nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Stephen Scott - Vision Quest

стиль:

Stephen Scott - Vision Quest В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса Винкельмана издает много весьма любопытной музыки.

Свежий пример тому — альбом американского пианиста Стефена Скотта. Это довольно молодой по джазовым меркам музыкант — ему всего лишь двадцать восемь лет. Однако, несмотря на молодость, он уже достаточно известен своей работой с такими грандами, как Джо Хендерсон, братья Марсалисы, Рой Харгрув или Сонни Роллинс. Свой первый сольный альбом Скотт записал в самом начале девяностых, а нынешним альбомом открывает дискографию на фирме «Enja».

Для этого диска Скотт выбрал формат квартета. Молодость лидера в этом составе оттеняют более чем зрелые и не нуждающиеся в особых рекомендациях музыканты: на басу играет Рон Картер (Ron Carter), а за ударной установкой сидит Виктор Льюис (Victor Lewis). Четвертый участник проекта — перкуссионист Стив Крун (Steve Kroon).

Альбом в целом, на мой взгляд, удался. Наряду с собственными композициями, из которых можно особо выделить стартовую «Like A Child At Play» и напевную, очень мелодичную «Yum» («Любовь» на языке индейцев сиу), просто блестяще интерпретирует Скотт с коллегами классический стандарт Ирвина Берлина «Cheek To Cheek». Латинскую остроту вложили музыканты в свою версию композиции «Virgo» Уэйна Шортера и, конечно, с особым вдохновением исполняет Скотт пьесу своего любимого композитора Телониуса Монка «Round Midnight».

Скотт использует и акустический, и электроинструмент, хотя, на мой взгляд, увереннее он выглядит за классическим роялем. Допускаю, что строгий ценитель не услышит каких-то особых откровений в игре этого музыканта. Тем не менее и ему придется отдать должное техническому мастерству и умению играть в ансамбле Стефена Скотта. Сам же пианист вспоминает, как когда-то, впервые начав работать с Бетти Картер, он попытался играть так, как это делали его заочные учителя — Монк, Кирклэнд, Миллер. Бетти Картер немедленно отреагировала на эти попытки. «Нет-нет, парень,— сказала она, — будь честным». С тех пор, при всем уважении к кумирам, Скотт пытается идти своим путем.

Похоже, это ему удается. Вряд ли иначе ему удалось бы поработать сайдменом у таких звезд, как перечисленные выше. Да и столь мощная ритм-группа, как Картер и Льюис, тоже не стала бы принимать участия в заурядном проекте. Кстати, если вы останетесь холодны к музыке Скотта, то уж даже ради удовольствия послушать отменную ритм-группу на этот CD стоит обратить внимание.

(c ) ℗ 1998 Enja Records
11 tks/ 58 mins


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Денис КОВАЛЕВ
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: Германия
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка
  • страна: США, Иран
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
  • страна: Литва
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com