nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mal Waldron Quintet with Steve Lacy - One-Upmanship

стиль:

Mal Waldron Quintet with Steve Lacy - One-Upmanship Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black Glory» именно этого музыканта. И вот теперь перед нами компакт-диск,где «на цифру» переведен виниловый диск 1977 года, дополненный тремя сольными фортепианными записями Уолдруна, сделанными в 1978 году.

В квинтете рядом с Уолдруном играет еще один очень известный музыкант, сопрано-саксофонист Стив Лэйси (Steve Lacy). Остальные участники записи — басист Джимми Вуди (Jimmy Woode), трубач Манфред Шуф (ManfredSchoof) и барабанщик Макайя Нтшоко (Makaya Ntshoko). Обе включенные в CD сессии проходили в Германии, и интересно, что наряду с немцем Шуфом и остальные участники квинтета вполне могут считать себя заправскими европейцами: и трое американцев, и южноафриканец Нтшоко уже много лет живут в Старом Свете.

Но Уолдрун и Лэйси переехали в Европу уже зрелыми музыкантами, снискавшими широкую известность на родине джаза. И пианист Уолдрун, и,что более удивительно, саксофонист Лэйси считались (и считаются по сейдень) последователями и продолжателями традиций выдающегося пианиста ТелониусаМонка (Thelonious Monk). Характеризуя стилистику игры Уолдруна, автор linernotes Кевин Уайтхэд добавляет, что Мэл был минималистом еще до того, как критики заметили существование подобной школы.

«One-Upmanship» демонстрирует в полной мере как исполнительскоемастерство Уолдруна и Лэйси (остальные музыканты, откровенно говоря, оказалисьв глубокой тени, отбрасываемой двумя лидерами), так и таланты Уолдрунав сфере композиции — он автор всех шести пьес.

В стаю чаек перевоплощаются саксофон и рояль в «The SeagullsOf Kristiansund», написанной к джазовому фестивалю в норвежском городеМольде, сложнейшие звуковые кружева плетут оба инструмента в двадцатиминутной композиции «Hooray For Herbie», посвященной отнюдь не Хэнкоку, как могбы подумать кто-то из современных джазфэнов, а очень рано ушедшему и сегодня несправедливо подзабытому пианисту Херби Николсу. Сольные же пьесы Уолдруна— это концентрация мысли в очень скупых, сжатых формах. Немаловажно время записи всех этих произведений: конец семидесятых знаменовался в джазе почтибезраздельным господством музыки фьюжн. Но Уолдрун и его коллеги и тогдаоставались верны себе и своим вкусам. Сегодня, в период «джазового плюрализма»,этот альбом звучит вполне современно, как будто и не прошло с тех пор двадцатилет. Думаю, те, кто захочет убедиться в этом самостоятельно, не пожалеют о своем выборе.

(c ) ℗ 1998 Enja Records
6 tks/64 mins


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
Германия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Pizzarellis. Bucky and John - Contrasts Tina May & Nikki Iles - Changes of Sky Квадро Вячеслава Горского - Ночные мечты Andrea Parkins - Slippage
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com