Джаз и спорт далеки друг от друга по ряду причин. Исторически сложилось так, что джазмены редко добиваются впечатляющих успехов в спорте, а профессиональные спортсмены обычно выбирают другие направления, если хотят реализоваться в музыке. Но есть и те, кто добился впечатляющих успехов и в спорте, и в джазе. https://legalbet.kz/ рассказывает о таком человеке.
Баскетбольная карьера
Уэймен Тисдейл (Wayman Lawrence Tisdale) родился в 1964 году в небольшом городке Форт-Уэрт, что в штате Техас. Старшие братья увлекались баскетболом и проводили на площадке дни напролёт. Поначалу Уэймен не разделял их энтузиазма, но со временем проникся игрой, ему особенно нравилось делать данки — забрасывать мячи в корзину сверху в высоком прыжке.
При росте в 206 см и внушительной фактуре Тисдейлу было суждено выступать на позиции тяжёлого форварда. Он отыграл три года за команду Университета Оклахомы и так впечатлил специалистов, что в 1985-м на драфте НБА был выбран под вторым номером клубом «Индиана Пэйсерс». Позднее он играл за клубы из Сакраменто и Финикса. В лучшей баскетбольной лиге мира Уэймен провёл 12 сезонов. Он сыграл 840 матчей, в среднем набирая 15,3 очка за игру. В составе сборной США в 1983 году Тисдейл выиграл Панамериканские игры, а в 1984-м стал олимпийским чемпионом.
Джазовая карьера
Сам баскетболист рассказывал, как в детстве отец подарил ему гитару, а он порвал все струны кроме двух самых толстых. Как Уэймен шутил, это и стало причиной того, что они выбрали бас-гитару — там прочные струны, которые тяжело порвать. Он пробовал свои силы в smooth-джазе уже во время выступления в НБА, но не играл на публике. Первый альбом с говорящим за себя названием «Тяжёлый форвард» он записал в 1995 году — за два года до окончания спортивной карьеры. Как отмечал Уэймен, его музыкальный вкус формировался под влиянием фанк-групп 70-х годов. Всего он записал восемь альбомов. Причём последний, выпущенный в 2008-м, издавался после того, как у Тисдейла диагностировали рак.
Его звёздным часом в музыке стал релиз 2001 года Face to Face. Он даже взобрался на первую строчку современного джазового чарта журнала Billboard. В следующем году он получил премию Legacy Tribute Award, а также был включён в Джазовый Зал Славы штата Оклахома.
Современники отмечали, что Уэймен был отличным бас-гитаристом и, если бы целиком посвятил свою жизнь джазу, мог бы стать настоящей легендой музыки. Это яркий пример того, как талантливый человек проявляет себя в абсолютно разных сферах.
Добро пожаловать на запись джазового компакт-диска, к вашим услугам моя статья, в которой я подробно рассказываю об этом процессе. Целью ее является приоткрыть вам дверь за кулисы того, что происходит, когда выпускается джазовый диск, начиная ...
В 1962 году отношения между СССР и США были накалены до предела. Американские ракеты - в Турции, советские — на Кубе. Одна часть мира сошла с ума, другая, подневольная, замерла и затаив дыхание ждала худшего. Идиоматическое выражение «Кузькина ...
Да-а, вышли мы вовремя, и стоявшая у кафе "Волга" пианиста Виктора Лившица тоже казалась очень кстати. До :их пор не могу себе представить, как уместились в автомобиле: полная "Gretsch", сам Виктор, пианист Вадим Сакун, Валера Буланов, его друг ...
Москва, как и любой мегаполис, таит в себе множество соблазнов, в том числе джазовых. Повинуясь одному из них, я неторопливо шагаю к пропитанному джазом нескольких поколений месту — знаменитому Саду "Эрмитаж". Предвкушаю наслаждение от ...
Для всех отечественных джазмэнов и джазфэнов ушедший год - год 80-летия советского (или отечественного, если угодно!) джаза. Этому событию было посвящено бесчисленное множество концертов и фестивалей, даже простое перечисление которых займет не одну ...
Григорий Дурново: Как в Москве образовывались большие оркестры? Андрей Соловьев: Сейчас мне даже уже трудно сказать, как это началось... Сначала это были фрагментарные выступления. Процесс здорово подстегнул Сергей Курехин. Я помню, еще в 1983 ...
В этом году отмечает свое 20-летие один из самых необычных проектов на московской новоджазовой сцене — "Оркестр московских композиторов". На вопросы московского журналиста Григория Дурново, обозревателя интернет-порталов Jazz.ru и Gazeta.ru, ...
Вы знаете, ди-джеи, если они хорошие ди-джеи, в каком-то смысле даже более музыканты, чем сами музыканты. Потому что сама природа того, что делают ди-джеи — создание новой музыки из кусочков того, что кто-то уже сыграл — заставляет их мыслить ...
От переводчика: Цикл работ выдающегося французского художника Анри Матисса, выполненный в технике аппликации, появился в 1947 году. Благодаря своему названию, он привлек внимание не только знатоков изобразительного искусства, но и поклонников джаза. ...
От переводчика На страницах нашего журнала джаз и родственные ему стили мы, как правило, рассматриваем с точки зрения искусства. Но никогда нельзя забывать тривиальную, в общем-то, мысль, что это еще и бизнес. Джаз - искусство и джаз - бизнес очень ...
I. Джаз и TV… только не в том ракурсе , о котором вы подумали ! Очередная история от нашего постоянного «гостя» Билла Кроу – про саксофониста Пола Квинишетта (Paul Quinichette). Сейчас его мало знают, но он прославился еще в 40-х – 50-х тем, что не ...
А вот что наш регулярный «гость» Билл Кроу со своими джазовыми историями и анекдотами рассказывает о Дюке Эллингтоне и его оркестре. Дюк был неординарной личностью во всех своих проявлениях. О его музыке знают все, кто хоть мало-мальски интересуется ...