nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jeff Healey - Свет в его глазах

стиль:

Jeff Healey - Свет в его глазах
Наши предки верили, что когда рождается человек, на небе загораегся новая звезда. Не знаю, как там насчет каж­дого, но не удивлюсь, что 25 марта 1966 года вопреки всем законам физики и ас­трономии такое событие произошло. Потому что в этот день в Торонто появился на свет Norman Jeffrey Healey. И кто скажет, что он недосто­ин собственной звезды?

Как известно, Бог не веша­ет на нас больше проблем, чем мы можем справиться. Это я к тому, что Джефф ро­дился с очень редкой фор­мой рака — так называемая ретинобластома поразила глазные яблоки. К несчас­тью, болезнь прогрессиро­вала, и годовалому малышу пришлось удалить глаза, на место которых позднее по­ставили стеклянные муляжи.

Как бы там ни было, но жизнь мальчика продолжа­лась, и в три года на Рождест­во Джефф получил в подарок от Санты свою первую гита­ру. Инструмент никак не уда­валась укротить, так что он просто положил его себе на колени, а пальцами побежал по грифу, как по клавиатуре фортепиано. Не думаю, что от этого играть на гитаре стало легче, но с годами Джефф довел свою технику до тако­го совершенства, что теперь его не спутаешь ни с одним другим гитаристом в мире. С раннего детства у Джеф­фа начали проявляться недюжинные творческие за­датки: в 6 лет он уже испол­нял собственные компози­ции под гитару, а подрост­ком играл в многочислен­ных бэндах, стиль которых варьировался от джаза до хард рока. Уже в 14 лет Джефф подрабатывал на ра­диостанции компании Cana­dian Broadcasting Corpora­tion,где вел передачу о джазе.

Увлечение джазом вылилось еще и в милое хобби: с тех пор он собирает джазовые виниловые пластинки, коли­чество которых в коллекции Джеффа уже превышает 25 тысяч экземпляров. Годом позже он собрал свою первую блюзовую группу Blues Directions. По­сле окончания школы для слепых в городе Branford. Джефф поступил в Etobicoke Collegiate в городе Ontario, где не проучился и года.

В 1986 году в Торонто на джэм-сешне в клубе Gross­man's Tavern Джефф позна­комился с двумя парнями, которых звали Джо Рокмэн (Joe Rockman) и Том Стэфен (Тот Stephen). Джо был професси­оналом с академическим об­разованием, играл на клавишах и бас-гитаре, из разряда тех музыкантов, которых на­зывают "студийными". Том был по образованию архи­тектор. но к тому времени за­вязал с градостроительными чертежами и уселся за бара­банную установку. Этот не­многочисленный состав из­вестен сейчас во всем мире KaK jeff Healey Band.

В Toronto's Albert's Hall мо­лодого гитариста пригласи­ли сыграть вместе с Элбер­том Коллинзом. Это была большая удача — засветиться на глазах у публики в компа­нии с таким музыкан­том. Тем более, что Кол­линз не остался разоча­рованным. Последовало еще несколько выступле­ний и уже не только с Эл­бертом, но и со Стиви Рэй Воэном. Несколько вы­ступлений с музыкантами такого уровня означает не что иное, как зеленый свет на выход в высшую лигу, ес­ли здесь уместно применить спортивную терминологию. И Джефф не стал тормозить, а вдавил до упора педаль газа. На Vancouver Ехро'86 он вы­ступал по приглашению са­мого Би Би Кинга, что для мо­лодого музыканта сравнимо разве что с полетом в малом космосе (так высоко!).

Группа Джеффа записала свои первые демо: Adrianna и See the Light. Следующие два года музыканты, благодаря своим высоким покровите­лям, провели в гастрольных турах по США и Канаде. Зву­козаписывающая компания Arista Records заинтересова­лась ими, и, сойдясь на взаи­мовыгодных условиях, под­писала контракт с Jeff Healey Band. Но деятельность Аристы охватывала лишь терри­торию США поэтому в Кана­де был подписан еще один контракт — с BMG Records.

Год 1988 ознаменовался вы­ходом дебютного альбома JHB. Ему предшествовал сингл Angel Eyes, а вот сам альбом вышел под названием See the Light. Успешное продвижение альбома не могло не радовать. В самые короткие сроки было продано свыше 300 тысяч ко­пий в Канаде, а в США продажи свыше миллиона дали пра­во на вручение музыкантам платинового диска.

В том же году на экраны те­левизоров вышел голливуд­ский фильм Road House, бо­лее известный нам как "Дом у дороги", в котором снялся ли­дер группы. Главную роль в ленте сыграл весьма популяр­ный в те годы актер Патрик Свэйз, но Джеффу досталась самая реалистичная роль, так как он играл в фильме самого себя. Джефф сидел в грязном баре на сцене, отгороженной от посетителей металличес­кой сеткой, что делало ее бо­лее похожей на клетку, чем на сцену; как все­гда на коленях у него лежала гитара, в руках — блюзовая гармоника...

Годом позже саундтрэк к этому фильму вышел отдель­ным синглом. Наверное, са­мая интересная композиция на нем — это кавер на знаме­нитый стандарт Willy Dixon'a Hoochie Coochie Man. Чем интересная? Да тем, что очень классно звучит. Я слы­шал ее в исполнении множе­ства музыкантов, в том числе звезд, но Джефф, похоже, ближе всех к оригиналу...

Вообще, год 1989-й выдал­ся для него по-настоящему знаковым, потому что вслед за успешными продажами пластинок пришло призна­ние не только со стороны меломанов, но и музыкальных Kpитиков. Jeff Healey Band noлучил Grammy Awards, Edison Award в Голландии, Juno Awards, Billboard International Achievement Award, COCA Award, International Rock Awards, CASBY Award в трех номинациях, Toronto Music Award в трех номина­циях, Music Express Award в двух номинациях, а еще Зх Platinum sales award в Канаде, Gold sales award в США и Gold sales award за саундтрек к фильму Road House. Согласи­тесь, неслабая заявочка на ме­сто на музыкальном Олимпе.

Из дремучего леса кон­цертных графиков вырыва­ются три месяца, за время ко­торых в 1990 году записыва­ется второй студийный аль­бом. Пластинка получила на­звание Hell to Рау и вышла на том же лэйбле Arista Records. Приглашенные музыканты — Mark Knopfler, Paul Shaffer, Bobby Whitlock, George Harrison — придают альбому особую значимость. Jeff Healey Band выходит в лиде­ры мировых продаж. За пару месяцев более двух миллио­нов копий оказываются в ау­дио проигрывателях люби­телей блюза по всему миру.

Заслуженное признание не заставило себя ждать. В том же году Джеффу вручили: Juno Awards в двух номина­циях, World Music Award, Canadian Music Video Award, журнал Guitar Player признал его лучшим в двух номинациях, кроме того за последнюю пластинку в арсенал группы были вписаны АМРЕХ Golden Reel Award, Toronto Music Award, Platinum sales award в СИМ, Silver sales award в Анг­лии, Platinum sales award в Ка­наде, Gold sales award в США В следующем году нового альбома не записали, но все же кроме концертных туров произошло несколько инте­ресных событий. В 1991 году Джефф организовал свой собственный лэйбл. Он на­зывается Forte Records and Productions. Это совсем не коммерческий ход, по­скольку был создан для поддержки талантливой молодежи. На нем Джефф записывает только того, кого сам посчитает нужным. Тем временем его "трофейная" полка по­полнялась новыми на­градами. Джефф ока­зался лучшим на Juno Awards в трех номинациях и еще полу­чил Зх Platinum sales award в Канаде за альбом See the Light, а за Hell То Рау полу­чил 2х Platinum sales award. Обилие идей и творческий потенциал Джеффа не тор­мозили ни на секунду. Уже в 1992 году в мировой прокат выходит пластинка Feel This. На альбоме музыканты не­много удалились от блюзо­вой темы, диск получился блюз-роковый, с явной нос­тальгией по брит-року. Этот эксперимент не удался, его поддержали весьма скром­ные продажи за пределами Канады. Но в Канаде Platinum sales award вручили за него на следующий год. Еще в 1993 году творчество Джеффа бы­ло отмечено Jazz Report Award и Q107 Rock Award, обе премии—в номинации "Луч­шая блюзовая группа". Боль­ше тут нечего добавить: эта страничка в жизни Джеффа закончилась на весьма опти­мистичной ноте.

Пока выдался небольшой брейк между записями альбо­мов, скажу несколько слов о "светской" жизни Джеф­фа. Он является постоян­ным представителем The Canadian National Institute For The Blind (Националь­ный институт Канады для слепых). Ежегодно, начиная с 1993-го, Джефф участвует в турнире по гольфу Golf Tournament. До сих пор у него своя джазовая передача на ра­дио СВС, называемая My Kinda Jazz. Материалы для передач готовятся из выше упомяну­той коллекции виниловых пластинок Джеффа. В 1994 году Jeff Healey Band вновь наградили Juno Award как лучшую блюзовую группу.

Ну что ж, о светскости не получилось: все ровно вер­нулись к музыке. Ну тогда и продолжим о ней.
В 1995 году выходит чет­вертая полноформатная пла­стинка JHB, названая Cover to Cover. Это альбом, состоящий из полутора десятка кавер- версий знаменитых блюзо­вых, джазовых и рок стандар­тов. Пластинку оценили по достоинству, и на следующий год Джефф получил премию Grammy Award. Объем про­даж дал право на вручение Gold sales award в Канаде.

В том же 1996 году Джефф написал замечательную композицию Bulletproof, ко­торая стала заглавным са­ундтреком к фильму Стиве­на Сигала The Glimmer Man, знакомому нам как "Мерца­ющий человек". Еще один саундтрэк был написан им к фильму No Way Home, "Нет дороги домой", который вышел на экраны в 1997 году.

Контракт с Arista Records закончился, и Джефф явно охладел к музыке, а после рождения дочери вообще редко дает концерты. Но в 1999 году на пластинке Алек­са Пенгмана They Say он сыг­рал на гитаре и трубе. С тех пор он приобрел извест­ность не только как гитарист, но и как трубач, тромбонист и гармошечник Преодолеть творческий кризис получилось лишь в 2000 году, когда после пятилетнего перерыва после запи­си последнего альбома груп­па вернулась на сцену с новой полноформатной пластин­кой Get Me Some. Студийный альбом Jeff Healey Band пре­зентовали 21 марта в Indian Nkxorcveie Qub в родном То­ронто. Пластинка совсем не похожа на предыдущие запи­си. Экспериментальная, по­рой экстремальная гитарная техника сочетаемся с лирич­ными композициями. Од­нако это уже был финаль­ный аккорд.

В 2001 году в Торонто распахнул двери новый клуб. В честь его аладельца он назван Jeff Healey’s Club. Каждую неделю Джефф уча­ствует в джэм-сешнз. но уже не в составе Jeff Healey Band. Он примкнул к джазовому бэнду Jazz Wizards, где высту­пает и как гитарист, и как ис­полнитель на духовых.

Но конец для Jeff Healey Band вовсе не означает конец музыкальной карьеры само­го Джеффа. Похоже, он гото­вит своим поклонникам оче­редной сюрприз, и я ни кап­ли не сомневаюсь, что на сей раз это будет джаз.

Как бы там ни было, стоит лишь один раз увидеть на концерте свет в его глазах, огонь в его руках, почувство­вать его заразительную энер­гетику, чтобы навсегда ос­таться поклонником этого музыканта. Свет в его глазах— вовсе не злая шутка, а лишь сравнение с глазами просвет­ленных, а огонь в руках—тот невероятный по мощности заряд, с которым он так тех­нично исполняет свои песни. Ну а энергетика — это, по большому счету, именно то, ради чего мы и слушаем му­зыку, то, за что называем му­зыканта талантливым, а его композиции — талантли­выми или гениальными. Ведь все, о чем тут написа­но, — это про Jeff a Healey и свет его души.

Алесь ОСТРОВЦОВ Jr.





JAZZ-KBAДPAT №3'200б
. ­


музыкальный стиль
современный блюз
страна
Канада
Расскажи друзьям:

Еще из раздела гитаристы
Темур Квителашвили - Мастер и деньги Bill Frisell - Странные встречи с Биллом Фризеллом Elvin Bishop - веселый блюз, серьезный слайд Michael Hill - и его группа "blues mob" высекают форму блюза XXI века!!!
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com