nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Buddy Guy - Немного о большом черном человеке

стиль:

Buddy Guy - Немного о большом черном человеке
Я не биограф, впрочем, от меня это и не требуется. Мне не надо дотошно описывать жизнь музыканта, боясь не упустить ни одной жены и любовницы, тревожиться о каждом бонус-треке на оче­редном релизе. Мое дело — это небольшая статья о боль­шом черном человеке. Сего­дня я не буду, подобно био­графу, делить жизнь на пери­оды, то бишь временные от­резки, а прямо сейчас разде­лю большого черного чело­века на куски, как торт, чтобы лучше рассмотреть его сна­ружи и изнутри, немного надкусить и распробовать. Моя цель — почувствовать на вкус, что же он за человек.

Кусок первый: Легенды

Мы докуривали последнюю пачку паршивых сигарет. Бычки бросали на и без того грязные тротуары Чикаго. Мы не фанаты Chicago Bull's, и путь наш не лежал в сторону спортивной арены. Но было одно, что действительно свя­зывало нас с фанатами: мы шли посмотреть на велико­лепную черную игру. В руках у нас были большие сумки: у кого саксофон, у кого бара­банное "железо", а остальные несли фигурные гитарные чехлы. До места назначения оставалось всего пару квар­талов. И вот наконец застыли, словно очарованные, уста­вившись на вывеску "Le­gends": это заведение ассоци­ировалось у нас только с его владельцем, не менее леген­дарным, чем сама вывеска. Мы вошли внутрь. На сцене, держа в руках любимый Stratocaster, сидел сам хозя­ин. Дня нас он был олицетво­рением того, чего нам сужде­но достичьлишь в грезах. Ми­крофон глотал все, что гово­рил большой черный чело­век

Определить, сколько ему лет, было почти невозможно. Лишь подсчитав в уме мы по­нимаем, что в этом году ему исполняется 70 лет. Все мол­чат, хотя песня уже спета, а он моложавым, но низким голо­сом начинает вести раскре­пощенную беседу, словно он в пижаме у себя дома. Ему это можно, и не только потому, что он тут босс, просто вели­чина личности делает его не столько черным, сколько большим. Мы же благодарны ему уже за одно приглашение сюда. Большой черный чело­век говорит со сцены, что в годы его молодости все было совсем иначе играли не ради денег, а ради удовольствия, да и такая возможность пред­ставлялась редко. Но слова его заканчиваются оптимис­тичной фразой про то, что заведение Legends было со­здано для таких молодых, зе­леных и рвущихся вперед. Че­рез пару мгновений мы насцене по приглашению са­мого маэстро, мы безгранич­но благодарны ему, кланяем­ся и говорим: "Buddy Guy — это большой черный чело­век, который своей музыкой вот уже сорок лет не дает нам загнуться на этом, часто пога­ном, свете".

Кусок второй: Motherfucker


В 1957 году из Луизианы с фермы своего отца рванул с гитарой в руках 21-летний чернокожий парень. Он сел на поезд и взял курс на Чика­го. Настоящее свое имя George Guy он получил при рождении 30 июля 1936 года в городе Летсворс (Lettsworth). Вдоволь наиграв­шись на гитаре и наслушав­шись пластинок, молодой Bud жаждал увидеть своих кумиров. А еще в большом го­роде было больше возмож­ностей подзаработать, ведь пятеро детей в семье—нема­лая финансовая нагрузка на родителей. К тому же парню было известно, что Чикаго — мировая столица блюза. Там были лучшие клубы, в кото­рых играли лучшие музы­канты, среди которых было множество кумиров Bud'a. "Увидеть их, услышать живь­ем, а бьггь может и сыграть с ними...", — навстречу этим голубым мечтам мчал паро­воз наивного парня. Вскоре Bud столкнулся с реальной жизнью и абсолютно реаль­ными проблемами. Жизнь в большом городе кипела, и нежданный гость стал ва­риться в этом котле. И пона­чалу его сильно ошпарило — очень быстро он превратил­ся в одного из бесчисленных бездомных, брошенных на улице бедолаг. Bud шатался по улицам бес куска хлеба в животе, весь продрогший от холода и — жалкий...

Боль­шой город почти сварил его заживо, но вдруг появился ОН. "Кто-то сказал ему об этом mother fucker, который может играть как son of а bitch, и Muddy отправился на поиски меня", — вспоминает Bud. Muddy Waters нашел его грязным и голодным, при­грел и даже оставил играть у себя. "Muddy дал мне по мор­де и сказал, что я не поеду до­мой, а останусь здесь и буду у него играть", — восторгается своим чертовски большим везением Bud. В то время Muddy играл у братьев Chess. "Шахматные" братья владели Chess Brothers Studio и стяги­вали к себе многих блюзо­вых музыкантов того време­ни. Bud начал работу как сес­сионный музыкант, потом помаленьку начал выступать в клубах вместе с Sonny Boy Williamson, Little Walter, Jimmy Rogers, Howlin' Wolf, ну и, конечно же, с самим Muddy! Первый свой и един­ственный с "Шахматными" альбом Bud записал лишь в 1967 году, назвав его I Left Му Blues In San Francisco. Его блюз им не понравился. Leonard Chess был в недоуме­нии, потому что Bud играл в агрессивной манере элект­рогитарного блюза. "Шах­матным" он был в диковинку, так как вообще-то был весь­ма мало похож на традици­онный блюз. У них волосы вставали дыбом от выступле­ний Бадди Гая, от того, что он играл. Но в самом конце 60-х этот стиль вдруг стал очень популярен, и если Bud — его отец, то популяризаторами его стали Jimi Hendrix и Eric Clapton. Но это случилось уже после слов Леонарда, ко­торый сказал: "Да это не блюз вообще!", и они с Bud'м разо­шлись навсегда. Но уже в 68- м году на лэйбле Vanguard вышли два новых альбома Бадди Гая — A Man And The Blues и Blues Today, а также концертник This Is Buddy Guy. Все-таки этот mother fuck­er всем показал, что такое блюз.

Кусок третий: Некоронованный



В свои 69 лет Bud является некоронованным королем Chicago Blues. Эрик Клэптон сказал одну фразу, которую теперь упоминает каждый журналист, пишущий статью про Бадди Гая, и я — не ис­ключение. Он сказал: "Без со­мнения, Bud — величайший гитарист, который еще жив!" И не просто жив, а живее всех живых. У меня дед всего на пару лет старше его, но он уже настоящая развалина, в то время как Bud до сих пор зажигает. Новые альбомы не заставляют себя долго ждать, а весьма часто выходят "из-под пера" мастера, а плот­ность гастрольных туров с годами не уменьшается. Лю­ди, преданные своему делу, так просто не уходят, так ска­зать: "...пока смерть не разлу­чит вас. Аминь!".

Да и "трофейная" полочка самого Bud'a никогда не пы­лится, так как с каждым по­полнением приходится про­тирать и всю коллекцию: да­же полдесятка Grammy — не самое важное достижение, Bud является абсолютным ре­кордсменом по количеству завоеванных W.C. Handy Blues Awards, их у него уже около двадцати. Посетив Rock-n- Roll Hall Of Fame, вы обяза­тельно наткнетесь там на его первую гитару и табличку с надписью "Buddy Guy".

Кусок четвертый: '57 Strat


Давайте послушаем одну байку из первых уст. Bud со смехом рассказывает: — Мы ехали во Флориду, и, конечно же, у меня — мой Polka Dot Strat. Ну, тот зашел и попросил меня оставить ав­тограф на '57 Strat, который он держал в руках. Как только я увидел его гитару, то поду­мал: "Чувак, да это точно та­кая же гитара, как у меня ук­рали в далеком 1978 году, с которой я когда-то еще на­чинал". Такие вещи сейчас трудно достать. И я спросил парня, променяет ли он мне ее. А он сказал, что скорее даст мне отыметь свою жену, чем променяет эту гитару.
Дедушка Bud громко рас­смеялся и добавил: — Я проводил его до авто­буса. С собой у меня была бу­тылка коньяка Hennesy ХО, с которой мы и уселись вы­пить по рюмке. После того, как мы осушили половину бутылки, он посмотрел на меня и сказал: "Ну, что ты мне скажешь, что ты сделаешь, чтобы заполучить эту гита­ру?" Я ответил: "Я получу ее у тебя в обмен на мой красный Polka Dot Strat". Он выпил еще рюмку и сказал: "Знай, что ты единственный чело­век во всей вселенной, кото­рому я променяю мою гита­ру". Что ж, я получил гитару, кое-как оттер автограф, а че­рез месяц или чуть больше я по почте получил посылку с бутылкой ХО и вложенной запиской, где он меня назы­вал своим "отцом гитары". Это было очень мило.

Это было не просто мило, но большим везением. Bud добавил: — Это гитара такого же ти­па, что и мой украденный '57 Strat, который жутко тяжело достать сейчас. Все такие ги­тары были скуплены в кол­лекции японцев или таких рокзвезд, как Епс Clapton,Jeff Beck и The Stones.

Если вы вдруг захотите ку­пить такую гитару, она обой­дется вам примерно в пол­сотни тысяч долларов (при­чем это — стартовая цена на торгах). Да что мы все о цифрах! Мы ведь знаем, что Бад и Эрик предпочитают играть на практически идентичных Strat'ax, которые Fender дела­ет им под заказ. Просто отда­дим этим маленьким абза­цем дань этой гитаре, Stratocaster'y, с помощью которого музыканты творят такое...

Кусок пятый, или черт его уже знает — какой: Большой и черный...


Большой и черный, на вкус во­все не горький, как шоколад и не сладкий, как бисквит, он разный—такой каким сам за­хочет быть. Он не задает во­просы,оннанихнеотвечает,и вообще—негоже спрашивать: за него все скажет его музыка. Его наследие составляет уже более тридцати пяти пласти­нок, каждая из которых - за­конченное художественное произведение, отличающаяся самобытностью и яркостью выразительных средств...

Вода, вода, все это — вода. Критик из меня — никакой, впрочем, как и биограф, но я и не стремился к написанию четкого музыкального ана­лиза или очерка из жизни. И мне кажется, что я добился своего. Мало того, что ува­жил деда в преддверии семи­десятилетнего юбилея, да еще и показал, что Buddy Guy — действительно БОЛЬ­ШОЙ черный человек, кото­рого каждый может "уку­сить", и обязательно найдет там что-нибудь себе по вкусу.

Кусок, черт знает, какой: Почувствовал

Лично я увидел Bud'a как че­ловека душевного, для кото­рого человек — дороже всех остальных ценностей. Это он о Стив Рэй Воэне: "Мы с Эри­ком и Робертом Крэем при­соединились к нему на сцене, чтобы сыграть Sweet Home Chicago, последнюю песню того концерта. Тем вечером его вертолет разбился. Каким невероятным гитаристом он был, и каким прекрасным другом! Он всегда говорил только хорошее о моей игре. После того, как я узнал из но­востей о его смерти, то уже никогда не оставался тем же самым, как до того...". После этого Bud в 1991 году выдал на лэйбле Silverstone трибьют Stevie Ray Vaughan'y и на­звал его Damn Right, I’ve Got The Blues. Скажете, что это ерунда, что для лучшего друга можно было сделать и боль­шее? А вот я так не думаю. В любом случае могу сказать, что я почувствовал, какой же он на вкус — Buddy Guy, боль­шой черный человек.



Алесь ОСТРОВЦОВ-мл.

Jazz-Квадрат, №2/2006








страна
США
музыкальный стиль
блюз-рок, современный блюз
Расскажи друзьям:

Ещё из раздела гитаристы

  • стиль: блюз
  • авторы: Андрей ЕВДОКИМОВ
  • музыкальный стиль: чикагский блюз
  • страна: США
Элвин Бишоп начинал играть блюз во времена, когда вопрос "может ли белый парень сыграть блюз?" вызывал дискуссии, заканчивавшиеся дракой. Вопрос чудной, поскольку белые парни играли блюз по крайней мере от начала эпохи звукозаписи (о чем ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: чикагский блюз, блюз-рок
  • страна: США
Встретить такие восторженные слова в последнее время — не редкость в журналах "Blues Revue", "Living Blues" и "Guitar Worls". Три альбома Майкла Хилла на фирме "Alligator Records" один за другим последовательными мощными ударами вознесли ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: чикагский блюз, блюз-рок
  • страна: США
Так уж все устроено в истории человечества: время и место, пересекаясь на одной какой–то личности, могут вознести ее очень высоко. История рока подчиняется этим же законам. В 60–х время и место, пересекаясь особенно часто на парнях с ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com