nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mongo Santamaria - Afro Blue. The Picante Collection

стиль:

Mongo Santamaria - Afro Blue. The Picante Collection

Жизнь подбрасывает порой весьма любопытные сюжеты. Неуспел я, обозревая для "Jazz-квадрата" N 2'97 альбом петербургского перкуссиста Якова Солодкого, отметить его версию "Afro Blue" крупнейшего в мире мастера афро-кубинского джаза Монго Сантамарии, как среди свежих поступлений в редакцию оказался CD самого Сантамарии с большой, на десять с половиной минут, версией этой знаменитой композиции, чье название дало имя и самому альбому.

Я слушал этот диск дважды. Первый раз — просто наслаждаясь всей звуковой палитрой альбома, а второй — пытаясь следить исключительно за конгами Монго Сантамарии, пытаясь разгадать магию их звучания. Не удалось. Настоящий маг-волшебник, зовут его Дэвид Копперфилд, Эмиль Кио или Монго Сантамария, умеет хранить свои секреты.

Впрочем, обо всем по порядку. Альбом "Afro Blue" представляет собой сборник, отражающий творчество Сантамарии конца 80-х годов. Из десяти композиций первые пять — студийные записи, выполненные в 1987-89 годах, а остальные пьесы записаны на концерте в Сиэтле 9 марта 1990 года.

Афро-кубинский джаз больше тяготеет к коллективной импровизации,к не очень сложной мелодике, но при этом он очаровывает удивительно гибкой пульсацией ритма и прямо-таки властно призывает к танцу. Все эти его особенности Монго Сантамария демонстрирует в полной мере. Разнообразные варианты самбы,чарующая сальса не могут не понравиться даже достаточно далекому от джаза слушателю. Особенно ярких сольных партий в студийных пьесах альбома немного, здесь можно отметить лишь "Mayeya" с фортепианным вступлением Чарли Палмиери и основной мелодией на трубе Пиро Родригеса. В концертной части я бы особо выделил композицию "Manteca", написанную Диззи Гиллеспи, Чано Позо и Гилом Фуллером, в которой очень колоритно звучит баритон-сакс Бобби Порселли, и, конечно же, титульную "Afro Blue", где Монго Сантамария разражается фейерверком импровизаций на своем любимом инструменте.

В сопроводительной статье Джо Конзо пунктирно обозначает основные вехи творческого пути кубинского мастера конгас: начало карьеры в 17-летнем возрасте, пять лет на Кубе, странствия по Мексике и США, работа с оркестрами Переса Прадо и Тито Пуэнте, сотрудничество с Вилли Бобо и Кэлом Тжадером, и наконец, собственные составы, где Монго Сантамария предстал во всем блеске своего зрелого мастерства, что прекрасно проиллюстрировано лейблом "Concord Picante" в данном альбоме.

℗ & © 1997 Concord Records
10 tks/61 mins


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Куба
музыкальный стиль
Латинский джаз

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей ЗОЛОТОВ
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Россия
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • музыкальный стиль: индийская музыка
  • страна: США
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com