nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Robert Miller - Twenty

стиль:

Robert Miller - Twenty
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. Новую работу Роберт задумал, как своеобразный творческий отчет, составив его программу из собственных композиций, звучавших как в двух альбомах The Robert Miller Group (Miles Behind (Cakewalk Records 1994) и Prisoners of Love (32 Records 1996), так и в двух альбомах Project Grand Slam (Play (Cakewalk Records 2007) и Spring Dance (Cakewalk Records 2012). Так что, другими словами Twenty представляет собой Robert Miller’s Greatest Hits в видении самого Роберта Миллера.

Слушая этот альбом, я обратил внимание на одну любопытную особенность. Хотя композиции взяты из четырех разных альбомов, есть полное ощущение цельности, единства всей программы. Объяснить я это могу только последовательностью Миллера в проведении своих творческих идей на протяжении всех двадцати лет, вынесенных на обложку альбома. Стилистику музыки Миллера можно определять по-разному: можно говорить о contemporary jazz, можно – о пост-фьюжн, можно о smooth jazz, хотя последний «ярлычок», на мой взгляд, будет дальше всего от контекста. Позволю себе употребить термин иного рода: утренняя музыка. Что я имею ввиду? Есть музыка вечерняя – успокаивающая и расслабляющая. Музыка Миллера диаметрально противоположна. Поставьте утром, добираясь на работу, в свой плэйер альбом Twenty – ручаюсь, вы прибудете к месту службы в прекрасном настроении, полным энергии и с готовностью своротить горы.

Музыка Роберта Миллера дышит оптимизмом, в ней есть мощный драйв, острый ритм, запоминающиеся и хорошо «ложащиеся на ухо» темы. Из шестнадцати треков альбома буквально несколько можно с натяжкой отнести к медленным, абсолютное же большинство пьес – темповые, энергичные композиции, построенные, как правило, на динамичном взаимодействии саксофона, клавишных и ритм-группы. В разных треках с Миллером играют разные партнеры, но этот принцип выдерживается повсеместно. Особенно эффектными я назвал бы стартовую Studio One, Heat, Catch You Later, изданную также в виде сингла. Особое удовольствие мне доставил тот факт, что Роберт включил в программу и Out Of Tahini, композицию, ставшую моим персональным фаворитом в Play, дебютном альбоме Project Grand Slam.

При том, что на авансцену в каждой композиции выходят саксофон или клавишные, пространство альбома оставляет достаточно места для того, чтобы оценить и персональное мастерство Роберта Миллера, как басиста. В свое время молодой музыкант Миллер осваивал тонкости игры вместе с Джимми Гаррисоном, басистом Джона Колтрейна. Но когда я слышу соло Роберта, скажем, в Five To Six, то вспоминаю скорее Стенли Кларка или незабвенного Жако Пасториуса. Впрочем, это уже особенности индивидуального восприятия. Роберт Миллер – зрелый мастер со сложившимся почерком как в области композиции, так и в технике игры. Послушайте Twenty – убедитесь сами!


© & (p) 2014 Cakewalk Records
16 tks / 73 mins
(R.Miller – el.b with: Anton Fig – dr; Haim Cotton – keyb; Jim Campagnola – sax; David Wolfert – g; (tk 3); Tony "Thunder" Smith – dr; Haim Cotton – keyb; Jim Campagnola – sax; (tks 5,9,12,14,16); Ron Thaler – dr; Gilad Ronen – sax; Haim Cotton - keyb; (tks 1,4,6,8,11,13); Mike Eckroth - keyb; Ron Thaler – dr; Gilad Ronen – sax; (tks 2,7,10,15);)
Линк предоставил Robert Miller

Леонид Аускерн



авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
фанк, фьюжн
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Eyal Maoz - Stone Residency Sampler Hendrik Meurkens / Misha Tsiganov - Junity: Duo & Quartet Anubis - Hitchhiking To Byzantium Harmonie Ensemble / New York led by Steven Richman - Henry Mancini – Peter Gunn
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com