Более 40 лет Боб Джеймс дарит нам чудесную музыку. Его открыл в далеком 1963 году другой знаменитый сегодня великан Куинси Джонс на Нотр-Дамском джазовом фестивале. С тех пор прошло много времени, и Боб записал более 25 дисков в качестве соло-исполнителя, а еще были побочные проекты, музыка к фильмам и бродвейским постановкам. Очень плодовитый и талантливый музыкант!
Настоящий релиз – это абсолютно акустические трибьюты, выполненные абсолютно акустическим составом: сам Боб на пианино и его новые партнеры – Джеймс Дженус на басу и Билли Килсон на барабанах. А в качестве «скульптурной глины» – 9 джазовых стандартов, всех тех (ну, наверное, далеко не всех!), кто оказал огромное влияние на Джеймса, как музыканта. Это великие тени прошлого столетия, среди которых Оскар Питерсон и Билл Эванс, Эрролл Гарнер, Джон Льюис и другие.
От знаменитых композиций веет свежестью, хотя они сделаны не в духе самих авторов (за исключением некоторых моментов, когда сознательно цитируются определенные фразы). Порой так устаешь от электрифицированного саунда, что хочется послушать естественный звук. И, по-моему, трио Боба дает такую возможность.
Очень странное, правда, оформление альбома: мне показалось, в духе Пабло Пикассо – три морских чудовища пытаются утащить что-то from the top; наверное, те самые 9 стандартов, чтобы обработать там, на дне, и выдать слушателям «нагора». Только так я смог объяснить суть происходящего на обложке. Если честно, то давно уже не видел красивого оформления, перевелись, что ли настоящие художники-дизайнеры? По крайней мере, мне так кажется.
2004, Koch Records
(B. James – p, J. Genus – b, B. Kilson – dr)
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...
Уж не знаю, какую эволюцию имел ввиду Стефон Харрис, сделав этот термин названием своего очередного проекта, но вот собственную творческую эволюцию музыканта альбом «Эволюция» иллюстрирует достаточно красноречиво. Еще совсем недавно ...
Слушая "Allabouthefunk", я почти физически ощущал, как гнутся и трещат весьма условные границы стилистических «загончиков» нашего «CD – Обзора» под звуками музыки британского ансамбля The Brand New Heavies (TBNH). Ни с ...
Поначалу это подкупает своей по-детски наивной простотой. Именно из маленьких заводных игрушек могли выйти такие звуки. Озорные и не очень. Радостные и грустные. Но всегда – простые. Ингогда мелодия просто банально эксплуатирует изобретение ...
Швейцарско-американский композитор Даниэль Шнайдер хорошо известен как в мире джаза, так и академической музыки. Те, кто внимательно следит за его работами, появляющимися на лейбле Enja, должен неплохо представлять себе обе грани его творчества. ...
Вы уже обратили, конечно, внимание на персоналии и о чем тут говорить? Все маститые музыканты, каждый корифей по отдельности, а уж когда вместе…. Впрочем, не всегда получаются шедевры, когда собираются великие! Если честно, то здесь все в меру, диск ...
Синглы чрезвычайно редко встречаются в наших «CD – Обзорах». Дело тут в причинах объективных: очень уж не характерен этот формат релизов для джаза. Синглы уместнее в сфере поп-музыки. И то, что очередным релизом британской группы ...
Отис Тейлор – личность загадочная и мрачная. Его музыка – корневой непричесаный (rawest), монотонный (drone) блюз. Играет практически маниакально в одной тональности. Темы композиций – убийства, бомжевание, тирания, несправедливость.Журнал Guitar ...
В начале 70х прошлого столетия у братьев-болгар начала выходить серия пластинок (виниловых, естественно) Световна Эстрада. Часть тиража попадала к нам, в Советский Союз. Если кто забыл, то напомню, тогда так называлась наша Родина. Это были сборники ...
В современном английском языке уже довольно давно прижилось сленговое выражение freak. Фрик – это экстравагантная личность, своей внешностью, манерами, поведением отличающаяся от толпы добропорядочных граждан. В отличие от битников, хиппи или ...
Глядя на очень пеструю обложку этого альбома, не сразу догадаешься о том, что предстоит услышать. Полукруг из индианок вдоль нижней стороны конверта настраивает на нечто этническое. Однако в центре вместо какого-нибудь многорукого божества в лучах ...
Программный альбом — так можно назвать эту работу двух известных в Польше музыкантов — блюзмена С.Вешхольского и джазмена В.Кароляка. Программа объявлена уже в названии. Действительно, какая еще музыка (кроме дискотечной, понятное дело!) может ...