nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rigmor Gustafsson - Live

Rigmor Gustafsson - Live  Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью шведский проект. Впрочем, нет, не целиком — поет-то она по-английски и в основном стандарты. Сейчас это, как ни странно, модно. Особенно после ошеломляющего взлета Дайаны Кролл во всем джазовом мире постепенно возрождается интерес к старым добрым вечнозеленым темам, исполняемым красивым женским голосом. В клубах и концертных залах Америки и Европы такие концерты — одни из наиболее посещаемых. Сама Ригмор только в течение прошлого года, не считая многочисленных выступлений и записей на родине, гастролировала в Германии, Швейцарии, Израиле, Южной Африке... причем уже не в первый раз. Не забыли ее и в Нью-Йорке, где она училась в "New School Of Jazz" у Шейлы Джордан и Кларка Терри.

Впрочем, Ригмор Густафссон поет не только песенки Джерома Керна и Гарольда Арлена — она и сама сочиняет музыку в духе бопа 50-х, слегка "украшая" ее современными интонациями, кое-где даже переходя в почти джаз-роковую стилистику. В общем, альбом получился довольно разнообразным и нескучным. С голосом у Ригмор полный порядок — он, хоть и не особо выдающийся, но сильный, с легко узнаваемым особенным мягким приглушенным тембром. Она — универсальная вокалистка и одинаково легко поет и медленные лирические баллады и быстрые виртуозные вещи. Вообще в ее пении есть главное — индивидуальный почерк. И хотя ничего типично шведского в нем расслышать мне не удалось, назвать ее обычной американской джазовой вокалисткой, пожалуй, нельзя. Ригмор все же очень камерна и ее стиль больше подходит для клубной интимной атмосферы. В ней нет той внутренней открытости и экзальтации, которая типична для большинства американских солисток. Впрочем, и Дайане Кролл она совершенно не подражает — если уж сравнивать Густафссон с кем-либо, так она явно продолжает ту линию, которая идет от Сары Воэн.

Стокгольмский джазовый квартет, с которым она делала эту запись, "вписался" в ее вокал почти идеально и совершенно на равных — в альбоме весьма интересно слушаются и фортепианные соло Якоба Карлзона и саксофонные "вставки" Карла-Мартина Алмквиста. Я бы даже не назвал этот квартет просто аккомпанирующим — его роль немного больше.

Познакомиться с новым джазовым именем всегда интересно, а в этом случае особенно, поскольку и певица, и ансамбль не доставили ни малой толики разочарования, несмотря на стандартный репертуар. Швеция держит марку!

© ℗ 2000 Prophone Records
9 tks / 58 mins
(Rigmor Gustafsson - voc; Karl-Martin Almquist - ts; Jacob Carlzon - p; Hans Andersson - b; Jonas Holgersson - dr)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Швеция
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Все, кому не чужды идеи свободного импровизационного нового джаза, просто не имеют права пропустить это альбом. "A.D.D. Trio" — швейцарская группа, в которой... нет ни одного урожденного швейцарца. Роберт Дик — нью-йоркский флейтист, который сменил ...
  • стиль: джаз, джаз
Сразу признаюсь: этот альбом — отличнейшая работа музыкантов разных поколений, выступивших в одном благородном деле исполнения мэйнстрима. Неслучайно подчеркиваю разницу в возрасте: "герой" альбома Флип Филлипс родился аж в 1915 году. Басисту ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом довольно долго добирался до нашей редакции, но от этого не стал менее любопытным. Построен он по традиционной для сборников, составляемых Алексеем Коганом, схеме: из записей, сделанных на разнообразных киевских концертах в 1999 – ...
  • стиль: джаз, джаз
На редкость своеобразное музыкальное блюдо, приготовленное на итальянской джазовой кухне. Впрочем, рецептура скорее азиатская. Это ведь там кое-где в основе лежит изменение до неузнаваемости первоначального вкуса ингредиентов. Вот и четверка ...
  • стиль: джаз, джаз
Диск не новый, но довольно интересный с точки зрения мастерства пианиста и команды, которую он собрал для записи, которая проходила в 2 этапа: 15 сентября и 27 октября 1999 года. 8 буколических, пасторальных треков «CУМЕРЕК» звучат как что-то ...
  • стиль: джаз, джаз
В современном джазе как-то привилось достаточно жесткое разделение на "джаз вообще" (забудем на время о стилистических отличиях) и "джаз афро-кубинский" или "джаз латинский". Все, что хотя бы в малейшей степени напоминает латиноамериканские мотивы, ...
  • стиль: блюз, блюз
Насколько мне не изменяет память, итальянская блюзовая музыка никогда не фигурировала в обзорах нашего журнала. Случилось так, что летом этого года мне довелось познакомиться (заочно) с одной из лучших блюзовых певиц Италии Лаурой Феделе. У нас ...
  • стиль: джаз, джаз
Честно говоря, рецензировать данный сборник ранних записей двух наиболее знаменитых ансамблей Луи Армстронга должен был бы не я, а кто-то из тех, кто в подробностях знаком с творчеством Армстронга периода 20-х годов. Но в любом случае данное полное ...
  • стиль: этно, этно
Если не ошибаюсь, этот альбом — третий в дискографии арт-джаз-фолк трио "Тригон". По сравнению с предыдущими работами, состав ансамбля несколько изменился: новым басистом стал Александр Мурзак. Впрочем, эта замена ни в общем звучании, ни в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многие пьесы Шекспира буквально нашпигованы звучной итальянской географией. Местом действия или хотя бы завязкой сюжета они, от "Двух веронцев" и до "Бури", тесно связаны с Аппенинским полуостровом. Великий драматург буквально обессмертил некоторые ...
  • стиль: блюз, блюз
В детстве я не любил губную гармонику, так как она ассоциировалась у меня с кадрами кинохроники начала войны, на которых солдаты фюрера беззаботно ехали по завоеванным землям, пиликая на этих незатейливых инструментах. Попозже, спасибо Бобу Дилану и ...
  • стиль: блюз, блюз
Представьте себе пожилого слепого темнокожего блюзмена. Представили? А теперь вспомните характерный облик козлинобородого Дяди Сэма, как его любили изображать советские карикатуристы. Затем попытайтесь объединить эти два образа. Не получается? Тогда ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com