Главная » портреты » гитаристы » Michael Hill - и его группа "blues mob" высекают форму блюза XXI века!!!
Michael Hill - и его группа "blues mob" высекают форму блюза XXI века!!!
23.04.1998
Встретить такие восторженные слова в последнее время — не редкость в журналах "Blues Revue", "Living Blues" и "Guitar Worls". Три альбома Майкла Хилла на фирме "Alligator Records" один за другим последовательными мощными ударами вознесли и закрепили Майкла Хилла и его группу на современном блюзовом Олимпе.
Хилл — сравнительно молодой, по блюзовой возрастной шкале, музыкант. Ему всего 47. И родился он не в дельте Миссисипи и не в южной части Чикаго, как подобает классикам блюза, а в Бронксе, в так называемой спальне Нью-Йорк Сити. А вот зато его родители были исконными выходцами с Юга, со всеми музыкальными последствиями для подрастающего Майкла. И все же основным музыкальным шоком, определившим всю его жизнь, был вовсе не тот застольный, домашний фолк-блюз, который он наверняка впитал в себя с молоком матери. Майкл вспоминает, что все у него началось с Джимми Хендрикса.
Когда в 1969 году он впервые увидел Джимми воочию, на сцене "Fillmore East", Майкл и на гитаре-то не умел играть. Именно тогда, уже в 17 лет, он взял в руки свой первый инструмент. А через год овладел им так, как будто играл с пеленок. После Хендрикса у Майкла Хилла были и другие ориентиры. Би Би Кинг, Альберт Кинг, и Альберт Коллинз. Однако он всегда искал свой собственный саунд. Увлекшись однажды Бобом Марли, он обнаружил, что тот исполняет только собственные сочинения. И Майкл сфокусировался на сочинительстве. Он нашел и нужные слова, и артикуляцию, и в конце концов это помогло ему создать свое собственное звучание, построенное из мощнейшего сплава блюза, регги и хэви-рока.
В середине 70-х Хилл интенсивно работал в студиях и на сцене как сессионный сайдмен за спинами у Литлл Ричарда, Клары Томас, Арчи Белла и Гарри Белафонте. А затем он записывался с самим Би Би Кингом. Однако даже талантливый музыкант, не имеющий достаточно громкого имени (особенно в те годы), не в состоянии был зарабатывать на хлеб музыкой. После сессии с Би Би Кингом и Литлл Ричардом Майкл исправно крутил баранку городского такси, не отказываясь от разной другой менее квалифицированной, но более пыльной работы. Таким образом, долгие годы он брался за гитару лишь в свободное от основной работы время и даже не ради дополнительного заработка, а скорее, потому что уже не мыслил жизнь без сцены.
Грандиозный прорыв произошел совсем неожиданно. Всего пять лет назад. С выходом альбома "Bloodlines". Это был запоздалый, но сногсшибательный первенец, рожденный на "Alligator Records".
Настольный журнал всех блюзовых фанатов "Living Blues" вручил Майклу Хиллу и его группе приз критиков, признавших этот диск лучшим дебютным альбомом за 94-й год. И даже не щедрый на позвалы журнал "Rolling Stone" подобрал яркие и восторженные выражения по этому случаю: "Майкл Хилл и его группа "Блюз Моб" создали огнедымящуюся смесь из тяжелых элементов Роберта Крея и Джимии Хендрикса". А "Chicago Sun-Times" в своем восхищении Хиллом превзошла всех остальных: "Никто со времен изобретения Мадди Уотерсом электрического блюза не повернул так основательно курс этой музыки, как Майкл Хилл. Он и его группа высекают форму блюза XXI века".
Второй альбом "Have Mercy!" вышел также на "Alligator Records" в 1996 году. И произвел не меньший фурор, как среди критиков, так и фанов. Все 13 треков были написаны самим Майклом, зреющим как композитор прямо на глазах. "Живая лирика городских улиц со всей, подчас грубоватой, реалистической экспрессией жизни", — так на сей раз лаконично, но без преувеличений определила содержание второго диска "Pittsburgh Post".
После триумфа второго альбома Майкл Хилл и его группа "Blues Mob" отправляются в свой первый кругосветный концертный тур. Успешно начав его на фестивале блюза в Чикаго, они показались в Австралии, затем в Бразилии и Скандинавии.
"Мы выкладывались на каждом концерте так, словно играли последний раз в жизни", — говорит Майкл. — "Единственное, чего мы желали, так это перевернуть зал вверх ногами. Это идеальное положение для контакта с аудиторией"...
...Майкл Хилл имеет в своем репертуаре и серьезный раздумчивый блюз, и легкие вещи. Однако он склонен считать рок просто неплохой шуткой. А еще он говорит, что эта музыка как явление рождена на радость и забаву людям, и никогда не следует этого забывать. "Если наше шоу удалось, значит, оно выглядит, как дружеская вечеринка, на которую мы всегда приглашаем всех желающих хорошо встряхнуться и славно провести время".
Ощущение пирушки среди своих в доску блюзменов из "Blues Mob" есть и на последнем, третьем по счету, альбоме "New York State Of Blues", вышедшем также под эмблемой "Alligator" в 1998 году.
Самым важным в музыке Майкл считает ее исцеляющую силу, способную поднять человека над его зачастую мнимыми проблемами. Блюз XXI века высекается из крепкого сплава. Это под силу лишь оптимистам. Сильной породе человека. Вроде Майкла Хилла.
Однажды обычным вечером 69-го года восемнадцатилетний парень из Санта-Моники, штат Калифорния, барабанщик местной рок-группы, пошел на концерт "Creedence Clearwater Revival". Парня звали Коко Монтойя. Шоу открывало выступление чернокожего блюзмена ...
Еще каких-то семь-восемь лет назад Харрис выступал... просто на улицах Нового Орлеана. Привела его туда вовсе не нужда, а любовь к музыке и желание впитать в себя подлинный блюзовый дух. Когда в 1995 году гитарист, певец и композитор Кори Харрис ...
Штат Одинокой Звезды, как называют американцы Техас, издавна славился своими блюзменами. Здесь родилась и особая, техасская школа блюза. До самой своей смерти в 1993 г. ее самым ярким представителем считался несравненный Элберт Коллинз. Но с его ...
Сейчас почти каждый, кто возвращается из гостевой или деловой поездки по Штатам, особенно из Нью-Йорка, обязательно рассказывает, какие шоу ему посчастливилось там увидеть. Но все эти шоу — ничто по сравнению с концертом Таджа Махала! ...
Игра молодого и талантливого гитариста на концертах и в джазовых клубах Риги всегда вызывает обостренный интерес публики. На Домской площади в четырехчасовой джазовой программе по случаю 800-летия города импровизации Кутепова завершались шквалом ...
Недавний уход Билли Бауэра в мир лучший оказался странно незамеченным многими любителями джаза. Легендарный джазовый гитарист, который записывался с Чарли Паркером и другими суперзвездами джаза, скончался от осложнения пневмонии 17 июня 2005 года, ...
Эти заметки были сделаны в ходе интервью с гитаристом Темуром Квителашвили 10 февраля 2006 года в Ателье Vintage Guitar в Москве. Само интервью публикуется в популярной прессе. Здесь же собраны записи, представляющие интерес для узкого круга. Во ...
Недостаточно свободный от всех правил для чистого авангарда, одновременно недостаточно традиционно мыслящий для мейнстрима; логичный и зачастую очень последовательный в своих построениях, тем не менее абсолютно непредсказуемый; не сыгравший за всю ...
Элвин Бишоп начинал играть блюз во времена, когда вопрос "может ли белый парень сыграть блюз?" вызывал дискуссии, заканчивавшиеся дракой. Вопрос чудной, поскольку белые парни играли блюз по крайней мере от начала эпохи звукозаписи (о чем ...
Так уж все устроено в истории человечества: время и место, пересекаясь на одной какой–то личности, могут вознести ее очень высоко. История рока подчиняется этим же законам. В 60–х время и место, пересекаясь особенно часто на парнях с ...
История джаза — это не только история музыки, но еще и история жизни и смерти оркестров, ансамблей, студий и фирм грамзаписи, музыкальных издательств и, конечно же, самих джазовых музыкантов. И наполнена эта история таким количеством драматических ...
Большое мастерство и столь же большая известность не всегда ходят рядом. Иногда по воле случая, иногда по воле самого музыканта... Как вы думаете, про какого гитариста могут быть эти строчки, опубликованные в различной американской прессе после ...