nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Buddy Guy - Немного о большом черном человеке


Buddy Guy - Немного о большом черном человеке  Я не биограф, впрочем, от меня это и не требуется. Мне не надо дотошно описывать жизнь музыканта, боясь не упустить ни одной жены и любовницы, тревожиться о каждом бонус-треке на оче­редном релизе. Мое дело — это небольшая статья о боль­шом черном человеке. Сего­дня я не буду, подобно био­графу, делить жизнь на пери­оды, то бишь временные от­резки, а прямо сейчас разде­лю большого черного чело­века на куски, как торт, чтобы лучше рассмотреть его сна­ружи и изнутри, немного надкусить и распробовать. Моя цель — почувствовать на вкус, что же он за человек.

Кусок первый: Легенды

Мы докуривали последнюю пачку паршивых сигарет. Бычки бросали на и без того грязные тротуары Чикаго. Мы не фанаты Chicago Bull's, и путь наш не лежал в сторону спортивной арены. Но было одно, что действительно свя­зывало нас с фанатами: мы шли посмотреть на велико­лепную черную игру. В руках у нас были большие сумки: у кого саксофон, у кого бара­банное "железо", а остальные несли фигурные гитарные чехлы. До места назначения оставалось всего пару квар­талов. И вот наконец застыли, словно очарованные, уста­вившись на вывеску "Le­gends": это заведение ассоци­ировалось у нас только с его владельцем, не менее леген­дарным, чем сама вывеска. Мы вошли внутрь. На сцене, держа в руках любимый Stratocaster, сидел сам хозя­ин. Дня нас он был олицетво­рением того, чего нам сужде­но достичьлишь в грезах. Ми­крофон глотал все, что гово­рил большой черный чело­век

Определить, сколько ему лет, было почти невозможно. Лишь подсчитав в уме мы по­нимаем, что в этом году ему исполняется 70 лет. Все мол­чат, хотя песня уже спета, а он моложавым, но низким голо­сом начинает вести раскре­пощенную беседу, словно он в пижаме у себя дома. Ему это можно, и не только потому, что он тут босс, просто вели­чина личности делает его не столько черным, сколько большим. Мы же благодарны ему уже за одно приглашение сюда. Большой черный чело­век говорит со сцены, что в годы его молодости все было совсем иначе играли не ради денег, а ради удовольствия, да и такая возможность пред­ставлялась редко. Но слова его заканчиваются оптимис­тичной фразой про то, что заведение Legends было со­здано для таких молодых, зе­леных и рвущихся вперед. Че­рез пару мгновений мы насцене по приглашению са­мого маэстро, мы безгранич­но благодарны ему, кланяем­ся и говорим: "Buddy Guy — это большой черный чело­век, который своей музыкой вот уже сорок лет не дает нам загнуться на этом, часто пога­ном, свете".

Кусок второй: Motherfucker


В 1957 году из Луизианы с фермы своего отца рванул с гитарой в руках 21-летний чернокожий парень. Он сел на поезд и взял курс на Чика­го. Настоящее свое имя George Guy он получил при рождении 30 июля 1936 года в городе Летсворс (Lettsworth). Вдоволь наиграв­шись на гитаре и наслушав­шись пластинок, молодой Bud жаждал увидеть своих кумиров. А еще в большом го­роде было больше возмож­ностей подзаработать, ведь пятеро детей в семье—нема­лая финансовая нагрузка на родителей. К тому же парню было известно, что Чикаго — мировая столица блюза. Там были лучшие клубы, в кото­рых играли лучшие музы­канты, среди которых было множество кумиров Bud'a. "Увидеть их, услышать живь­ем, а бьггь может и сыграть с ними...", — навстречу этим голубым мечтам мчал паро­воз наивного парня. Вскоре Bud столкнулся с реальной жизнью и абсолютно реаль­ными проблемами. Жизнь в большом городе кипела, и нежданный гость стал ва­риться в этом котле. И пона­чалу его сильно ошпарило — очень быстро он превратил­ся в одного из бесчисленных бездомных, брошенных на улице бедолаг. Bud шатался по улицам бес куска хлеба в животе, весь продрогший от холода и — жалкий...

Боль­шой город почти сварил его заживо, но вдруг появился ОН. "Кто-то сказал ему об этом mother fucker, который может играть как son of а bitch, и Muddy отправился на поиски меня", — вспоминает Bud. Muddy Waters нашел его грязным и голодным, при­грел и даже оставил играть у себя. "Muddy дал мне по мор­де и сказал, что я не поеду до­мой, а останусь здесь и буду у него играть", — восторгается своим чертовски большим везением Bud. В то время Muddy играл у братьев Chess. "Шахматные" братья владели Chess Brothers Studio и стяги­вали к себе многих блюзо­вых музыкантов того време­ни. Bud начал работу как сес­сионный музыкант, потом помаленьку начал выступать в клубах вместе с Sonny Boy Williamson, Little Walter, Jimmy Rogers, Howlin' Wolf, ну и, конечно же, с самим Muddy! Первый свой и един­ственный с "Шахматными" альбом Bud записал лишь в 1967 году, назвав его I Left Му Blues In San Francisco. Его блюз им не понравился. Leonard Chess был в недоуме­нии, потому что Bud играл в агрессивной манере элект­рогитарного блюза. "Шах­матным" он был в диковинку, так как вообще-то был весь­ма мало похож на традици­онный блюз. У них волосы вставали дыбом от выступле­ний Бадди Гая, от того, что он играл. Но в самом конце 60-х этот стиль вдруг стал очень популярен, и если Bud — его отец, то популяризаторами его стали Jimi Hendrix и Eric Clapton. Но это случилось уже после слов Леонарда, ко­торый сказал: "Да это не блюз вообще!", и они с Bud'м разо­шлись навсегда. Но уже в 68- м году на лэйбле Vanguard вышли два новых альбома Бадди Гая — A Man And The Blues и Blues Today, а также концертник This Is Buddy Guy. Все-таки этот mother fuck­er всем показал, что такое блюз.

Кусок третий: Некоронованный



В свои 69 лет Bud является некоронованным королем Chicago Blues. Эрик Клэптон сказал одну фразу, которую теперь упоминает каждый журналист, пишущий статью про Бадди Гая, и я — не ис­ключение. Он сказал: "Без со­мнения, Bud — величайший гитарист, который еще жив!" И не просто жив, а живее всех живых. У меня дед всего на пару лет старше его, но он уже настоящая развалина, в то время как Bud до сих пор зажигает. Новые альбомы не заставляют себя долго ждать, а весьма часто выходят "из-под пера" мастера, а плот­ность гастрольных туров с годами не уменьшается. Лю­ди, преданные своему делу, так просто не уходят, так ска­зать: "...пока смерть не разлу­чит вас. Аминь!".

Да и "трофейная" полочка самого Bud'a никогда не пы­лится, так как с каждым по­полнением приходится про­тирать и всю коллекцию: да­же полдесятка Grammy — не самое важное достижение, Bud является абсолютным ре­кордсменом по количеству завоеванных W.C. Handy Blues Awards, их у него уже около двадцати. Посетив Rock-n- Roll Hall Of Fame, вы обяза­тельно наткнетесь там на его первую гитару и табличку с надписью "Buddy Guy".

Кусок четвертый: '57 Strat


Давайте послушаем одну байку из первых уст. Bud со смехом рассказывает: — Мы ехали во Флориду, и, конечно же, у меня — мой Polka Dot Strat. Ну, тот зашел и попросил меня оставить ав­тограф на '57 Strat, который он держал в руках. Как только я увидел его гитару, то поду­мал: "Чувак, да это точно та­кая же гитара, как у меня ук­рали в далеком 1978 году, с которой я когда-то еще на­чинал". Такие вещи сейчас трудно достать. И я спросил парня, променяет ли он мне ее. А он сказал, что скорее даст мне отыметь свою жену, чем променяет эту гитару.
Дедушка Bud громко рас­смеялся и добавил: — Я проводил его до авто­буса. С собой у меня была бу­тылка коньяка Hennesy ХО, с которой мы и уселись вы­пить по рюмке. После того, как мы осушили половину бутылки, он посмотрел на меня и сказал: "Ну, что ты мне скажешь, что ты сделаешь, чтобы заполучить эту гита­ру?" Я ответил: "Я получу ее у тебя в обмен на мой красный Polka Dot Strat". Он выпил еще рюмку и сказал: "Знай, что ты единственный чело­век во всей вселенной, кото­рому я променяю мою гита­ру". Что ж, я получил гитару, кое-как оттер автограф, а че­рез месяц или чуть больше я по почте получил посылку с бутылкой ХО и вложенной запиской, где он меня назы­вал своим "отцом гитары". Это было очень мило.

Это было не просто мило, но большим везением. Bud добавил: — Это гитара такого же ти­па, что и мой украденный '57 Strat, который жутко тяжело достать сейчас. Все такие ги­тары были скуплены в кол­лекции японцев или таких рокзвезд, как Епс Clapton,Jeff Beck и The Stones.

Если вы вдруг захотите ку­пить такую гитару, она обой­дется вам примерно в пол­сотни тысяч долларов (при­чем это — стартовая цена на торгах). Да что мы все о цифрах! Мы ведь знаем, что Бад и Эрик предпочитают играть на практически идентичных Strat'ax, которые Fender дела­ет им под заказ. Просто отда­дим этим маленьким абза­цем дань этой гитаре, Stratocaster'y, с помощью которого музыканты творят такое...

Кусок пятый, или черт его уже знает — какой: Большой и черный...


Большой и черный, на вкус во­все не горький, как шоколад и не сладкий, как бисквит, он разный—такой каким сам за­хочет быть. Он не задает во­просы,оннанихнеотвечает,и вообще—негоже спрашивать: за него все скажет его музыка. Его наследие составляет уже более тридцати пяти пласти­нок, каждая из которых - за­конченное художественное произведение, отличающаяся самобытностью и яркостью выразительных средств...

Вода, вода, все это — вода. Критик из меня — никакой, впрочем, как и биограф, но я и не стремился к написанию четкого музыкального ана­лиза или очерка из жизни. И мне кажется, что я добился своего. Мало того, что ува­жил деда в преддверии семи­десятилетнего юбилея, да еще и показал, что Buddy Guy — действительно БОЛЬ­ШОЙ черный человек, кото­рого каждый может "уку­сить", и обязательно найдет там что-нибудь себе по вкусу.

Кусок, черт знает, какой: Почувствовал

Лично я увидел Bud'a как че­ловека душевного, для кото­рого человек — дороже всех остальных ценностей. Это он о Стив Рэй Воэне: "Мы с Эри­ком и Робертом Крэем при­соединились к нему на сцене, чтобы сыграть Sweet Home Chicago, последнюю песню того концерта. Тем вечером его вертолет разбился. Каким невероятным гитаристом он был, и каким прекрасным другом! Он всегда говорил только хорошее о моей игре. После того, как я узнал из но­востей о его смерти, то уже никогда не оставался тем же самым, как до того...". После этого Bud в 1991 году выдал на лэйбле Silverstone трибьют Stevie Ray Vaughan'y и на­звал его Damn Right, I’ve Got The Blues. Скажете, что это ерунда, что для лучшего друга можно было сделать и боль­шее? А вот я так не думаю. В любом случае могу сказать, что я почувствовал, какой же он на вкус — Buddy Guy, боль­шой черный человек.



Алесь ОСТРОВЦОВ-мл.

Jazz-Квадрат, №2/2006








стиль
блюз
страна
США
музыкальный стиль
блюз-рок, современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: блюз, блюз
Вместо предисловия (1), короткое Так случилось, что я начал делать обзоры для журнала JК с диска Эрика Клэптона Мe And Mr. Johnson. Я никогда не делал этого прежде, и, наверное, не занимался бы этим после. Но, волею случая, судьба связала меня с ...
  • стиль: блюз, блюз
23 апреля всемирно известный музыкант Гари Мур приехал в Минск с единственным концертом. Своей необыкновенной игрой, построенной на зажигательных ритмичных импровизациях, и мощной энергетикой лирических композиций он заставляет слушателей то ...
  • стиль: блюз, блюз
Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каж­дого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и ас­трономии такое событие произошло. Потому что в этот день в ...
  • стиль: блюз, блюз
"Детройт сделал меня тем, кто я есть. Я весь принадлежу Детройту. Он сделал меня знаменитым, и я всегда буду называть его своим домом". "Когда я умру, то мой блюз похоронят вместе со мной. Но блюз никогда не умрет". Джон Ли Хукер Летом 2001 года ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые фестивали в Чикаго всегда нужда­лись в настоящих героях. В 1995 году таким ге­роем, вне всякого сомнения, был Лютер Элли­сон. По отзывам очевидцев, героя такого мас­штаба на фестивале не было давно и впослед­ствии редко появлялось. ...
  • стиль: блюз, блюз
Последние несколько лет наш журнал неоднократно обращался к теме блюзовой волны в Англии 60-х годов, волны, давшей миру такое глобального масштаба явление, как Rolling Stones и еще целый ряд интереснейших коллективов и отдельных исполнителей. Эта ...
  • стиль: этно, этно
От судьбы не уйдешь Куда податься было маленькому Пако де Люсия, урожденному Франсиско Санчес Гомес, кроме как в гитаристы? Отец - Антонио Санчес — гитарист фламенко, брат Рамон — тоже, брат Пеп —певец фламенко. Ну, кем еще он мог стать, от рождения ...
  • стиль: блюз, блюз
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им" Би Би Кинг К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа ...
  • стиль: блюз, блюз
..."Стиви был на высоте, вели­колепно играл, выкладываясь," — говорит Роберт Крэй. И когда Double Trouble отыграли, все — братья Воэн, Крэй, Бадди Гай — пошли за кулисы посмотреть вы­ступление Эрика Клэптона. Во время одного из своих соло Клэптон ...
  • стиль: джаз, джаз
Даже спустя 35 лет после своей смерти Вес Монтгомери признается джазовым гитаристом номер один. Несмотря на свою трагически короткую творческую карьеру, он сумел изменить мир джазовой гитары. Его уникальный стиль (часто описываемый как ...
  • стиль: джаз, джаз
C 1961 по 1962 год Монтгомери жил в Сан-Франциско — отчасти для того, чтобы сократить постоянные поездки домой, в Индианаполис. "Когда он жил в Сан-Франциско, я осталась в Индианаполисе с детьми, — вспоминала Сирена, — я всегда могла связаться с ...
  • стиль: блюз, блюз
По сложившейся традиции мы продолжаем знакомить читателей с учениками и выпускниками авторской методики Игоря Бойко «Лаборатория профессионального образования для гитаристов». Сегодняшний наш гость – Александр Жаров – один из таких «лаборантов» ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com