Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном кафе, непринуждённо беседуешь (тут обязательно должен быть интересный оппонент). А в это время на тебя накатываются раскаты, подобно резким ударам бита уличного хип-хопа, чуть смягчённого временем. Повернёшься – вроде ничего нет. И сладострастная "I Need A Drink" с засэмплированной фразой вводит в приятную негу. А тут ещё и смесь электронно-гитарного (гитарного – в манере фанка) звучания так и шепчет тебе на ухо: «Расслабься, отдохни. Здесь так уютно».
Но мелодии нельзя назвать однообразными или, тем более, занудными. Всё очень экстравагантно и в меру экспериментально. Но это не эксперимент ради экспериента, а осознанный (и от того непредсказуемый) поиск новых звуков. И они (эти звуки) находятся. Становятся на своё место, образовывают структуру, которая плывёт по направлению ваших ушей. Ритм гипнотизирует. Он постоянно развивается, то, убегая в breakbeat, то непонятно шурша на заднем плане, периодически потрескивая электрическими разрядами. Именно такой и видится испонителям музыка середины первого десятилетия нового тысячелетия, без оглядки назад. Разве что саксофон в "Seperatio" напоминает acid blues от Big Bud. Да редкое на этом диске пение в nu rock стиле на композиции "EEE", исполняемой совместно с Vova Siniy. Кое-где поскальзывает прятный скретч винила. Вариации на тему downtempo, сотканные из поскрипывающих nu jazz сентенций. "Moonlight swimming" – гимн ночной жизни тайного гедониста, с улыбкой и бокалом пенящегося шампанского наблюдающего за медленно плывущей луной. Call-Box – телефонная будка. Почему-то именно ночная атмосфера доминирует в альбоме. Летняя жаркая ночь. И от того музыка не становится менее танцевальной. Она танцевальна, только танец этот развивается не в привычном прямом ритме, а в скрытых на заднем плане интеллектуальных постукиваниях, эмбиентном шелесте и умиротворённой, но всё же активной позиции в жизни.
Эта четверка, не побоюсь такого слова, выдающихся европейских музыкантов играет вместе с 2002 года. .То, что они делают, относится к зародившемуся в последнее десятилетие понятию «новая европейская музыка». Здесь взято буквально отовсюду понемногу — ...
Переиздание первого альбома этой уникальной белорусской этно-фольк группы. Так сложились обстоятельства, что дебютный альбом вначале был издан голландским лейблом PAN records в 1998 году и лишь спустя 6 лет белорусский лейбл БМАgroup переиздал его. ...
Американский пианист и композитор Уильям Вудс представляет Вашему вниманию свой новый, второй по счету, альбом. Первый его проект увидел свет в 1998 году. Вы можете спросить: почему такой большой перерыв? Что ж, очевидно, Вудс был очень занят. Ведь ...
Через пять лет после изданного в России «богемовского» альбома «Восточная легенда» мне на рецензию попал еще один, самый свежий сольный альбом «З найкращими побажаннями!» замечательного гитариста и композитора ...
И вновь переиздают лучший альбом Cream, но на этот раз это не только классический альбом "Disraеli Gears". Помимо оригинального звучания альбома в стерео формате сюда добавили и моно формат, а также записи на радио, BBC сессии и студийные дубли. ...
Злата Прага манит, Злата Прага завораживает не только туристов, но даже музыкантов-латиноамериканцев. Наверное, в этом что-то есть: желание создать эдакий микс латинских мелодий на фоне европейского бэкграунда в духе симфоджаза. Кажется, получилось ...
Прекрасного гитариста из Нью-Йорка Дома Минаси я слушаю уже не первый раз, доводилось рецензировать его работы (см. «Jazz-Квадрат», №№ 3/02, 2/04), но приятно удивлять он не перестает. Он словно переживает вторую молодость.С конца 90-х ...
Несколько лет назад ансамбль Freshlyground предварял своим выступлением речь президента ЮАР на сессии парламента, посвященной 10-летию установления демократии в этой стране. С одной стороны, это зримое свидетельство торжества перемен в бывшей стране ...
Дай Бог, чтобы продолжение в образе, например, "Vol.2" последовало в самом скором времени. Но вот что-то подсказывает мне, что продолжение если и последует, то не столь скоро и не в этой избранной стилистике. Начинается альбом очень весело, даже ...
Не думаю, что своеобразное, мистически таинственное звучание африканского инструмента маримба так уж плотно «легло на ухо» большинству наших читателей. Этот инструмент из семейства ксилофонов – редкий гость и в джазовых, и в ...
Отличный и долгожданный альбом минской группы, который, безусловно, свидетельствует о ее выходе на принципиально новый качественный уровень. На протяжении пяти лет, прошедших со времени издания предыдущего альбома, группа не могла собраться с силами ...
Представьте ситуацию: вы приходите вечером домой, а там ревет Therion, Apocalyptica, Rammstein или Udo Dirkschneider (возрожденные ж Accept в Минск решили заглянуть), а ваша 14-летняя дочь, только что отыграв три часа на флейте, безнадежно пытается ...