Заглавная композиция "Call-DBox" с первых минут своего звучания охватывает мягким, приглаженным битом лаунж-музыки. Спокойствие, только спокойствие.… Тысячи лет спокойствия… именно этого и хочется под музыку CHER’N’ILA. Сидишь в каком-нибудь уютном кафе, непринуждённо беседуешь (тут обязательно должен быть интересный оппонент). А в это время на тебя накатываются раскаты, подобно резким ударам бита уличного хип-хопа, чуть смягчённого временем. Повернёшься – вроде ничего нет. И сладострастная "I Need A Drink" с засэмплированной фразой вводит в приятную негу. А тут ещё и смесь электронно-гитарного (гитарного – в манере фанка) звучания так и шепчет тебе на ухо: «Расслабься, отдохни. Здесь так уютно».
Но мелодии нельзя назвать однообразными или, тем более, занудными. Всё очень экстравагантно и в меру экспериментально. Но это не эксперимент ради экспериента, а осознанный (и от того непредсказуемый) поиск новых звуков. И они (эти звуки) находятся. Становятся на своё место, образовывают структуру, которая плывёт по направлению ваших ушей. Ритм гипнотизирует. Он постоянно развивается, то, убегая в breakbeat, то непонятно шурша на заднем плане, периодически потрескивая электрическими разрядами. Именно такой и видится испонителям музыка середины первого десятилетия нового тысячелетия, без оглядки назад. Разве что саксофон в "Seperatio" напоминает acid blues от Big Bud. Да редкое на этом диске пение в nu rock стиле на композиции "EEE", исполняемой совместно с Vova Siniy. Кое-где поскальзывает прятный скретч винила. Вариации на тему downtempo, сотканные из поскрипывающих nu jazz сентенций. "Moonlight swimming" – гимн ночной жизни тайного гедониста, с улыбкой и бокалом пенящегося шампанского наблюдающего за медленно плывущей луной. Call-Box – телефонная будка. Почему-то именно ночная атмосфера доминирует в альбоме. Летняя жаркая ночь. И от того музыка не становится менее танцевальной. Она танцевальна, только танец этот развивается не в привычном прямом ритме, а в скрытых на заднем плане интеллектуальных постукиваниях, эмбиентном шелесте и умиротворённой, но всё же активной позиции в жизни.
Эта музыка лучше всего описывается словами «новая восточная этника». В ее основе лежит чисто арабский жанр muwashah — строгий, даже где-то суровый вокал (хотя вообще-то это песни о любви) в сопровождении традиционных инструментов — арабских лютни, ...
Конечно, то, что вытворяет на своем контрабасе француз Рено Гарсия-Фонс, не поддается никакому описанию — чистый высший музыкальный пилотаж. Тут дело даже не в самой виртуозности, хотя его манера игры смычком поразительна — контрабас (с ...
Название диска – мантра, в которой заключается сущность буддийского мировоззрения. И она раскрывается перед нами во всех своих вариациях множество раз, заставляя по-новому взглянуть на мир, по-новому услышать звуки, окружающие нас. Такая загадочная ...
Поскольку и лидер всего немаленького оркестра, представленного на этом диске, и почти все музыканты из оркестра играют на инструменте, называемом steel pan (или иногда steel drum), стоит немного о нем рассказать. Он представляет собой невысокую ...
Вы не услышите здесь новых ходов и виртуозной гитарной техники. В этом альбоме, все как у всех, исполняющих напористый, гитарный блюз-рок. Масса аналогий и заимствований. Жесткие гитарные рифы, как у George Thorogood в песне All Night Long, ...
Легкий рафинированный джаз, сыгранный и записанный с большим вкусом. Достаточно простой, почти незатейливый, мелодический рисунок позволяет музыкантам сосредоточиться даже не столько на оттенках музыки, сколько на наиболее бережном и внимательном ...
Даже в эпоху Интернета информация иногда распространяется не так быстро, как хотелось бы. Письмо от британского музыканта Гэри Бамфорда было получено редакцией в начале осени 2007-го. Вместе с ним у нас (а значит и у вас, уважаемые читатели) ...
New Guitar Summit – не дуэль, не поединок, не турнир и не выяснение отношений типа «кто же из нас лучше играет на гитаре». Это встреча старых добрых друзей, которые нашли время и возможность собраться вместе и вместе в охотку ...
Новый альбом Keb Mo по преимуществу акустический. Гитара, фортепиано и совсем немного губной гармоники, добро, мандолины и банджо. Записан он в Нэшвилле, сголице кантри, и в Калифорнии. И действительно, влияние американского фолка в нем явственно ...
В отличие от альбома обработок народных песен, в этом представлен совершенно иной репертуар. Его основа — а капельные обработки тем современных авторов (Джорджа Бенсона, Стиви Уандера), а также вечно зеленеющая "крымская" классика. Записи ...
Эксперименты по соединению оперы с джазом не новы. Из последних и наиболее громких вспоминается альбом знаменитого саксофониста Джо Ловано Viva Caruso. Но с Майком дель Ферро случай особый. Наверное, ни для кого еще такой опыт не носил столь личный ...
Огромное разочарование. Нора Джонс отшвырнула меня к своей приджазованной, с оттенком кантри, дебютной записи "Come Away With Me". Джонс не внесла беспорядка в формулу своей торговой марки, которая является позором, потому что эта запись ...