Fabio Sartori / Marco Colonna / Cristiano Calcagnile - (In)Obediens
13.07.2014
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я не ищу сравнений, просто развитие Frame, стартовой пьесы альбома (In)Obediens, вызвало у меня воспоминания о знаменитом мунковском «Крике»: ровное, спокойное течение пьесы, заданное размеренным звучанием фортепьяно, вдруг, ближе к финалу, нарушается резким криком, даже воплем саксофона – буря внутренних эмоций человека на фоне внешнего идиллического спокойствия природы.
Так, уже с первого трека, будит воображение музыка, которую играет трио ранее не знакомых мне итальянских музыкантов: пианист Фабио Сартори, кларнетист и саксофонист Марко Колонна и ударник Кристиано Кальканиле. Всезнающая Сеть поведала, что все они – люди с опытом, с разными собственными проектами и приоритетами в музыке, но вместе они играют современный авангард и делают это очень интересно. Как поясняет сам Сартори, упомянутую первую композицию Frame и Arlequin, финальную пьесу альбома, можно рассматривать, как своеобразные вступление и послесловие соответственно. Между ними же – коллективное импровизационное творчество, при котором каждый последующий момент таит новое открытие.
С удовольствием соглашусь с таким мнением одного из авторов проекта. Самым интересным и привлекательным в этой работе мне показалась непредсказуемость развития, когда невозможно предугадать, как поведут исполнители свою музыку дальше и образность этой самой музыки, которая обращена к воображению слушателя. Ассоциативный ряд тут, конечно же, индивидуален и полностью связан с восприятием конкретного человека. Строится музыка трио в основном на контрапункте голосов фортепьяно Сартори и духовых Колонны при чутком и точном ритмическом «комментарии» Кальканиле. Меня, в частности, особенно впечатлила игра Марко Колонны на бас-кларнете в Celebra(L)tion Day и Arlequin.
При этом я бы не сказал, что музыканты исповедуют этакий тотальный фри-джаз. Нет, при несомненной принадлежности альбома (In)Obediens к современной импровизационной музыке, у каждой пьесы есть достаточно четко вытканная музыкальная ткань, а не отдельные гармонические и ритмические «клочья». Думается, круг людей, которых может заинтересовать новая работа трио, изданная в начале июля лейблом Rudi Records, окажется достаточно широк.
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...