alligator Records" один за другим последовательными мощными ударами вознесли и закрепили ...
  • стиль: блюз, блюз
Так уж все устроено в истории человечества: время и место, пересекаясь на одной какой–то личности, могут вознести ее очень высоко. История рока подчиняется этим же законам. В 60–х время и место, пересекаясь особенно часто на парнях с ...
  • стиль: джаз, джаз
История джаза — это не только история музыки, но еще и история жизни и смерти оркестров, ансамблей, студий и фирм грамзаписи, музыкальных издательств и, конечно же, самих джазовых музыкантов. И наполнена эта история таким количеством драматических ...
  • стиль: джаз, джаз
Большое мастерство и столь же большая известность не всегда ходят рядом. Иногда по воле случая, иногда по воле самого музыканта... Как вы думаете, про какого гитариста могут быть эти строчки, опубликованные в различной американской прессе после ...
  • стиль: джаз, джаз
Один известный ученый полушутя- полусерьезно говорил, что физику-теоретику для работы необходимы лишь диван, карандаш и бумага. Композитор, работающий над очередным сочинением, почти столь же неприхотлив: лишь бумага желательна нотная, да диван ...
  • стиль: блюз, блюз
Шести футов четырех дюй­мов роста и весом 250 фун­тов, Альберт Кинг возвыша­ется на голову над бесчислен­ными гитаристами, внесшими свою лепту в развитие после­военного блюза. Внешне уз­нать его можно мгновенно — по росту, неизменной трубке, зажатой ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com