nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rigmor Gustafsson - Live

Rigmor Gustafsson - Live  Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью шведский проект. Впрочем, нет, не целиком — поет-то она по-английски и в основном стандарты. Сейчас это, как ни странно, модно. Особенно после ошеломляющего взлета Дайаны Кролл во всем джазовом мире постепенно возрождается интерес к старым добрым вечнозеленым темам, исполняемым красивым женским голосом. В клубах и концертных залах Америки и Европы такие концерты — одни из наиболее посещаемых. Сама Ригмор только в течение прошлого года, не считая многочисленных выступлений и записей на родине, гастролировала в Германии, Швейцарии, Израиле, Южной Африке... причем уже не в первый раз. Не забыли ее и в Нью-Йорке, где она училась в "New School Of Jazz" у Шейлы Джордан и Кларка Терри.

Впрочем, Ригмор Густафссон поет не только песенки Джерома Керна и Гарольда Арлена — она и сама сочиняет музыку в духе бопа 50-х, слегка "украшая" ее современными интонациями, кое-где даже переходя в почти джаз-роковую стилистику. В общем, альбом получился довольно разнообразным и нескучным. С голосом у Ригмор полный порядок — он, хоть и не особо выдающийся, но сильный, с легко узнаваемым особенным мягким приглушенным тембром. Она — универсальная вокалистка и одинаково легко поет и медленные лирические баллады и быстрые виртуозные вещи. Вообще в ее пении есть главное — индивидуальный почерк. И хотя ничего типично шведского в нем расслышать мне не удалось, назвать ее обычной американской джазовой вокалисткой, пожалуй, нельзя. Ригмор все же очень камерна и ее стиль больше подходит для клубной интимной атмосферы. В ней нет той внутренней открытости и экзальтации, которая типична для большинства американских солисток. Впрочем, и Дайане Кролл она совершенно не подражает — если уж сравнивать Густафссон с кем-либо, так она явно продолжает ту линию, которая идет от Сары Воэн.

Стокгольмский джазовый квартет, с которым она делала эту запись, "вписался" в ее вокал почти идеально и совершенно на равных — в альбоме весьма интересно слушаются и фортепианные соло Якоба Карлзона и саксофонные "вставки" Карла-Мартина Алмквиста. Я бы даже не назвал этот квартет просто аккомпанирующим — его роль немного больше.

Познакомиться с новым джазовым именем всегда интересно, а в этом случае особенно, поскольку и певица, и ансамбль не доставили ни малой толики разочарования, несмотря на стандартный репертуар. Швеция держит марку!

© ℗ 2000 Prophone Records
9 tks / 58 mins
(Rigmor Gustafsson - voc; Karl-Martin Almquist - ts; Jacob Carlzon - p; Hans Andersson - b; Jonas Holgersson - dr)

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Швеция
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2000 г.

  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — прекрасный подарок всем тем, кто хотел бы получить представление о том, как, собственно, отмечают что-то вроде "Дажынак" (праздник сбора урожая) где-нибудь в тех странах, где нет колхозов, спущенных сверху планов по валовому сбору ...
  • стиль: джаз, джаз
В целом к фри-джазу я отношусь вполне терпимо, особенно в его сценическом воплощении, поскольку эту музыку трудно представить без визуальной поддержки: собственно музыкальный артистизм в области фри порой просто неотделим от артистизма исполнителей. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень непростая для восприятия программа музыканта, имя которого в последние годы практически всегда называется в числе тех, кто, собственно, двигает джазовую музыку вперед, не позволяя ей ни свалиться в объятия разного рода "смуса", ни уйти в ...
  • стиль: джаз, джаз
За названием "Toronto Art Ensemble" стоит очередной проект уже знакомого читателям нашего "CD-обзора" канадского джазового пианиста, композитора и педагога Глена Холлза. Проект громадный по масштабам не только джаза, но и академической музыки. Дело ...
  • стиль: джаз, джаз
"Weather Report" — это, с некоторой натяжкой, "Beatles" музыки фьюжн. Так же, как ливерпульская четверка, эта группа уже ушла в историю, оставив множество безутешных поклонников, так же она уже не сможет возродиться в своем звездном составе ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом — всего второй в творческой биографии интернационального квартета, собравшегося в январе 1995 года. Музыканты выступали на разогреве у Дидье Локвуда, Дейва Либмена, Клауса Игнацека. В составе группы — ирландец Фрэнки Роуз, итальянцы ...
  • стиль: джаз, джаз
На первом диске новой се­рии NOVA мюнхенского лейбла *Enja Rec." представлена запись нью-йоркского камерного Absolute Ensemble с програм­мой актуальной академической музыки. (Про второй альбом из этой серии вы уже могли про­читать в CD-обзоре ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Ахмада Джамала еще не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам сво­ей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому слу­жит, например, ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Александр Виницкий, который родился в Омске, в джаз пришел достаточно лег­ко, но вот издание этого альбо­ма предваряли многие собы­тия. Он сначала начал играть джаз, а потом — ему учиться, что было, в целом, актом до­статочно формальным. ...
  • стиль: джаз, джаз
Никогда бы не подумал, что от спонтанной импровизации, по- джазовому говоря, "собаки", можно получать такую гамму чувств и эмоций, как от дуэта Вапиров-Кузнецов. Современ­ный фри-джаз в подавляющем большинстве своем либо сух и рационален, либо ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом Антона Швар­ца отчасти похож на первый, од­нако... только с первого взгляда. Та же легкость восприятия, но музыка стала глубже и мудрее, ее уже сложно назвать поверх­ностной, как во многих фраг­ментах того альбома 1998 года "When Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти два года назад (см. «Jazz-Квадрат», №1/99) мы говорили о дебютном альбоме итальянского пианиста Антонио Фарао на Enja. И вот вслед за Black Inside пришел черед Thorn. За прошедшие пару лет Фарао укрепил свою репутацию одного из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com