nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Joshua Redman - Джошуа Рэдмен командует временем

Joshua Redman - Джошуа Рэдмен командует временем  Знаменитый саксофонист сам рассказывает о своем новом альбоме, уже восьмом по счету — "Passage Of Time", выпущенном фирмой "Warner Brothers" в начале 2001 г.

Импровизация — основа всего
В сравнении с моими предыдущими работами "Passage Of Time" похож на сюиту и поэтому более цельный. Когда я садился за фортепиано и сочинял музыку, то не планировал ничего подобного. Вообще самые лучшие мои композиции всегда получались тогда, когда я совершенно не занимался планированием. В студии мне приходят в голову самые неожиданные мысли, и некоторые из них становятся новой музыкой. Именно таким образом и возник этот альбом. Первая вещь с него, "Before", стала такой основой для всей работы. Когда я начал развивать эту тему и подумал, что приближаюсь к финишу, то нашел начало следующей темы и поэтому продолжал дальше. А потом оказалось, что это уже не одна вещь, а две. И так было все время, пока альбом не был завершен. На протяжении всей работы я осознавал, что его структура сложнее, чем просто набор пьес.

Эмоциональное путешествие
"Passage Of Time" — это большое повествование. Он рассказывает вам истории — каждый раз другую. Прекрасно, что инструментальная музыка не замыкается в произвольности ее интерпретации, но и не навязывает никаких конкретных дословных образов и значений. Звуки просто несут какое-то послание, которое невозможно напрямую переложить в слова. В джазе то, что сымпровизировано и записано в данный момент — то, что хотел выразить музыкант — меняется от прослушивания к прослушиванию. Никакой строгости и определенности — ничто не звучит одинаково два раза подряд. Это — джаз! Поэтому значение этого альбома для меня меняется в зависимости от моего настроения и самочувствия. Иными словами, "Passage Of Time" — эмоциональное путешествие, где пьесы представляют собой схему пути. Когда мы играем, то знаем только начальный и конечный пункты, а также остановки в дороге. И совершенно не знаем — это и является источником вдохновения — какими тропинками мы направимся к цели.

Музыка и время
Музыка — моментальная форма искусства, потому что живет во времени. Она использует само время как рассказчика, повествователя, и этим она отличается от остальных видов искусства. Конечно, когда ты читаешь книжку, смотришь картины, то время тоже уходит, но ты можешь в любой момент прерваться, а потом возвратиться к тому же моменту… а с музыкой так нельзя. В джазе время значит еще больше, потому что он создается артистом в каждое отдельное мгновение. Когда ты присутствуешь на джазовом концерте, ты являешься свидетелем интимного процесса — творчества. С классикой, например, совсем иначе. Если я слушаю симфонию Малера в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра, то я знаю, что процесс творчества на самом деле происходил раньше, Малер сочинил произведение давно, а оркестр репетировал и добивался какого-то идеального, на его взгляд, звучания. В самом лучшем джазе мы слышим не просто сиюминутное импровизационное творчество, но и его непосредственную связь с прошлым, и обязательно брошенный взгляд вперед, в будущее. Джаз заключает в себе все времена, в нем большее значение имеет поиск, а не сама находка. Поиск никогда не заканчивается, а результаты становятся только маленькими этапами пути. Великие джазмены потому и великие, что они ни на мгновение не теряют эту связь.

Джаз и история
Фильм Кена Бернса "Джаз" в своей категории — просто шедевр. Он привлекает внимание людей к джазовой истории и делает это очень популярно и привлекательно. Конечно, он адресован прежде всего людям, не очень разбирающимся в джазе — потенциальной джазовой публике. Посмотрев фильм, они смогут уяснить себе историческое значение этой музыки и ее вес в культуре США. Так что это не музыкальный, а чисто исторический фильм и с этой точки зрения он Кену Бернсу удался. Ни в коем случае нельзя воспринимать его как исчерпывающую хронику джаза. 1900 — 1960 года рассмотрены подробнее, более поздний период — лишь пунктирно. Более того, в нем полностью игнорируется неамериканский джаз — подход Бернса исключительно патриотический и обобщающий. Отсюда уже недалеко до создания стереотипов. Хотя и простое разделение на американский и европейский джаз кажется мне другим стереотипом. Каждый настоящий музыкант имеет что сказать слушателю, и когда я слушаю джаз, меня совершенно не интересует происхождение артиста, гораздо важнее то, что он делает.

Моя история
Мое детство было переполнено музыкой. Моя мама любила самую разную музыку, поэтому я слушал и джаз, и классику, и рок, и соул, и африканскую и даже индийскую музыку. Думаю, что мне страшно повезло с этим. Я всегда знал, что мой отец (Dewey Redman — Прим. ред.) был знаменитым джазменом и часто слушал его записи. Два раза в год он приезжал в наш город и я ходил на его концерты. Я всегда чувствовал свою связь с тем, что он играл, но вот с ним самим я установил прочный контакт только когда перебрался в Нью-Йорк. Даже будучи подростком, я никогда не мечтал о карьере профессионального музыканта. Музыка давала простор моим мечтам, за это я ее и любил. Она всегда позволяла и теперь позволяет мне выразить свои фантазии и уйти от конкретной действительности.

Патриция ДЛУГОНЬ
Перевел Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с саксофонистами

  • стиль: джаз, джаз
В Америке живут сегодня наши люди любых профессий. В том числе и с полсотни джазовых музыкантов. Среди них немало исполнителей очень высокого уровня. Однако конкуренция так сильна — Америка ведь родина джаза, — что выдерживают ее далеко не все. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной приезд в Минск Алексея Козлова послужил поводом для обстоятельного разговора о нем самом, о джазе и обо всем том, что сопровождало его музыку на протяжении многих лет. Разговор получился очень содержательным, и высказанные музыкантом идеи, ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Чикаи — одна из наиболее выдающихся личностей современного авангардного джаза, саксофонист, на чьем счету более 20 альбомов, которые он записал как лидер различных коллективов: "New York Contemporary Five", "New York Art Quartet", "Cadentia ...
  • стиль: джаз, джаз
"То, как женщины охватывают губами мундштук саксофона, может, и сексапильно, но абсолютно непрофессионально. Да и потом: у них ведь трости все время в помаде!" Виталий ЯМУТЕЕВ (кларнет, тенор- и сопрано-саксофоны) родился 15 марта 1960 года в ...
  • стиль: джаз, джаз
Многое изменилось за 50 лет - с тех пор, как Бенни Голсон появился на джазовой сцене. Знаменитый тенор- саксофонист и автор многих незабываемых джазовых стандартов начал свою карьеру в 1951 году в бэнде Buffalo Bearcats под управлением Булла Моуза ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонист и флейтист Карлос Уод (Carlos Ward) ро­дился 1 мая 1940 года в Анконе (Панама). С 1953 по 1960 обу­чался игре на кларнете. В 1961 году был послан в составе во­енной миссии на американ­скую военную базу в Герма­нии. Переезд в Европу ...
  • стиль: джаз, джаз
Вряд ли нужно специально представлять нашего сегодняш­него собеседника. Ян Гарбарек — попросту один из лидеров ев­ропейского джаза, а в 70-80-е годы — вероятнее всего, и вовсе единоличный лидер. И вот, благодаря содействию компании "Богема Мьюзик" и ...
  • стиль: джаз, джаз
От переводчика: Это интервью Саймон Саргсян из JazzBluesNews.Space взял у австрийской саксофонистки Мюриэль Гроссман в конце 2017 года. К этому времени вышел ее альбом Momentum, а Мюриэль уже работала над следующим проектом. Им стал альбом Golden ...
  • стиль: джаз, джаз
Это интервью было взято незадолго до смерти музыканта. Нью-йоркский трубач Кен Фрэдли (Кеn Fradley) встретился со своим кумиром на следующее утро после того, как Таррентайн участвовал в концерте памяти Милта Джексона. Стенли Тэррентайн выходит из ...
  • стиль: джаз, джаз
Большой неожиданностью на музыкальном рынке Польши в 2003 году стало появление очередного альбома Збигнева Намысловского, который называ­ется незатейливо "Стан­дарты". Знаменитый поль­ский саксофонист вообще редко, как исключение из правил, ...
  • стиль: джаз, джаз
Школа Беркли не нуждается в особом представлении. Попасть туда — мечта каждого начинающего джазовый путь музыканта. И все же у многих сложилось устойчивое мнение: нет необходимости долго учиться в бостонской школе. Вполне достаточно побывать месяца ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые с Алексеем Кругловым мы встретились на совместном выступлении. Презентовали авторскую программу – композиции Леши, его друзей и наставников, кое-что из моего… С первых же сыгранных нот стало понятно, что этот артист относится к творческому ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com