Лаконичное, но исключительно емкое название подобрали для своего трио французские музыканты Паскаль Бреше и Тьери Вазиньяк вместе со своим британским коллегой Колином МакКелларом. Тут и название, и характеристика стиля исполняемой музыки, и творческий манифест – все сразу.
Из участников We Free посетителям нашего сайта должно быть знакомо имя барабанщика и перкуссиониста Тьери Вазиньяка, участвовавшего в записи рецензировавшихся на jazzquad.ru альбомов Quartet Altа и Trio Rives с пианистом Гаэлем Мевелем. Тьери выступал и записывался и со многими другими мастерами джазового авангарда, как во Франции, так и за рубежом. Гитариста (а в данной записи еще и ситариста) Паскаля Бреше отличают широкие вкусы: начинал он с альтернативного рока, сочинял музыку для детей и в равной степени тепло относится к музыке Soft Machine и Телониуса Монка. Список его партнеров также велик и включает таких разных музыкантов, как Мэл Уолдрон и Санни Мюррей. Не менее широки вкусы и Колина МакКеллара: среди его любимцев соседствуют Барток, Pink Floyd и Арчи Шепп. С Уолдроном и Мюрреем он, кстати, тоже сотрудничал, как и со многими другими известными мастерами.
Но в альбоме Strange But True общей стихией всех троих, как и было заявлено названием, стал фри-джаз. В исполнении We Free он приобрел очень заметный электронный акцент. И Бреше, и МакКеллар активно используют разнообразные эффекты, искажения звука, а МакКеллар пользуется еще и лупером. В результате, общий саунд группы, как правило, очень плотен, а экспрессии исполнению эта особенность только добавила, причем, как в композициях бурных и энергичных, вроде стартовой Don't Know When We'll Be Back, так и в более элегичных, типа In Abstracto. Пьеса же Strange But True вполне логично, на мой взгляд, дала название альбому в целом: это тоже бескомпромиссный фри-джаз, но именно здесь каждый из участников трио предстал в наиболее выигрышном свете, а три инструментальные линии, развиваясь совершенно независимо, при переплетении дали весьма интересный эффект.
Вообще же, при всей свободе импровизации, музыкантам удалось придать индивидуальный, подчас очень яркий оттенок практически каждой пьесе. И если African Overtones уже самим названием направляет наше воображение к Черному континенту (а ударные и перкуссия Вазиньяка делают все, чтобы мы не сбились с курса), то, пользуясь терминологией иных музыкальных направлений, я бы назвал Better Than A Slap In The Face With A Wet Cod с ее насыщенным драйвом образчиком, так сказать, хард-фри, а The Between The Material And Skin, где плотность музыкальной ткани разрежена почти до полной прозрачности, - образчиком фри-эмбиент.
… В конверт с диском, направленный в редакцию, Тьери Вазиньяк вложил небольшую записку, где рассказал, что издавшая диск парижская фирма Hôte Marge – старейший во Франции издатель фри-джаза. Выдержки из каталога лейбла, размещенные на внутренней стороне обложки альбома, действительно впечатляют обилием звездных имен представителей американского и европейского авангарда. Что ж, мне кажется, We Free займет в этом каталоге вполне достойное место.
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...