Главная»портреты»гитаристы»Michael Hill - и его группа "blues mob" высекают форму блюза XXI века!!!
Michael Hill - и его группа "blues mob" высекают форму блюза XXI века!!!
23.04.1998
Встретить такие восторженные слова в последнее время — не редкость в журналах "Blues Revue", "Living Blues" и "Guitar Worls". Три альбома Майкла Хилла на фирме "Alligator Records" один за другим последовательными мощными ударами вознесли и закрепили Майкла Хилла и его группу на современном блюзовом Олимпе.
Хилл — сравнительно молодой, по блюзовой возрастной шкале, музыкант. Ему всего 47. И родился он не в дельте Миссисипи и не в южной части Чикаго, как подобает классикам блюза, а в Бронксе, в так называемой спальне Нью-Йорк Сити. А вот зато его родители были исконными выходцами с Юга, со всеми музыкальными последствиями для подрастающего Майкла. И все же основным музыкальным шоком, определившим всю его жизнь, был вовсе не тот застольный, домашний фолк-блюз, который он наверняка впитал в себя с молоком матери. Майкл вспоминает, что все у него началось с Джимми Хендрикса.
Когда в 1969 году он впервые увидел Джимми воочию, на сцене "Fillmore East", Майкл и на гитаре-то не умел играть. Именно тогда, уже в 17 лет, он взял в руки свой первый инструмент. А через год овладел им так, как будто играл с пеленок. После Хендрикса у Майкла Хилла были и другие ориентиры. Би Би Кинг, Альберт Кинг, и Альберт Коллинз. Однако он всегда искал свой собственный саунд. Увлекшись однажды Бобом Марли, он обнаружил, что тот исполняет только собственные сочинения. И Майкл сфокусировался на сочинительстве. Он нашел и нужные слова, и артикуляцию, и в конце концов это помогло ему создать свое собственное звучание, построенное из мощнейшего сплава блюза, регги и хэви-рока.
В середине 70-х Хилл интенсивно работал в студиях и на сцене как сессионный сайдмен за спинами у Литлл Ричарда, Клары Томас, Арчи Белла и Гарри Белафонте. А затем он записывался с самим Би Би Кингом. Однако даже талантливый музыкант, не имеющий достаточно громкого имени (особенно в те годы), не в состоянии был зарабатывать на хлеб музыкой. После сессии с Би Би Кингом и Литлл Ричардом Майкл исправно крутил баранку городского такси, не отказываясь от разной другой менее квалифицированной, но более пыльной работы. Таким образом, долгие годы он брался за гитару лишь в свободное от основной работы время и даже не ради дополнительного заработка, а скорее, потому что уже не мыслил жизнь без сцены.
Грандиозный прорыв произошел совсем неожиданно. Всего пять лет назад. С выходом альбома "Bloodlines". Это был запоздалый, но сногсшибательный первенец, рожденный на "Alligator Records".
Настольный журнал всех блюзовых фанатов "Living Blues" вручил Майклу Хиллу и его группе приз критиков, признавших этот диск лучшим дебютным альбомом за 94-й год. И даже не щедрый на позвалы журнал "Rolling Stone" подобрал яркие и восторженные выражения по этому случаю: "Майкл Хилл и его группа "Блюз Моб" создали огнедымящуюся смесь из тяжелых элементов Роберта Крея и Джимии Хендрикса". А "Chicago Sun-Times" в своем восхищении Хиллом превзошла всех остальных: "Никто со времен изобретения Мадди Уотерсом электрического блюза не повернул так основательно курс этой музыки, как Майкл Хилл. Он и его группа высекают форму блюза XXI века".
Второй альбом "Have Mercy!" вышел также на "Alligator Records" в 1996 году. И произвел не меньший фурор, как среди критиков, так и фанов. Все 13 треков были написаны самим Майклом, зреющим как композитор прямо на глазах. "Живая лирика городских улиц со всей, подчас грубоватой, реалистической экспрессией жизни", — так на сей раз лаконично, но без преувеличений определила содержание второго диска "Pittsburgh Post".
После триумфа второго альбома Майкл Хилл и его группа "Blues Mob" отправляются в свой первый кругосветный концертный тур. Успешно начав его на фестивале блюза в Чикаго, они показались в Австралии, затем в Бразилии и Скандинавии.
"Мы выкладывались на каждом концерте так, словно играли последний раз в жизни", — говорит Майкл. — "Единственное, чего мы желали, так это перевернуть зал вверх ногами. Это идеальное положение для контакта с аудиторией"...
...Майкл Хилл имеет в своем репертуаре и серьезный раздумчивый блюз, и легкие вещи. Однако он склонен считать рок просто неплохой шуткой. А еще он говорит, что эта музыка как явление рождена на радость и забаву людям, и никогда не следует этого забывать. "Если наше шоу удалось, значит, оно выглядит, как дружеская вечеринка, на которую мы всегда приглашаем всех желающих хорошо встряхнуться и славно провести время".
Ощущение пирушки среди своих в доску блюзменов из "Blues Mob" есть и на последнем, третьем по счету, альбоме "New York State Of Blues", вышедшем также под эмблемой "Alligator" в 1998 году.
Самым важным в музыке Майкл считает ее исцеляющую силу, способную поднять человека над его зачастую мнимыми проблемами. Блюз XXI века высекается из крепкого сплава. Это под силу лишь оптимистам. Сильной породе человека. Вроде Майкла Хилла.
Трудно объяснить, почему Нгуен Ле (Nguen Le) относительно незаметен (по крайней мере, в Соединенном Королевстве), учитывая глубину и разнообразие его музыки, а также тот факт, что никогда еще в джазе гитара не занимала такие влиятельные позиции, как ...
Один известный ученый полушутя- полусерьезно говорил, что физику-теоретику для работы необходимы лишь диван, карандаш и бумага. Композитор, работающий над очередным сочинением, почти столь же неприхотлив: лишь бумага желательна нотная, да диван ...
Шести футов четырех дюймов роста и весом 250 фунтов, Альберт Кинг возвышается на голову над бесчисленными гитаристами, внесшими свою лепту в развитие послевоенного блюза. Внешне узнать его можно мгновенно — по росту, неизменной трубке, зажатой ...
Я просто люблю играть блюз. Я получаю от этого удовольствие. И теперь, когда я могу уже не думать о деньгах, я играю и пою только из любви к 5люзу. Иногда мой менеджер говорит мне, что мы получим за концерт всего по 50 центов с билета, а я отвечаю ...
Я не биограф, впрочем, от меня это и не требуется. Мне не надо дотошно описывать жизнь музыканта, боясь не упустить ни одной жены и любовницы, тревожиться о каждом бонус-треке на очередном релизе. Мое дело — это небольшая статья о большом черном ...
Один из виднейших физиков прошлого столетия, в ответ на восторги по поводу революционных открытий в этой области знаний в ХХ веке, заметил скромно, но очень метко: «Нам было легче. Мы ведь стояли на плечах у гигантов». Ученый имел в виду ...
Кристофер Энтон Ри – неутомимый популяризатор блюза, неповторимый гитарист и эмоциональный вокалист – талантам своим обязан тому невообразимому коктейлю из итальянской, ирландской и югославской крови, что течет в его жилах. Впечатленный игрой ...
Кларенс 'Гейтмаус" Браун провел на сцене больше 50 лет и за это время преподнес слушателям всего мира острейшую пряную смесь из блюза, кантри, джаза, фанка, блюграсс и зайдеко. Виртуоз гитары, скрипки, губной гармоники, мандолины и ударных, Браун ...
Кен Барнс не упомянул о Джанго Рейнхардте в своей девятнадцатичасовой кинодокументальной эпопее о джазе. Это одна из досадных оплошностей фильма в довольно подробно изложенной истории джаза. Джанго Рейнхардт был одним из самых значительных ...
Вместо предисловия (1), короткое Так случилось, что я начал делать обзоры для журнала JК с диска Эрика Клэптона Мe And Mr. Johnson. Я никогда не делал этого прежде, и, наверное, не занимался бы этим после. Но, волею случая, судьба связала меня с ...
23 апреля всемирно известный музыкант Гари Мур приехал в Минск с единственным концертом. Своей необыкновенной игрой, построенной на зажигательных ритмичных импровизациях, и мощной энергетикой лирических композиций он заставляет слушателей то ...
Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каждого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и астрономии такое событие произошло. Потому что в этот день в ...