Более 40 лет Боб Джеймс дарит нам чудесную музыку. Его открыл в далеком 1963 году другой знаменитый сегодня великан Куинси Джонс на Нотр-Дамском джазовом фестивале. С тех пор прошло много времени, и Боб записал более 25 дисков в качестве соло-исполнителя, а еще были побочные проекты, музыка к фильмам и бродвейским постановкам. Очень плодовитый и талантливый музыкант!
Настоящий релиз – это абсолютно акустические трибьюты, выполненные абсолютно акустическим составом: сам Боб на пианино и его новые партнеры – Джеймс Дженус на басу и Билли Килсон на барабанах. А в качестве «скульптурной глины» – 9 джазовых стандартов, всех тех (ну, наверное, далеко не всех!), кто оказал огромное влияние на Джеймса, как музыканта. Это великие тени прошлого столетия, среди которых Оскар Питерсон и Билл Эванс, Эрролл Гарнер, Джон Льюис и другие.
От знаменитых композиций веет свежестью, хотя они сделаны не в духе самих авторов (за исключением некоторых моментов, когда сознательно цитируются определенные фразы). Порой так устаешь от электрифицированного саунда, что хочется послушать естественный звук. И, по-моему, трио Боба дает такую возможность.
Очень странное, правда, оформление альбома: мне показалось, в духе Пабло Пикассо – три морских чудовища пытаются утащить что-то from the top; наверное, те самые 9 стандартов, чтобы обработать там, на дне, и выдать слушателям «нагора». Только так я смог объяснить суть происходящего на обложке. Если честно, то давно уже не видел красивого оформления, перевелись, что ли настоящие художники-дизайнеры? По крайней мере, мне так кажется.
2004, Koch Records
(B. James – p, J. Genus – b, B. Kilson – dr)
"Song Inside Me" – дебютный альбом певицы, которая сама по себе дебютанткой отнюдь не является. Напротив, Мишель Ландин давно и очень хорошо известна как исполнительница блюзов, в первую очередь в Сан-Диего, где она живет, да и в Калифорнии в ...
Трудно было слушать этот диск в эти трагические сентябрьские дни. Его прощальный поклон, поклон гения, который будет жить вечно в наших сердцах. Банальные, заезженные слова, но это так. Он ушел, но оставил огромное наследие. Его будут изучать, ему ...
Здесь присутствует все, чего пожелаешь – поп, рок, блюз, ритм-энд-блюз, джаз, наконец. И все-таки, альбом блюзово-джазовый с креном в сторону блюза (а может и джаза, честно, не знаю, решать редактору, куда поставить сей обзор). Чака красивая женщина ...
За годы существования «Jazz-Квадрата» перед глазами наших читателей прошла ВСЯ документированная на дисках история творчества Дайнюса Пулаускаса и его ансамбля, который сначала был «секстетом», а потом превратился просто в ...
Посмотрев на инструментарий, я поначалу загрустил: вот, мол, еще одна попытка примазаться к высокому и чистому (джазу) с помощью все делающих за музыкантов электронных примочек. Ан нет! Диск-то — совсем неплохой! Даже интересный! Даже — не побоюсь ...
Даже если никогда прежде вы не слышали этого имени, но увлекались творчеством Эрика Клэптона или Марка Нопфлера из «Дайер Стрейтс», то можно с уверенностью сказать, что вы немного знакомы с песенным наследием Дж. Дж, Кейла. Поэтому, не удивительно, ...
«Чертова дюжина» композиций, собранных согласно названию нового альбома известным гитаристом Джоном Пиццарелли. Слушать босса нову приятно в любом, пожалуй, исполнении. Это одна из тех вещей, которые в принципе испортить весьма непросто, разве что ...
Композитор, пианист и перкуссионист италоамериканского происхождения Мик Росси – чрезвычайно разносторонний музыкант. Он является активным участником многих проектов в кругах нью-йоркской downtown music, работал с Дэйвом Дугласом, Эриком ...
Дарэк Олешкевич, выступающий под более благозвучной для Америки фамилией Олесь, — один из тех польских в прошлом джазменов, сделавший очень приличную карьеру за океаном. В 1988 году он осел в Лос-Анджелесе, учился у Чарли Хэйдена, переиграл с ...
Начинающийся с проникновенного, создающего чуть заметный, нечёткий фон «грязноватого» звука (намеренно, судя по всему – просчёты у такого исполнителя, как DJ Krush невозможно себе представить), перенимаемый струнными, которые постепенно занимают всё ...
Чуть больше года назад мне уже доводилось рецензировать на этих страницах дебютный альбом норвежского ансамбля Funky Butt под названием Whoopin’ (2001). И вот теперь лейбл Sonor из Тронхейма порадовал последней работой секстета. Порадовал ...
Этно-фольк, исполняемый могилевским коллективом, вобрал в себя многие элементы не только белорусской, но и затронул более широкий ареал всей европейской традиции, удачно вобрав в себя и некоторые элементы Востока. В музыкальном плане слышны ...