nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Igor Butman - Nostalgie

стиль:

Igor Butman - Nostalgie Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много гастролирует, вытаскивая в Россию своих друзей из Штатов, да еще ухитряется тесно сотрудничать с телевидением. Альбом же "Nostalgie" относится к несколько более раннему периоду. Он хоть и издан российской компанией, но записывался в Нью-Йорке, с участием тамошних коллег Игоря, русских и американцев.

Пусть и трехлетней давности, но альбом этот весьма характерен для сегодняшнего творческого стиля Игоря Бутмана. Одна "латинская" композиция ("Menina Moco"), подвижная, энергичная пьеса "Ванька-Встанька" Вагифа Садыхова, свежая интерпретация классической темы "When The Saints Go Marching In", остальной же материал можно отнести скорее к балладам. В медленных соло блестящая техника Игоря выглядит особенно выпукло, и в качестве самого яркого примера я бы назвал девятиминутный шедевр "Вальс для Оксаны" — недаром эта пьеса посвящена жене музыканта, чувства здесь вложено и впрямь очень много. Тенор-сакс Бутмана всегда звучит красиво — и с этим согласятся и пресыщенный критик с капризными вкусами, и мало разбирающийся в стилистических тонкостях рядовой потребитель, для которого звуки и их сочетания призваны в первую очередь скрашивать его, потребителя, бытие в этом материальном мире. Однако первый из этих двух господ вынужден будет согласиться с тем, что "красиво" у Бутмана в "красивенько" не превращается никогда, даже при исполнении самой "заезженной" темы. Иными словами, не нужен Бутману фиговый листок smooth-jazz’а — то, что он играет, всегда остается в рамках джаза настоящего, сочного, упругого, полнокровного. Не зря видный критик Айра Гитлер, завершая свои "liner notes" к альбому, пишет, что Игорь Би для него всегда предпочтительнее Кенни Джи!

Впрочем, теме взаимоотношений Бутмана с Айрой Гитлером просто не могу не уделить еще нескольких строк, поделившись некоторыми любопытными фактами, которые приводит тот в своих комментариях. Критика и музыканта связывает и личная дружба, причем основана она не только на общей любви к джазу, но и на общей любви ... к хоккею. Оказывается, джазовый критик Айра Гитлер с 1973 г. возглавляет любительскую команду "Gitler’s Gorillas" и Игорь чуть ли не с первого дня знакомства весьма уверенно вошел и в этот коллектив. Что ж, Игорь — отличный командный игрок, и на льду (здесь придется поверить Гитлеру на слово), и на сцене или в студии, в чем имел возможность убедиться каждый, кто хоть раз бывал на его концертах, или слушал его диски, например, тот, о котором шла речь сегодня — "Nostalgie"...

© ℗ 1997 Студия "Союз" / Prestige Records
10 tks / 68 mins
(I. Butman - sax; Frank Kimbrough - p; Joe Locke - vib; Essiet Okon Essiet - b; Alex Sipiagin - tp; Oleg Butman, Gene Jackson - dr)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия, США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Jai Uttal and The Pagan Love Orchestra - Shiva Station Trillian Green - Metamorphoses Various Artists - Blues After Hours Zubop - Cycle City
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com