nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Igor Butman - Nostalgie

Igor Butman - Nostalgie  Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много гастролирует, вытаскивая в Россию своих друзей из Штатов, да еще ухитряется тесно сотрудничать с телевидением. Альбом же "Nostalgie" относится к несколько более раннему периоду. Он хоть и издан российской компанией, но записывался в Нью-Йорке, с участием тамошних коллег Игоря, русских и американцев.

Пусть и трехлетней давности, но альбом этот весьма характерен для сегодняшнего творческого стиля Игоря Бутмана. Одна "латинская" композиция ("Menina Moco"), подвижная, энергичная пьеса "Ванька-Встанька" Вагифа Садыхова, свежая интерпретация классической темы "When The Saints Go Marching In", остальной же материал можно отнести скорее к балладам. В медленных соло блестящая техника Игоря выглядит особенно выпукло, и в качестве самого яркого примера я бы назвал девятиминутный шедевр "Вальс для Оксаны" — недаром эта пьеса посвящена жене музыканта, чувства здесь вложено и впрямь очень много. Тенор-сакс Бутмана всегда звучит красиво — и с этим согласятся и пресыщенный критик с капризными вкусами, и мало разбирающийся в стилистических тонкостях рядовой потребитель, для которого звуки и их сочетания призваны в первую очередь скрашивать его, потребителя, бытие в этом материальном мире. Однако первый из этих двух господ вынужден будет согласиться с тем, что "красиво" у Бутмана в "красивенько" не превращается никогда, даже при исполнении самой "заезженной" темы. Иными словами, не нужен Бутману фиговый листок smooth-jazz’а — то, что он играет, всегда остается в рамках джаза настоящего, сочного, упругого, полнокровного. Не зря видный критик Айра Гитлер, завершая свои "liner notes" к альбому, пишет, что Игорь Би для него всегда предпочтительнее Кенни Джи!

Впрочем, теме взаимоотношений Бутмана с Айрой Гитлером просто не могу не уделить еще нескольких строк, поделившись некоторыми любопытными фактами, которые приводит тот в своих комментариях. Критика и музыканта связывает и личная дружба, причем основана она не только на общей любви к джазу, но и на общей любви ... к хоккею. Оказывается, джазовый критик Айра Гитлер с 1973 г. возглавляет любительскую команду "Gitler’s Gorillas" и Игорь чуть ли не с первого дня знакомства весьма уверенно вошел и в этот коллектив. Что ж, Игорь — отличный командный игрок, и на льду (здесь придется поверить Гитлеру на слово), и на сцене или в студии, в чем имел возможность убедиться каждый, кто хоть раз бывал на его концертах, или слушал его диски, например, тот, о котором шла речь сегодня — "Nostalgie"...

© ℗ 1997 Студия "Союз" / Prestige Records
10 tks / 68 mins
(I. Butman - sax; Frank Kimbrough - p; Joe Locke - vib; Essiet Okon Essiet - b; Alex Sipiagin - tp; Oleg Butman, Gene Jackson - dr)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
  • стиль: этно, этно
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
  • стиль: этно, этно
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
  • стиль: джаз, джаз
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
  • стиль: блюз, блюз
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
  • стиль: джаз, джаз
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
  • стиль: джаз, джаз
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
  • стиль: блюз, блюз
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com