Шведская молодая, но уже достаточно опытная и известная не только в Швеции вокалистка Ригмор Густафссон выпускает уже свой третий альбом. В отличие от первых двух, записанных в Нью-Йорке с местным аккомпанирующим составом, этот — целиком и полностью шведский проект. Впрочем, нет, не целиком — поет-то она по-английски и в основном стандарты. Сейчас это, как ни странно, модно. Особенно после ошеломляющего взлета Дайаны Кролл во всем джазовом мире постепенно возрождается интерес к старым добрым вечнозеленым темам, исполняемым красивым женским голосом. В клубах и концертных залах Америки и Европы такие концерты — одни из наиболее посещаемых. Сама Ригмор только в течение прошлого года, не считая многочисленных выступлений и записей на родине, гастролировала в Германии, Швейцарии, Израиле, Южной Африке... причем уже не в первый раз. Не забыли ее и в Нью-Йорке, где она училась в "New School Of Jazz" у Шейлы Джордан и Кларка Терри.
Впрочем, Ригмор Густафссон поет не только песенки Джерома Керна и Гарольда Арлена — она и сама сочиняет музыку в духе бопа 50-х, слегка "украшая" ее современными интонациями, кое-где даже переходя в почти джаз-роковую стилистику. В общем, альбом получился довольно разнообразным и нескучным. С голосом у Ригмор полный порядок — он, хоть и не особо выдающийся, но сильный, с легко узнаваемым особенным мягким приглушенным тембром. Она — универсальная вокалистка и одинаково легко поет и медленные лирические баллады и быстрые виртуозные вещи. Вообще в ее пении есть главное — индивидуальный почерк. И хотя ничего типично шведского в нем расслышать мне не удалось, назвать ее обычной американской джазовой вокалисткой, пожалуй, нельзя. Ригмор все же очень камерна и ее стиль больше подходит для клубной интимной атмосферы. В ней нет той внутренней открытости и экзальтации, которая типична для большинства американских солисток. Впрочем, и Дайане Кролл она совершенно не подражает — если уж сравнивать Густафссон с кем-либо, так она явно продолжает ту линию, которая идет от Сары Воэн.
Стокгольмский джазовый квартет, с которым она делала эту запись, "вписался" в ее вокал почти идеально и совершенно на равных — в альбоме весьма интересно слушаются и фортепианные соло Якоба Карлзона и саксофонные "вставки" Карла-Мартина Алмквиста. Я бы даже не назвал этот квартет просто аккомпанирующим — его роль немного больше.
Познакомиться с новым джазовым именем всегда интересно, а в этом случае особенно, поскольку и певица, и ансамбль не доставили ни малой толики разочарования, несмотря на стандартный репертуар. Швеция держит марку!
Нечастый образчик world music по-африкански. Впрочем, "по-африкански" — это слишком общо. В Западной Африке живет довольно многочисленный народ кочевников-скотоводов мандинго. Так как европейцы нарезали границы своих колоний, мало задумываясь ...
Пространство этого компакт-диска вместило одного трубача и двадцать восемь (!) пианистов, из которых четырнадцать участвуют в записи, а другие четырнадцать присутствуют в форме, так сказать, виртуальной. Собрал вместе всю эту команду Кларк Терри с ...
Сам тромбонист так говорит о своем альбоме: "Для меня баллада — это прежде всего песня — неважно, со словами или без слов. Когда темп замедляется, изменяется масштаб — ноты удлиняются... отсюда, кстати, и название диска: "Широкие мазки". Целью ...
Уроженец Сиэтла Крис Спид уже довольно хорошо знаком нашим читателям по материалам, посвященным квартету "Pachora". В "CD-Обзоре" проходили все альбомы группы, была и статья об этом ансамбле. Крис, перебравшийся в Нью-Йорк в 1992 году, был одним из ...
Прекраснейший альбом красивенной, умной и мастерски изложенной музыки! Вообще, на протяжении более часа ты пребываешь в атмосфере полной гармонии с собой и экономикой собственной страны, поскольку тебя ничего не отвлекает в сторону вопросов, к ...
Все мы слышали множество "живых" джазовых записей из знаменитых американских клубов, но что такое "Starbucks"? Новый клуб? И не то, и не другое — это... знаменитый кофейный магазин в Сиэттле. Прямо в магазине, оказывается, регулярно проходят ...
Имя Ахмада Джамала ещё не было столь известным, когда ему сильно повезло: его заметил Майлс Дэвис и так восхитился его игрой, что стал настоятельно советовать всем пианистам своей студии прислушиваться к нему. Подтверждением тому служит, например, ...
Похоже, наш, российский эйсид-джаз имеет неплохие перспективы. Во всяком случае, запись нового проекта Николая Винцкевича — Алексея Филимонова, по моему убеждению, одна из лучших в мире в этом жанре за последнее время. Ребята нашли тот баланс между ...
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...