nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Nguen Le - Вьетнамские рассказы

стиль:

Nguen Le - Вьетнамские рассказы
Трудно объяснить, почему Нгуен Ле (Nguen Le) относительно незаметен (по крайней мере, в Соединенном Королевстве), учитывая глубину и разнообразие его музыки, а также тот факт, что никогда еще в джазе гитара не занимала такие влиятельные позиции, как сегодня. И действительно, записанный на "Musicdisc" альбом "Miracles" его квартета с пианистом Артом Ланде, басистом Марком Джонсоном и ударником Питером Эрскином, вызвал большой интерес сразу же после своего появления в 1990 году. Последний проект Нгуена Ле "Tales From Vietnam" (ACT), привел в восторг всех, кому довелось услышать эту примечательную смесь вьетнамской музыки с вдохновенными джазовыми аранжировками. Однако имя Нгуена Ле все еще не упоминается так часто, как оно того заслуживает, особенно на фоне других гитарных королей 90-х годов, таких, как Джон Аберкромби, Майк Стерн или Джон Скофилд.

Возможно, наиболее интересным может выглядеть сравнение музыки Ле с музыкой другого виртуоза гитары, Джона Маклафлина. Как и знаменитый эмигрант из Йоркшира, Ле в своих наиболее ярких и значительных работах демонстрирует музыку блестящую, тонкую, но при этом оплодотворенную роком в традициях великого Джимми Хендрикса. Сильное влияние этого легендарного музыканта, а также прямой эквивалент звучания "Free Spirits" Маклафлина с Джо де Франческо и Дэннисом Чамберсом обнаруживает альбом "Million Waves" (ACT), где играет "высокоэнергетическое трио" Ле с басистом Дитером Илгом и ураганного темперамента барабанщиком Дэнни Готлибом. Насыщенный жгучими гитарными соло, содержащий ошеломляющую версию "Little Wing" Хендрикса и восхитительный вариант "I Feel Good" Джеймса Брауна, этот альбом показывает также, благодаря тонкости и разнообразию использованных гармоний, что Ле — как и Маклафлин — это нечто значительно большее, чем просто лидер группы.

Как до него Маклафлин тянулся к джазу, а затем к индийской классической музыке, что придало утонченность и глубину его творчеству, так сегодня Ле обратился к музыке, которую он слышал в детстве, и культуре, ее олицетворяющей, как к основе своего редкостного музыкального таланта. Сам он искренне признается, что "впервые соприкоснулся с музыкой благодаря "Deep Purple", как и все ребята", но затем быстро эволюционировал к прогрессивному року, фьюжн и би бопу. Когда же Ле окончательно решил стать музыкантом — а ему пришлось выбирать между изобразительным искусством, философией и музыкой, т.к. он проявлял определенные способности в каждой из этих сфер — он оказался достаточно открыт для свободного сочетания рока и фанк-музыки, эклектичной world music своего состава "Ultramarine", биг-бэндовых аранжировок для "Orchestre National de Jazz" (Франция) и кельнского биг-бэнда западногерманского радио, а также более камерных работ с такими людьми, как Мишель Портал, Пол Маккендлесс, Боб Берг и Трилок Гурту.

Ле родился в Париже в 1959 г. в семье выходцев из Вьетнама, как сам он говорит, "они были частью поколения тех старых вьетнамцев, что приезжали учиться во Францию в 20-е годы". По его словам "они до сих пор дистанцируются от поколения "людей с лодок", бежавших во Францию после падения Сайгона в 1975 году" (вокалист Ле Хуонг Таф принадлежит как раз к этому поколению). Ле только сейчас начинает изучать свои "корни", и пока его творческие результаты обязаны своей широтой и свежестью больше талантам итальянского трубача Паоло Фрезу и британского барабанщика Стива Аргьюэлса, чем каким-то глубинным вьетнамским элементам. Ле объясняет такую открытость своей музыки пестротой современной культуры Парижа: "В Париже, как и в Нью-Йорке, существует множество различных этнических общин, но они, в отличие от Нью-Йорка, не столь переплетены друг с другом. Я очень интересуюсь музыкой Африки и всегда в состоянии исследовать очень интересные взаимоотношения между стилистикой черной Африки и музыкой Африки северной — алжирской и марокканской — с ее очень оригинальными элементами".

Поиски такого рода привели Ле к сотрудничеству с такими исполнителями, как певец стиля ран Хеб Мами, но более характерен для него творческий союз с родившимся в Лутоне шотландцем (Томми Смит), живущим в Англии канадцем (Кенни Уиллер) и двумя скандинавами (Ларс Даниэльсон и Йон Кристенсен) в исполнении музыки, родившейся под впечатлением от живописи испанского художника Миро. Именно эту музыку Ле собирается исполнять в ходе своих ближайших гастролей по Великобритании.

Крис ПАРКЕР
Перевод Леонида АУСКЕРНА


музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз
страна
Вьетнам, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела гитаристы
Taj Mahal - глобальный блюз Артур Кутепов: Джаз – моя музыка Памяти Билли Бауэра Темур Квителашвили - Мастер и деньги
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com