nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Vandoorn - Uncovered

стиль:

Vandoorn - Uncovered
Новая встреча с голландским ан­самблем Vandoorn, предыдущий аль­бом которого уже рецензировался на страницах "Jazz-Квадрата" . Альбом Uncovered в принципе вы­кроен по уже знакомым нашим чита­телям лекалам. К дуэту вокалистки и гитариста на этот раз присоединился не трубач, а саксофонист: новые кра­ски, новые сочетания голосов при приблизительно таком же построе­нии альбома. И на сей раз Инеке ван Доорн с коллегами исполняют не­сколько композиций известных авто­ров (братья Гершвины, Пол Саймон, Стиви Уандер), пару песен в латин­ском стиле, а также собственные со­чинения.

Часть из них меня приятно удиви­ла. Когда джаз поют по-английски — это понятно, когда латинский джаз звучит по-испански или по-порту­гальски — это естественно, но Инеке в высшей степени убедительно дока­зала, что и голландский язык спосо­бен передать настоящее джазовое чувство. Аналогичных по мастерству примеров на "великом и могучем" мне что-то давненько не приходи­лось слышать...

Но вернемся к Uncovered. Чем больше я слушал его, тем больше мне он нравился. И в первую очередь сама Инеке ван Доорн. Она удиви­тельно гибкая певица, свободно вла­деющая и классической манерой пе­ния, и скэтом, способная передать и бразильскую страсть, и голландскую грусть, а самое главное — не пытаю­щаяся подражать великим афро­американским певицам джаза. Ван Доорн может нравиться ипи не нра­виться, но это певица с собственным лицом.

Ее коллеги достойны своего лиде­ра. Показательной я бы назвал ком­позицию Vis, Man, Zee: лиричный ду­эт саксофона и гитары на старте с каким-то барочным оттенком, затем пронзительно острое соло ван Вугта на гитаре, и только потом с совер­шенно не северным темпераментом обрушивается вокал: латина, пере­ходящая в скэт и обратно, стреми­тельный темп, инструментальные го­лоса почтительно сопровождают женский и, наконец, резкая, на полу­слове, кода.

Повторюсь: чем больше слушаю, тем больше нравится.

© & (р) 2002 Vandoom
(р) 2002 Timeless
10tks/53mins
(Ineke van Doom — voice, Marc van Vugt — g; Paul van Kemenade — as;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим

Еще из раздела издано в 2002 г..

  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: блюз Дельты
  • страна: США
Когда в 1996 году Элвин Харт полу­чил приз им. У.Хэнди как лучший но­вый артист за альбом Big Mama's Door, все надеялись, что он и дальше продолжит петь традиционный акустический блюз — очень уж здорово и свежо у него это получалось. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: хард-боп
  • страна: США
М-да. Похоже, одни из самых инте­ресных работ в джазе в последнее время выходят не на мэйджор-лэйб- лах, а на независимых компаниях. С одной стороны это хорошо, что музы­кантам для того, чтобы издать аль­бом, не надо обязательно идти на ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
«Засветившись» в новостном разделе нашего журнала, этот релиз объявился теперь и в «CD - Обзоре». Солидный бокс-сет с весьма смелым названием «Композиторы столетия». Надо сказать, что в названии нет ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com