nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soulive

Soulive  "Это величайшая группа на земле", – сказал про них Дэйв Мэттьюз, когда SOULIVE играли перед его выступлением. Вы еще не слышали про них? Да, возможно, эта группа не очень известна за пределами мира джаза, но ее музыка привлекает все больше и больше слушателей. Это не только любители фанки- джаза и органных трио середины-конца 60-х. Недавно вышедший сборник ремиксов SOULIVE заставил обратить на себя внимание "электронщиков" и хип-хопперов. "Музыка у SOULIVE посерьезнее той, что играет недавно появившийся состав KOMBO, но проще, доступнее, чем у MEDESKI, MARTIN & WOOD", – так объясняют знатоки стилистику трио тем, кто с ним не знаком.

В данном случае нужны только клавишные, барабаны, гитара и немного таланта, чтобы привнести что-то новое в мир музыки, смешав элементы традиционного джаза с old-school soul, funk и rock. Один из основателей SOULIVE, Alan Evans– барабанщик, его брат Neal играет на Wurlitzer, органе Hammond B-3 и пианино. В середине 90-х братья играли в родном Buffalo (штат Нью-Йорк) в фанк-роковой группе MOON BOOT LOVER, которая закончила существование, когда Neal поехал учиться в Manhattan School of Music, Alan переехал в Cali. Работая вместе с GREYBOY ALLSTARS и отметившись на "Tiny Universe" (1998) Карла Денсона, Alan пришел к идее своего собственного проекта. Alan и Neal Evans объединили усилия, а в конце 90-х годов задумали собрать трио. Не хватало самой малости – хорошего гитариста, полностью разделяющего их идеи. На поиски ушло полгода. В одном из клубов Бостона Alan и Neal случайно познакомились с Eric Krasno, который, недолго думая, принял их предложение и оставил свою группу LETTUCE.

В 99-м году SOULIVE выпустили первый мини-альбом ''Get Down'' (вышедший на бруклинском инди-лейбле Velour). В следующем году материала хватило уже на полноценную пластинку, которая была очень тепло встречена джазовыми критиками, особенно из популярнейшего издания ''Down Beat''. Новое тысячелетие встретило группу заключением контракта с лейблом Blue Note (к слову, примерно в это же время легендарный лейбл разжился еще одной новой джазовой сенсацией, JAZZ MANDOLIN PROJECT Джейми Мэйсфилда). Среди американских музыкантов трио на хорошем счету, несмотря на свою молодость. Об этом свидетельствует тот факт, что они часто получают приглашения в совместные турне от таких звезд, как John Scofield, Maceo Parker, Robben Ford и даже LOS LOBOS (ну, выступление на разогреве у ROLLING STONES – так, мелочь…). А в записи ''Doin' Something'' (2001) участвовал Fred Wesley, тромбонист, игравший у самого James Brown. В добрых отношениях с группой и представители электронной сцены, например, DJ Logic, известный также своим сотрудничеством с MEDESKI, MARTIN & WOOD. Участники SOULIVE преклоняются перед талантом Herbie Hancock, Elvin Jones, Grant Green, John Scofield и не чураются других великих имен прошлого: во время своих живых выступлений они нередко играют кавер- версии "Jesus Children of America" (Stevie Wonder), "It's Your Thing" (THE ISLEY BROTHERS) и "The World Is a Ghetto" (WAR).

Диск под простым названием "Soulive", вышедший весной 2003 года на Blue Note, порадует всех любителей прифанкованных jam-bands: не только временем звучания (больше 70 минут), но и содержанием. Ведь это собрание лучших моментов турне SOULIVE, которое прошло осенью- зимой 2002 года. Кроме того, на интерактивной части диска можно найти видео с концертов, фотогалерею, а также ссылку на сайт группы и на неальбомный трек. Диск не случайно назван по имени группы: это своего рода возвращение к корням, к исконному саунду коллектива. Здесь уже нет духовых и вокала, это классическое трио "ударные-гитара-клавиши" (на предыдущих "блюнотовских" альбомах "Doin' Something" и "Next" участникам группы помогали легендарный музыкант Fred Wesley, певцы и рэпперы). Для SOULIVE органное трио – самый органичный, самый естественный, самый прямой и самый приятный путь достижения состояния своеобразного "джазового сатори". "Когда мы начинали, наш саунд был не более, чем современной интерпретацией органных трио 60-х и 70-х", – говорит Эрик. – "Но сейчас мы ушли намного дальше. Мы внедряем в музыку намного больше разнообразных влияний, которые испытывали в разное время". "Да, мы достигли уже многого", – соглашается с коллегой Алан. – "Мы звучим сейчас компактнее и плотнее, чем раньше". Диск "Soulive", открывающийся прифанкованной пьесой "Alladin", содержит также боевой "Elron" и почти хип-хоповый "Shaheed," а также кавер- версию "Lenny" Стиви Рэй Воэна. В конце диска уютно расположился "Turn It Out", заглавный трек "независимого" релиза SOULIVE 2000 года. Летом группа активно гастролировала (отважившись принять участие даже в голландском Canibus Cup), а 7 октября 2003 года вышел свежий альбом SOULIVE "Turn It Out Remixed".

По названию легко понять, что это сборник ремиксов "по мотивам" "Turn It Out" и не менее очевиден тот факт, что он, как и "исходный альбом", вышел на Velour, a не на Blue Note. Казалось бы, налицо ситуация "меж двух огней". Но скандалом тут и не пахнет: все идет согласно плану и отношения между коллективом и звукозаписывающими компаниями остаются дружественными. "Turn It Out Remixed", поймавший группу на гребне фанка, соула и экспериментального хип-хопа, – это как бы другая сторона одной медали по сравнению с предыдущим релизом.

Альбом открывается битом Алана, порезанным на кусочки бостонским ди- джеем и давним единомышленником SOULIVE: DJ Mister Rourke. Остальные треки варьируются от "игры словами" в исполнении THE BEATNUTS, J-LIVE и WORDSWORTH до лирических интерпретаций Meshell Ndegeocello вместе с Chali 2na & Akil (JURASSIC 5). При этом не нужно забывать и про таких знатоков вертушек и винила, как DJ Spinna и DJ Krush, привнесших сюда немного своего мастерства. Кстати, совместное американское турне SOULIVE и Meshell Ndegeocello стартовало 9 октября с концерта в Сан-Диего.

Певица сейчас тоже занята не только концертами, но и записью нового материала: альбом "Comfort Woman" вышел, а "Papillon: Dance of the Infidels" выйдет в следующем году на Verve. Но вернемся к SOULIVE и их новоиспеченному детищу "Turn It Out Remixed". Я познакомился с этим альбомом и могу утверждать, что он заинтересует широкую аудиторию, но в первую очередь любителей хип-хопа: на "Turn It Out Remixed" есть как классический рэп, как приятные инструменталы, так и более жесткие, психоделические, одним словом, не вписывающиеся в стандарт вещи. Пожелаем группе не бояться экспериментов и в будущем, но в то же время оставаться верными себе и… джазовым традициям!

Доктор Морозов -

2003


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела ансамбли

  • стиль: блюз, блюз
"Мы не запиливаем наши старые хиты до полного занудства. Мы всегда движемся вперед. Наша группа — живой и развивающийся коллектив..." Chris Vachon, гитарист Roomful of Blues "Roomful of Blues дает наглядный пример того, что такое современный блюз с ...
  • стиль: джаз, джаз
В начале 1957 года в музыкальной жизни Латвии произошло знаменательное событие: при Латвийской государственной филармонии был создан Рижский эстрадный оркестр (РЭО). Он внес неоценимый вклад в становление латвийского джаза. Уже летом того года ...
  • стиль: этно, этно
Белорусская группа "Троiца" сформировалась в начале 1996 года, в составе Д.Лукьянчика (ударные), В.Шкиленка (гитары) и главного вдохновителя коллектива Ивана Ивановича Кирчука. Иван в то время работал в минском училище искусств на отделении ...
  • стиль: джаз, джаз
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи 1975 года И.-Э.Берендта о "Модерн Джаз Квартете". Тогда между музыкантами произошел разрыв и джазовая общественность широко обсуждала это событие. В начале 70-годов между Джоном Льюисом и Милтом Джексоном ...
  • стиль: джаз, джаз
Оркестру Олега Лундстрема почти столько же лет, сколько и самому джазу. Рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, созданный ровно 70 лет назад в Харбине, и поныне собирающий премии и награды прославленный джазовый оркестр сыграет 30 мая в концертном зале ...
  • стиль: джаз, джаз
Бесчисленно много наберется джазменов, искренне или неискренне верящих в то, что они никогда никого не копировали. А на самом-то деле , тех, кто никого не копировал и никому не подражал, совсем мало. И в то, что к таким самобытным оригиналам ...
  • стиль: джаз, джаз
Владимир Белов: контрабас, бас-гитара. Лидер проекта. Екатерина Гаврилова: фортепиано, клавиши. Александр Сторожук: ударные. Евгения Летун: вокал. Позапрошлой осенью к дежурному ответу на дежурный вопрос "Как дела?" Владимир Белов добавил ...
  • стиль: джаз, джаз
Фирма издает диски. Фирма ведет продюсерскую деятельность, организует фестивали, содержит джазовые клубы, владеет довольно мощной медиа-сетью. Веников фирма не вяжет, но название ее столь же парадоксально, алогично и вызывающе, как и большая часть ...
  • стиль: джаз, джаз
После смерти Чарли Мингуса его дело взялась продолжать Сью Мингус, прожившая рядом с ним много лет и как никто понимавшая все его чувства и устремления. Никогда еще история джаза не знала вдову музыканта, которая бы так много сделала для сохранения ...
  • стиль: этно, этно
Вторая половина 90-х увиде­ла небывалый рост интереса к этнической музыке во всем мире и моду на все этниче­ское. По крайней мере, на му­зыкальном фронте это озна­чает хорошие новости: евро­пейские культурные фонды выделяют тонны евро на га­строли и ...
  • стиль: джаз, джаз
«Tsvetochnyui15» – это первый в истории музыкальный бренд, старающийся уйти далеко за пределы исключительно музыкального искусства. Это союз, который держится на доверии между участниками, что в свою очередь является катализатором для постановки ...
  • стиль: джаз, джаз
Поддерживать жизнь творческого коллектива даже на протяжении десятка лет бывает не просто. 1 апреля ( 2017 года – прим.пер .) ансамбль традиционного джаза «Ренессанс» на полном серьезе можно поздравить с сорокалетием. Этот ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com