Владельцем джазового лейбла Sketch Records является довольно известный в мире джаза продюсер Филипп Гильметти (Philippe Ghielmetti). Он старается записывать наиболее интересных джазистов Европы и Даунтауна. Среди его клиентов вы найдете Kenny Wheeler, John Taylor, Daniel Humair, Bill Caruthers, Marc Ducret, Steve Lacy, Mal Waldron.
Что не имя, то джазовая легенда, не правда ли?
Итак, перед нами диск «Еще один раз» прекрасного пианиста и аранжировщика Мэла Уолдрона. Ах, как скромничает маэстро! Какой там один, здесь целых восемь раз звучит МУЗЫКА, которую хочется слушать в любое время суток, в любую погоду, при любых обстоятельствах и в любых частях света. Но, желательно, в одиночестве.
Скупое пианино на первой вещи «Сплошное одиночество» оправдывает свое название: своего рода экзерсис, разработка рук и погружение в соответствующее настроение. Какой-то дрожащий и зыбкий звук. Чудесно слушается при свечах и с бокалом хорошего красного вина (но, настаиваю на одиночестве). Вторая вещь - «Церемония инициирования». (Ах! Какое модное нынче слово, особенно в парламентских кругах!) В «бой» вступает Жан-Жак Авенель на сдвоенном басу. Кажется, пламя свечи дрожит еще больше, да и мелодия звучит продолжительно, почти 12 минут. Иногда такой дуэт доходит до абсурда, бас забивает уолдронское фортепиано (двойной же!) и все это напоминает уже джазовый авангард в духе литовского ГТЧ. На этой вещи свечи лучше погасить, а бокал с вином отложить в сторону. Очень напряженно, эмоционально и вещь требует предельного внимания. А вот третья композиция «Ты», и вся троица вместе, подключился Стив Лейси на сопрано-саксофоне. Тоже не короткая вещица, звучит более 8 минут. Здесь пригласите подругу (друга), пейте красное вино, слушайте и наслаждайтесь вместе, особенно, когда играет Уолдрон в унисон с саксофоном, двойной бас здесь менее выразителен. Он (бас) будет куда интереснее в следующей композиции «Блюз для баса Жан-Жака». Басовый блюз, честно, такое слышу впервые! Нет, это не мой любимый старина-блюз Дельты или другой американской глубинки. Чисто-европейский блюзовый авангард, но очень душевно, а сделано все просто безукоризненно. Еще две следующие вещи исполняются дуэтом: «Морские чайки Кристианзунда» и «Вальс для Марианны». Первая, ну просто «чеховские мотивы» Киры Муратовой, только где-то в каком-то Кристианзунде. Явно слышны крики чаек, реющих над морем и от этого настроение какое-то тревожное и неуютное, так и хочется накормить этих несчастных птиц корками хлеба. (В этом месте явно не до вина!) А вот в ритме «Вальса для Марианны» не хочется кружиться, к вящему удовольствию опустошив еще один фужер с вином. Мелодия пьянит, уносит и дарит любовь. Но не в традиционном понимании этого танца (в духе Клавдии Ивановны Шульженко или модного нынче хита «Тучи в голубом» из киноромана «Московская сага» по В. Аксенову). Это тоже авангардный вальс для внимательного созерцания (почти находясь в Нирване). Предпоследняя вещь снова исполняется сольно. In The Land Оf Clusters (с переводом затрудняюсь) – слушается без особого энтузиазма, но техника исполнения безукоризненна.
И, наконец, SOUL EYES! Полагаю, это квинтэссенция всего альбома. Трио снова вместе (так жаль, что втроем они только на двух композициях, сопрано-саксофон очень красивый духовой инструмент). Но, пожалуй, последняя вещь стоит всего альбома и особенно та часть, где вступает Стив Лэйси. Браво, Маэстро! Как жаль, что Вас так мало на этом диске!
Красивый джазовый авангард одиночества, но в очень доходчивом ключе даже для мало-смыслящих в этом жанре.
Sketch Records. Recorded in 2001, released in 2002
8 tks, 55 mins
M. Waldron ℗, J-J Avenel (d/b), S. Lacy (sop/sax)
Задолго до появпения на упицах наших городов американизированных Санта Клаусов в куцых курточках и кондовых красноносых Дедов Морозов в долгопопых шубах мы начинаем чувствовать приближение рож- дественско — новогодних ...
У Джимми Кинга, ученика Альберта Кинга, вышел последний альбом. Увы, в возрасте всего 37 лет его настиг сердечный приступ. Настоящее имя Кинга — Мануэль Гейле. Псевдоним он себе выбирал по именам двух кумиров — своего учителя Альберта Кинга и ...
Представленный альбом -дебют музыканта на Telarc. Здесь со своей группой The Drivers Тэкери, обращаясь к творчеству легендарного Эдди Хинтона, выпускает один из любопытнейших блюзовых альбомов текущего года. С первого же трека нельзя не ...
Возвращения на блюзовую сцену после скольких-то лет отсутствия на ней — вещь, в общем, обычная. В случае Джоди Уильямса не вполне обычными являются два обстоятельства. Первое: он забросил гитару еще в конце 60-х. Второе: по отзывам его друзей, ...
Среди поклонников джаза все еще хватает людей, которые упорно считают, что джаз, во всяком случае традиционный, — музыка черных, и белые сыграть ее надлежащим образом не могут чисто физиологически. Релиз, который мы вам представляем — ...
Джо Луис Уокер расстался с лейблом Verve и теперь он на Telarc'e. Впрочем, суть его исполнительского мастерства от этого не изменилась. Он все так же изящен и виртуозен, разве что в его музыке прослеживается еще большее влияние соул и отчасти ...
Джо Луиса Уокера, надеюсь, представлять особо не нужно, а Отис Гранд—это его давний сайдмен и хороший приятель. Оба они — гитаристы, как, впрочем, должно быть понятно из названия альбома. Разве что Отис Гранд не поет, а Уокер делает это ...
Когда видишь на обложке диска имя такого масштаба, как Джо Ловано, то подсознательно ожидаешь услышать что-то очень интересное, эффектное и сильное. В данном случае я первым поставил бы определение «необычное» и отнес его к концепции ...
Гитарист Джон Аберкромби собрал группу из старых друзей (Mark Feldman — violin; Joey Baron — dr; Mark Johnson — b) и сделал очень свободный, предельно импровизационный проект. Основа его звучания — струнные — гитара, скрипка и контрабас. ...
В аннотации к альбому джазовый критик сказал: "Невозможно никого научить играть душой". Похоже, молодые джентльмены John Allred и Wycliffe Gordon в обучении этому мастерству не нуждаются. Музыканты обладают всеми достоинствами для того, чтобы ...
Джон Мэйолл со своими 52 альбомами не позволяет себе расслабляться и записывает новые проекты регулярно почти каждый год. Его вклад в британский блюз, да и в блюз вообще трудно преувеличить — из- под "крыла" The Bluesbreakers вышло столько ...
Белый молодой блюзмен, играющий классический черный блюз Дельты, пусть и в электрической версии — вариант не очень обычный. Но делает он это от души и с немалым умением и вкусом. А если учесть, что он владеет и слайдом, и к тому же виртуозно ...