2 марта на 63 году жизни скончался барабанщик и перкуссионист Николай Николаевич Гончаров, по мнению Владимира Фейертага, один из самых темпераментных биг-бэндовых барабанщиков 60-х. Николай Гончаров родился Киргизии, жил в Восточной Пруссии, учился в ДМШ г. Таганрога по классу трубы, ударные инструменты освоил самостоятельно. По собственным словам, "начальное джазовое образование получил у Коновера" (имеется в виду его радиопрограмма "Час джаза"), благодаря чему знал "на слух" почти все композиции Каунта Бейси и Дюка Эллингтона. В 1954 Николай Гончаров переехал в Ростов. На джазовую сцену впервые вышел в 1959 и через год уже завоевал I место на II Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где выступал вместе с пианистом Вадимом Гамалия и басистом Игорем Берукштисом. Стал известен как партнер пианиста и композитора Бориса Рычкова – барабанщик его джаз- оркестр "Чанги" и трио. Играл практически во всех джаз-оркестрах бывшего Советского Союза: Олега Лундстрема (1963-65), Анатолия Кролла (1965-72), Константина Орбеляна (1966), Эдди Рознера (1969), "РЭРО" (1976). Вновь вернулся к О.Лундстрему в 1979. А диплом об окончании РУИ получил лишь в 1996 – друзья подарили на 55-летие. Участвовал во многих джазовых фестивалях. Играл с пианистом Вагифом Мустафазаде, саксофонистами Романом Кунсманом, Александром Пищиковым, Карпом Деланьяном, Виталием Долговым, Збигневом Намысловским (Zbigniew Namyslowski)… Впервые выехал за границу с оркестром К.Орбеляна (1966, Чехословакия). В Праге играл в джаз-клубе с пианистом Яном Хаммером (Jan Hammer) и басистом Мирославом Витоушем (Miroslav Ladislav Vitous), в Ленинграде – с трубачом и флюгельгорнистом Тэдом Джонсом (Thaddeus Joseph "Thad" Jones). В оркестре Кима Назаретова Гончаров не работал, но иногда выручал. С 1969 года играл в ресторане "Южный" в джаз-комбо саксофониста Эдуарда Бахмана и клавишницы Татьяны Тубмуловой), периодически выезжал по приглашению в другие города. Окончательно вернулся в Ростов в 1989 году. Сотрудничал с различными джазовыми музыкантами: трубачом из Донецка Валерием Колесниковым, контрабасистом из Днепропетровска Сергеем Макаровым, киевским гитаристом Владимиром Молотковым, донецким пианистом Виктором Лозовским. В 2000-м году участвовал в проекте братьев Ивановых (гастроли Краснодар – Ростов-на-Дону). Последний большой выход на джазовую сцену – 2000 год в проекте братьев Ивановых.
В современном музыкальном мире далеко не каждому удаётся оставить после себя значительный творческий след, или, вернее, наследие, к которому обращались бы потомки, заимствуя и совершенствуя идеи, продолжающие жить после своего создателя... Tata ...
Это имя — не из тех, что фигурируют во всех джазовых энциклопедиях. Не найдешь его и в списках победителей многочисленных опросов читателей и критиков различных музыкальных изданий, даже и в категории типа "Талант, заслуживающий большего ...
Когда-то, давным-давно, появился первый музыкант: то ли пещерный человек случайно дунул в найденную на морском берегу раковину и поразился необычному звуку, то ли неожиданно уловил первую ритмическую фигуру, постукивая пальцами или ладонями себя по ...
Январь наступившего года выдался богатым на джазовые события. Не успели утихнуть страсти вокруг факта, связанного с аудио-релизом одного дедушки армянского джаза, как подкрался юбилей другого джазового патриарха "музыки для толстых" – Армена "Чико" ...
...Мы ведем разговор в тихом и уютном кафе Старой Риги. Иногда, в плавно текущей беседе, делаем паузу – раздается нежная трель мобильника. Марис необычайно занятый человек. Сегодня наиболее востребованный барабанщик. Лидер джазового квинтета. ...
"Как только Питер Эрскин стал частью "Weather Report", группа достигла своей высшей точки", — вспоминает бывший клавишник и основатель "Прогноза погоды" Джо Завинул. — Все дело, конечно, было в Джако: для его бас-гитары нужно было еще поискать ...
Британские музыкальные критики, как и британцы в целом, не отличаются особым чутьем на виртуозность, возможно, поэтому регулировщики музыкального движения были весьма скромно представлены в Фестивал Холл прошлым месяцем, когда там выступали два ...
Ритм-компьютер — изобретение замечательное. Электронный ударник безукоризненно держит желаемый темп, безупречно рисует заданные ему ритмические фигуры. Он никогда не собьется, не допустит ни малейшей ошибки, он молчаливо корректен по отношению ...
Эстония всегда стояла особняком на территории бывшей 1/6 суши планеты, а попросту говоря канувшей в Лету страны, которая называлась СССР. Это касалось всех аспектов жизни и музыки в частности. Она выгодно отличалась даже по сравнению со своими ...
В прошлом году Jazz-Квадрат писал о книге "Блюз для своих" известного питерского барабанщика и неустанного популяризатора джаза Валерия Мысовского. В конце статьи, помнится, мы посетовали на то, что вышла она мизерным тиражом в сто экземпляров, а ...