Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много гастролирует, вытаскивая в Россию своих друзей из Штатов, да еще ухитряется тесно сотрудничать с телевидением. Альбом же "Nostalgie" относится к несколько более раннему периоду. Он хоть и издан российской компанией, но записывался в Нью-Йорке, с участием тамошних коллег Игоря, русских и американцев.
Пусть и трехлетней давности, но альбом этот весьма характерен для сегодняшнего творческого стиля Игоря Бутмана. Одна "латинская" композиция ("Menina Moco"), подвижная, энергичная пьеса "Ванька-Встанька" Вагифа Садыхова, свежая интерпретация классической темы "When The Saints Go Marching In", остальной же материал можно отнести скорее к балладам. В медленных соло блестящая техника Игоря выглядит особенно выпукло, и в качестве самого яркого примера я бы назвал девятиминутный шедевр "Вальс для Оксаны" — недаром эта пьеса посвящена жене музыканта, чувства здесь вложено и впрямь очень много. Тенор-сакс Бутмана всегда звучит красиво — и с этим согласятся и пресыщенный критик с капризными вкусами, и мало разбирающийся в стилистических тонкостях рядовой потребитель, для которого звуки и их сочетания призваны в первую очередь скрашивать его, потребителя, бытие в этом материальном мире. Однако первый из этих двух господ вынужден будет согласиться с тем, что "красиво" у Бутмана в "красивенько" не превращается никогда, даже при исполнении самой "заезженной" темы. Иными словами, не нужен Бутману фиговый листок smooth-jazz’а — то, что он играет, всегда остается в рамках джаза настоящего, сочного, упругого, полнокровного. Не зря видный критик Айра Гитлер, завершая свои "liner notes" к альбому, пишет, что Игорь Би для него всегда предпочтительнее Кенни Джи!
Впрочем, теме взаимоотношений Бутмана с Айрой Гитлером просто не могу не уделить еще нескольких строк, поделившись некоторыми любопытными фактами, которые приводит тот в своих комментариях. Критика и музыканта связывает и личная дружба, причем основана она не только на общей любви к джазу, но и на общей любви ... к хоккею. Оказывается, джазовый критик Айра Гитлер с 1973 г. возглавляет любительскую команду "Gitler’s Gorillas" и Игорь чуть ли не с первого дня знакомства весьма уверенно вошел и в этот коллектив. Что ж, Игорь — отличный командный игрок, и на льду (здесь придется поверить Гитлеру на слово), и на сцене или в студии, в чем имел возможность убедиться каждый, кто хоть раз бывал на его концертах, или слушал его диски, например, тот, о котором шла речь сегодня — "Nostalgie"...
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...