nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anatoly Gerasimov - Far Away

стиль:

Anatoly Gerasimov - Far Away Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас.

И принес он с собой странно экзотическую, какую-то нездешнюю, "темнокожую" музыку, из снежно-таежной Сибири вдруг повеяло то ли хлопковыми полями Миссисипи, то ли солнечными пляжами Ямайки. А между тем исполнили ее исключительно российские люди, с вроде бы иной ментальностью и без сколько-нибудь заметных следов меланина в славянской коже. Ведь не будешь же всерьез причислять к американцам пусть даже прожившего "там" четверть века Анатолия Герасимова, ведущего солиста и автора всех композиций этого проекта (его аранжировка паркеровской пьесы "Bloomdido" преобразила эту вещь во вполне индивидуальное произведение). И уж тем более внешне не связан со Штатами коллектив "Сибирский джазовый проект", возникший в 1995 году и возглавляемый отличным басистом Петром "Петруччо" Ржаницыным.

И кроме плоской банальности "джаз не знает границ" объяснить это не чем. Действительно, не знает. И российские музыканты чрезвычайно мощно, с прекрасным драйвом и с яркими соло Герасимова играют "Bloomdido" и "Heavy Groove", и тут же с не меньшим чувством и с той же мелодической и ритмической раскрепощенностью исполняют лиричные баллады, вроде "For John Lennon".

Парадоксальное, не связанное жестко с каким-либо стилистическим направлением музыкальное мышление Анатолия Герасимова делает его одной из самых своеобычных фигур в современном джазе. Слушать его всегда и легко, и интересно — счастливое и не так часто встречающееся сочетание. Но надо отдать справедливость и мастерству его сибирских сайдменов, которые, на мой взгляд, ни чуть не уступают московской команде, работавшей с Герасимовым над альбомом "Yes". И сам Ржаницын-старший, и трубач Лобанов, и их коллеги подтвердили высокую репутацию Новосибирска, как одного из главных джазовых центров России.

© 1997 SB Recording Studio
8 tks / 48 min
(A. Gerasimov - fl, ss, ts; Peter "Petruccio" Rjanitsyn - b, leader of S.J.P.; Denis Nikitin - keyb; Andrey Lobanov - tr; Alexey Kravchuk - ts; Alexander Pozdeev - g; Vladimir Kirpichev - dr; Dmitry Rjanitsyn - perc)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Россия
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Юрий БУДЬКО, Юрий БУДЬКО
  • музыкальный стиль: авангард, авангард
  • страна: Великобритания, Великобритания
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com