Более 40 лет Боб Джеймс дарит нам чудесную музыку. Его открыл в далеком 1963 году другой знаменитый сегодня великан Куинси Джонс на Нотр-Дамском джазовом фестивале. С тех пор прошло много времени, и Боб записал более 25 дисков в качестве соло-исполнителя, а еще были побочные проекты, музыка к фильмам и бродвейским постановкам. Очень плодовитый и талантливый музыкант!
Настоящий релиз – это абсолютно акустические трибьюты, выполненные абсолютно акустическим составом: сам Боб на пианино и его новые партнеры – Джеймс Дженус на басу и Билли Килсон на барабанах. А в качестве «скульптурной глины» – 9 джазовых стандартов, всех тех (ну, наверное, далеко не всех!), кто оказал огромное влияние на Джеймса, как музыканта. Это великие тени прошлого столетия, среди которых Оскар Питерсон и Билл Эванс, Эрролл Гарнер, Джон Льюис и другие.
От знаменитых композиций веет свежестью, хотя они сделаны не в духе самих авторов (за исключением некоторых моментов, когда сознательно цитируются определенные фразы). Порой так устаешь от электрифицированного саунда, что хочется послушать естественный звук. И, по-моему, трио Боба дает такую возможность.
Очень странное, правда, оформление альбома: мне показалось, в духе Пабло Пикассо – три морских чудовища пытаются утащить что-то from the top; наверное, те самые 9 стандартов, чтобы обработать там, на дне, и выдать слушателям «нагора». Только так я смог объяснить суть происходящего на обложке. Если честно, то давно уже не видел красивого оформления, перевелись, что ли настоящие художники-дизайнеры? По крайней мере, мне так кажется.
2004, Koch Records
(B. James – p, J. Genus – b, B. Kilson – dr)
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...
Предательская седина, посеребрившая бороды и прически Стива Смита и большинства его коллег по группе Vital Information, выдает в них мужей зрелых и музыкантов опытных. И это действительно так. Ансамбль существует с 1983 года и перед нами его ...
Так уж получилось, что в ноябрьский день, когда я впервые поставил этот диск в проигрыватель, под свирепый вой ветра землю в Минске укрыл первый в этом сезоне снег. И рождественский джазовый привет из Киева оказался как нельзя кстати, словно ...
2004 год для Арто Тунчбояджана выдался "урожайным": он записал 3 альбома – Sound of Our Life, Artostan, Love Is Not in Your Mind. Если первый – коллективный труд руководимого им ансамбля Armenian Navy Band, второй – соло альбом, то рассматриваемый – ...
Этот альбом – плод любви. Такой же плод, каким мог бы быть ребенок, зачатый любящими друг друга и желавшими этого ребенка мужчиной и женщиной. Кэрол Менни, театральная актриса, иногда получала роли с вокалом, но о джазе долгое время не имела ...