nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ronnie Earl & The Broadcasters

стиль:

Ronnie Earl & The Broadcasters
"Ронни Эрл сегодня один из самых серьезных блюзовых гитаристов. Я люблю его, как сына и горжусь им"
Би Би Кинг


К концу третьего десятилетия своей профессиональной карьеры Ронни Эрл имеет статус доцента гитарного факультета музыкального колледжа Беркли, впечатляющий каталог своих записей и целую коллекцию престижных наград, включая две самые дорогие сердцу блюзмена премии Хэнди.

Настоящее имя Ронни Эрла - Рональд Хорват (Ronald Horvath). Родился он в 1953 году в Куинс, Нью-Йорк Сити. В юношестве Ронни интересо­вался джазом, слушал Уэса Монтгомери (Wes Montgomery), Пэта Мартино (Pat Martino), Кэнни Баррелла (Kenny Burrell). Лю­бил также Колтрейна (John Coltrane), Монка (Thelonious Monk), Мингуса (Charles Mingus). Но начал играть на ги­таре достаточно поздно, когда ему было уже за двадцать. Слу­чилось это после того, как он пе­ребрался из Нью-Йорка в Бос­тон для учебы в местном уни­верситете. Как-то приятель за­хватил его на концерт Мадди Уо­терса (Muddy Waters), после че­го Ронни уже не сомневался в том, чем будет заниматься в дальнейшем. Проходя закалку в хаусбэнде легендарного Speakeasy Club, Ронни стара­тельно шлифовал свой гитар­ный почерк, сложившийся под влиянием Роберта Джуниор Лок­вуда (Robert Jr. Lockwood), Мэд­жика Сэма (Magic Sam), Фредди Кинга (Freddie King) и Ти-Боун Уокера (Т-Bone Walker). В то вре­мя ему доводилось выступать сайдмэном у таких легенд, как Биг Мама Торнтон (Big Mama Thornton), Отис Раш (Otis Rush), Биг Уолтер Хорнтон (Big Walter Hornton), и это была такая шко­ла, о которой любой рядовой блюзмен может только мечтать.

По совету Мадди Уотерса он изменил фамилию на Эрл в честь одного из своих кумиров — Эрла Хукера (Earl Hooker). — Когда я общался с Мадди и всеми этими старыми чуваками, то они никак не могли произнес­ти мою настоящую фамилию, — вспоминал об этом Ронни.

В скором времени о бостон­ском гитаристе заговорили в Чи­каго и Техасе. А в 1979 году Рон­ни Эрла просят занять место Дюка Робилларда (Duke Robillard) в Roomfull of Blues, и следующие восемь лет он про­водит в дороге, в составе одной из самых гастролирующих блю­зовых групп.

Будучи еще участником этого биг-бэнда, Ронни неоднократно работал в студии над записью своего материала, которым за­интересовался новоорлеанский лейбл Blacktop. На этой фирме увидели свет кассета Smokin' (1982) и винил They Call Me Mr. Earl (1984). В 1987 году Ронни оставил Roomfull of Blues, для того чтобы начать сольную карьеру. Тогда же он основал свою собствен­ную группу, получившую назва­ние Ronnie Earl & the Broadcas­ters.

В 1988 г. на Blacktop Ронни вы­пустил альбом Deep Blues, пред­ставивший две неизданные ра­нее сессии, а затем вдогонку и Soul Searching, "убойный" по со­ставу приглашенных инструмен­талистов (Джерри Портной (Jerry Portnoy), Рон Леви (Ron Levy), Дюк Робиллард). Вообще, со­трудничество Ронни Эрла с лейб­лом Blacktop было очень продук­тивным. За 10 лет он издал здесь семь альбомов, включая сбор­ник-ретроспективу Test Of Time, записывался вместе с замеча­тельными вокалистами Шуга Рэй Норсиа (Sugar Ray Norcia), Ки­мом Уилсоном (Kim Wilson), Дар­релом Нулисчем (Darrell Nulisch), Майти Сэмом МакЛэйном (Mighty Sam McLain), пианистом Дэйвом Максвелом (Dave Maxwell). "При­нимал у себя" и "гостил" на плас­тинках таких величин, как Рон Ле­ви, Хуберт Самлин (Hubert Sumlin), Эрл Кинг (Earl King), Ро­берт Джуниор Локвуд...

Последующие релизы Steel River (1993, Audioquest) и Language of the Soul (1994, Bullseye Blues) не только закре­пили за Ронни репутацию гита­риста, играющего технично, теп­ло и с чувством, но и заставили говорить о нем, как о "таланте, заслуживающем мирового при­знания". Его концертник Blues Guitar Virtuoso — Live in Europe (еще известный как Blues & Forgiveness), записанный в Бре­мене в 1993 году, по сей день считается одним из лучших "жи­вых" гитарных альбомов, издан­ных когда-либо.

На упомянутых Language of the Soul и Blues Guitar Virtuoso — Live in Europe Ронни Эрл обозначил свое увлечение скрещивать блюз с джазом. Своеобразной кульми­нацией этого увлечения стала ра­бота Greatful Heart: Blues & Ballads (1996, Bullseye Blues).

Кроме старожилов Broadcasters — басиста Рода Карея (Rod Кагеу), барабанщика Пэра Хэн­сона (Per Hanson) и неподражае­мого органиста Брюса Каца (Bruce Katz), в записи принимал участие легендарный тенор-сак- софонист Дэвид "Фэтхэд" Нью­мэн (David "Fathead" Newman). Альбом получил восторженные отзывы у критиков и коллег по "цеху". Журнал Downbeat назвал его "лучшим блюзовым альбо­мом года". На последовавшей за этим 18 Церемонии вручения премий W.C. Handy Ронни Эрл был впервые удостоен награды как "лучший блюзовый инстру­менталист-гитарист".

Экземпляр Greatfui Heart по­пал а руки Чаку Митчелу (Chuck Mitchell), президенту Verve, до­чернего подразделения компа­нии Polygram. Пластинка настолько ему понравилась, что он незамедлительно предложил Ронни Эрлу контракт.

Такое сотрудничество всегда было мечтой и целью Ронни. Пе­ред ним открывались совершенно новые возможности. Первая (и как потом выяснилось, по­следняя) работа Ронни на Verve была спродюсирована студий­ной легендой Томом Даудом (Tom Dowd), записывавшим The Allman Brothers, Cream, Боба Марли (Bob Marfey), Арету Фран­клин {Aretha Franklin), Рэя л Чарльза (Ray Charles). Знамени­тая Layla Эрика Клэптона тоже была делом рук Дауда. Ронни был в отличной форме. Восемь вещей для новой пластинки на­писал он сам, две — Брюс Кац, еще один трек представлял со­бой кавер-версию монкоаской Round Midnight. Главным сюр- - призом диска считалось участие Грэга Оллмэна (Gregg Allman) в песне Everyday Kind of Man.

Альбом, названный Colour of Love (1998, Verve/Polygram), paзошелся тиражом 65000 экземп­ляров и принес Ронни Эрлу то самое мировое признание, которого гитарист давно заслуживал. Его мастерство снова было отмечено премией W.C. Handy в номинации "лучший блюзовый гитарист".

Однако, сотрудничество с мэйджором имело и свою негатив­ную сторону. ... — Colour of Love был очень удачным для меня - -рассказывает Ронни. Еще бы! Обо мне узнапи во всем мире!

"Казалось, асе шло отлично. Но я помнил цифру 65000. Мне постоянно твердили: 65000 ко­пий — хорошая цифра, но 100000 — гораздо лучше. Вокруг только и говорили, что о еще больших продажах и новых ту­рах а поддержку альбома. И все закрутилось слишком быстро для меня..."

Бесконечная череда гаст­рольных поездок обернулась для Ронни не только физической усталостью, но и крайним эмо­циональным истощением и обо­стрением диабета. По возвращении из тура по Австралии и Новой Зеландии, Ронни Эрл разрывает отноше­ния сначала со своим концерт­ным агентством, а следом и с Verve/Polygram.

Несмотря на то, что всего че­рез три дня в его "кармане" был контракт с Telarc, у Ронни появилось желание "на время уйти от всего". Что он и сделал. Какой-то период не было ни концертов, ни даже группы...

В июне 2000 г. на Telarc увидеп свет новый репиз Ронни Эрпа и the Broadcasters названный Healing Time. Судя по названию, дела у маэстро идут на поправку.

В 2001 г. на Telarc вышеп апьбом Ronnie Earl & Friends. Госте­вой список здесь открывает James Cotton, продолжают Luther "Guitar Junior" Johnson, Irma Thomas, Kim Wilson и Levon Helm. Запись отражает полное взаимопонимание Ронни Эрпа с теми, кто дорог его сердцу на протяжении уже многих пет.

Алексей МАКАРОВ

Jazz-Квадрат, №2/2002




музыкальный стиль
современный блюз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела гитаристы
Elvin Bishop - веселый блюз, серьезный слайд Michael Hill - и его группа "blues mob" высекают форму блюза XXI века!!! Buddy Guy - простой кумир великого кумира поколений Eddie Lang - гитарная революция
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com