Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью шведский проект. Впрочем, нет, не целиком — поет-то она по-английски и в основном стандарты. Сейчас это, как ни странно, модно. Особенно после ошеломляющего взлета Дайаны Кролл во всем джазовом мире постепенно возрождается интерес к старым добрым вечнозеленым темам, исполняемым красивым женским голосом. В клубах и концертных залах Америки и Европы такие концерты — одни из наиболее посещаемых. Сама Ригмор только в течение прошлого года, не считая многочисленных выступлений и записей на родине, гастролировала в Германии, Швейцарии, Израиле, Южной Африке... причем уже не в первый раз. Не забыли ее и в Нью-Йорке, где она училась в "New School Of Jazz" у Шейлы Джордан и Кларка Терри.
Впрочем, Ригмор Густафссон поет не только песенки Джерома Керна и Гарольда Арлена — она и сама сочиняет музыку в духе бопа 50-х, слегка "украшая" ее современными интонациями, кое-где даже переходя в почти джаз-роковую стилистику. В общем, альбом получился довольно разнообразным и нескучным. С голосом у Ригмор полный порядок — он, хоть и не особо выдающийся, но сильный, с легко узнаваемым особенным мягким приглушенным тембром. Она — универсальная вокалистка и одинаково легко поет и медленные лирические баллады и быстрые виртуозные вещи. Вообще в ее пении есть главное — индивидуальный почерк. И хотя ничего типично шведского в нем расслышать мне не удалось, назвать ее обычной американской джазовой вокалисткой, пожалуй, нельзя. Ригмор все же очень камерна и ее стиль больше подходит для клубной интимной атмосферы. В ней нет той внутренней открытости и экзальтации, которая типична для большинства американских солисток. Впрочем, и Дайане Кролл она совершенно не подражает — если уж сравнивать Густафссон с кем-либо, так она явно продолжает ту линию, которая идет от Сары Воэн.
Стокгольмский джазовый квартет, с которым она делала эту запись, "вписался" в ее вокал почти идеально и совершенно на равных — в альбоме весьма интересно слушаются и фортепианные соло Якоба Карлзона и саксофонные "вставки" Карла-Мартина Алмквиста. Я бы даже не назвал этот квартет просто аккомпанирующим — его роль немного больше.
Познакомиться с новым джазовым именем всегда интересно, а в этом случае особенно, поскольку и певица, и ансамбль не доставили ни малой толики разочарования, несмотря на стандартный репертуар. Швеция держит марку!
В 2000 году известное своим лояльным отношением к электронным экспериментам трио в составе John Medeski (кпавишные), Chris Wood (бас-гитары), Billy Martin (ударные) порадовало слушателей двумя полноформатными работами: записью концерта в ...
Да уж, Майкл Брекер умеет подбирать для себя партнеров по ансамблю. Тут что ни фамилия, то целая джазовая легенда, а то и несколько. Все вещи исполняет квартет — три ударника равномерно распределили между собой роли. Что интересно — вместе ...
Этот альбом — одна из последних работ очень популярного в Польше и действительно ценимого не только на родине исполнителя в стиле соул Метека Шчесняка. Мы привыкли слушать подобную музыку в основном на английском языке, поэтому для тех, кто слушает ...
Николай Капустин — человек, заслуживающий гораздо большей известности в широких кругах отечественных любителей джаза (профессионалы уже давно высоко его ценят). Очень надеюсь, что переиздание «Богемой» его старой виниловой ...
Электронно-акустический гибрид — смесь электронной синкопы с живыми певучими голосами губной гармоники и струн слайдовой гитары в полном разнообразии доминирующих клавишных. Эту музыку можно назвать экспериментальной, причем с уже выявленным ...
"Сколько было привалов, сколько было атак, все гитара с трубою не наладят никак". Да нет, отлично ладят. Во всяком случае, в составе штутгартского квартета, о дебютом компакте которого идет речь. А если помогают бас, ударные и лично Леонид Ильич ...
Этим альбомом "Enja Records" продолжает свою новую серию "Enja Nova", которая объединяет в себе современную академическую классику и симфо- джаз. "Хабанера" — самый сложный и амбициозный из последних проектов известнейшего кубинского музыканта ...
Этот альбом можно бы было назвать The Robert Johnson Songbook Part II; 16 песен записаны за два года до этого, а еще 13 находятся на этом диске 2000-го года. Это уже четвертый альбом на Artisan/ Snapper, и все идет очень хорошо у Питера и Ко. ...
Первая часть концерта, сыгранного РР в Antone's Nightclub в июле 1995 года в честь 20-летия клуба. Приятная пластинка с очень комфортным звуком и приемлемым временем звучания (56:30). Классический репертуар, записанный на ней, хорошо известен и ...
He все так просто было в истории взаимопроникновения английской и индийской культур. Музыка, язык и новые музыкальные инструменты, пришедшие в Индию с семьями первых англичан, довольно быстро были приняты и изучены местными музыкантами. Индийская ...
Творчество Ричарда Бливаса развивается в двух направлениях: это чисто инструментальная музыка и сочетание музыки с поэтическим словом. Очередная посылка из Нью-Йорка пополнила представления об обоих ветвях творчества музыканта из Нью-Йорка, дав ...