nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Parliament Jazz Festival

Parliament Jazz Festival  Джазовый фестиваль — дело благородное, но не особо сен­сационное само по себе. В Рос­сии и Москве фестивалей про­ходит просто тьма (наш ны­нешний номер — лишнее тому подтверждение, он как будто специально посвящен исклю­чительно фестивальной тема­тике) —и это замечательно. Тем не менее, грядущий в сентябре Parliament Jazz Festival — собы­тие из ряда вон выходящее, ибо в России подобных джазовых празднеств еще, несомненно, не было. Ибо участвуют в фес­тивале фигуры действительно культовые — причем в таких причудливых сочетаниях, что даже не верится в самоотвер­женные изыскания организа­торов — очень уж все гладко.

Известно, что торговая мар­ка Parliament и компания Philip Morris (которая эти сигареты в том числе и выпускает) очень трепетно и чувственно отно­сится к джазовому феномену и при случае очень искренне по­могает при организации по­добных мероприятий. Поэто­му сентябрьский фестиваль — событие действительно миро­вого уровня — многие артисты (о них речь ниже), которых смогут "вживую" услышать зри­тели, являются обладателями "Гремми" (и не единожды!), а стили, которые будут представ­лены на нем, относятся не толь­ко к традиционному джазу. Ор­ганизаторы и идеологи фести­валя (в том числе и Игорь Бут­ман, без которого сейчас ни од­на серьезная джазовая Вещь в России не обходится—и это не ирония, восхищение скорей) специально продумали все та­ким образом, чтобы можно бы­ло послушать все стили, имею­щие отношение к джазу — Fusion, Funk, Soft Jazz, Latino Jazz, Electronic и даже Acidjazz.

На пресс-конференции, ко­торая вследствие глобальнос­ти мероприятия проходила еще в июле (в том самом, ведо­мом Бутманом, клубе Le Club, где постоянно выступают по­трясающие музыканты, при­знанные всем джазовым ми­ром), организаторы фестива­ля подробно рассказали о сво­их планах. Организаторы — это Jerome Flandinette (компа­ния Phillip Moris — главный партнер фестиваля), Игорь Бутман и Александр Иванов (компания "International Concert Agency" — концертное агентство, не раз привозившее в Москву космического уровня артистов). Рассказывали о дол­гой дружбе "Парламента" и джаза, а сам Джером очень за­лихватски высказался по рус­ски (практически без акцента) о том, что в Le Club уже высту­пило просто невероятное ко­личество джазовых звезд (кстати, легендарному джазо­вому клубу на днях исполни­лось пять лет!) — и теперь при­шло время сделать что-то дей­ствительно потрясающее — в чем он, Джером, судовольствием поможет коллегам по джа­зовому мировосприятию. Об­щего, по его мнению, у сигарет "Парламент" и джаза довольно много — а главное — это рос­кошь и элитарность, особый эстетический взгляд на мир.

Фестиваль будет проходить с 19 по 22 сентября в концерт­ном зале "Россия". Причем сцена будет не одна — перед входом планируется соору­дить еще одну сцену, помень­ше, для выступления молодых и менее известных джазовых коллективов из России (это будет проходить в фойе перед главными концертами — что- то вроде разогрева), а после концертов вся компания бу­дет перемещаться в какой-ни­будь клуб или кафе — и там джемовать до утра. Это будет называться Parliament After Show Party. А в первый день фе­стиваля будет устроено гран­диозное торжественное от­крытие — соберутся все, от по­литиков и бизнесменов до ве­дущих российских музыкан­тов и прочей творческой эли­ты. В последний день (после грандиозного гала-концерта с участием всех участников — ну, или всех, кто не против) зрителям будет радовать глаз праздничный фейерверк.

Если говорить о тех, кто бу­дет присутствовать на фести­вале, стоит первым делом от­метить такой критерий выбо­ра, как доступность артиста (ведь не всякий находится в турне аккурат на момент фес­тиваля!). Изначально рассма­тривались практически все значимые для джаза кандида­туры, но окончательный вы­бор был нижеследующим.

19 сентября. Пятница.


Gotan Project. Эта группа известна даже не особо увле­кающейся джазом молодежи — ибо эти аргентинцы ис­пользуют в своей музыке са­мые модные электронные ритмы и технологии. Играют они что-то вроде смеси фьюжна, аргентинского танго, хауса и электронной музыки — все это с ярко выраженной джазовостью. Их композиции с по­следнего альбома "La Revancha Del Tango" занимают высшие позиции не только в джазовых хит-парадах, но и в танцеваль­ных — а также входят в самые модные музыкальные сборни­ки прогрессивной музыки.

Ronny Jordan. Известный лондонский гитарист и ком­позитор, один из самых влия­тельных современных джаз­менов, играющих в стилях acid-funk и soul-jazz. Музыка этого исполнителя крайне по­пулярна и относится скорей к мзйнстримовой культуре, чем к авангарду — но хуже она от зтого не становится. Да и по­том — всегда приятно, когда джазовые музыканты занима­ют первые места в чартах 'Биллборда" и многократно становятся претендентами на Трэмми", что неоднократно происходило с Джорданом.

David Sanborn. Один из главных кумиров Игоря Бутма­на (по его словам, написавший музыку к его любимому филь­му "Смертельное оружие") и один из самых влиятельных саксофонистов последних двадцати лет в стиле поп, кроссовер-джаз и соул-джаз. Нет смысла объяснять, что и как иг­рает Дэвид — это всем извест­но. Его трогательная и чувст­венная манера исполнения вызывает восхищение и восторг. Санборн умудрился поиграть и со Стиви Уандером, и с самим Дэвидом Боуи — а уж премию Трэмми" он получал шесть раз. Недавно у Санборна вышел новый альбом — 'Time Again", композиции из которого явно прозвучат на концерте.

20 сентября. Суббота.

Алексей Козлов. В пред­ставлении также не нуждает­ся. Символ советского "под­польного" джаза времен 70-х, потрясающий саксофонист, лидер группы "Арсенал" и один из самых честных джа­зовых критиков в СМИ. В по­следнее время выпускает дис­ки на Boheme Music — а с 90-х сотрудничает с музыкантами всевозможных жанров, в том числе и со струнным кварте­том Шостаковича.

Ana Caram. Это — более спокойная и более классичес­кая музыка. Анна (родом из Бразилии), обладательница спокойного, прозрачного и чувственного джазового во­кала, стала популярной в Нью-Йорке, где в 1989-м году 5ыл издан ее альбом "Rio After Dark". В своем творчестве она сочетает бразильский тради­ционный джаз, боссанову и классические американские джазовые ритмы.

Gato Barbiery. "Мы все по­мним его "Европу, — говорил Игорь Бутман, — Мы исполня­ли ее в ресторанах с пятнадца­ти лет!". Действительно, этот знаменитый аргентинский саксофонист и композитор оказал огромное влияние на всю джазовую культуру. Его творчество вобрало в себя практически все джазовые традиции Латинской и Северной Америки. Его инструменталь­ный саундтрэк к культовому фильму "Последнее Танго в Па­риже" является до сих пор акту­альным музыкальным шедев­ром — он даже получил "Грэмми". Неудивительно, что госпо­дин Барбьери признан класси­ком при жизни — его компози­ции занимают высшие места во всех хит-парадах мира.

21 сентября. Воскресенье.

Larry Carlton. Один из ве­дущих джазовых и джаз-роко­вых гитаристов мира, компо­зитор. Суперзвезда, достиже­ния которого в гитарной му­зыке находятся по значимос­ти в одном ряду с Эриком Клэптоном и Майлзом Дэви­сом. Помимо замечательных соло-альбомов он является очень востребованным сту­дийным гитаристом, умуд­рившись поиграть и со Стили Дэном, и с Линдой Ронштадт, и с Куинси Джоунс, и даже с Майклом Джексоном! За свое творчество трижды удостоен премии "Грэмми", в том числе и за недавно состоявшийся концерт (совместный со Steve Lukather) — No Substitutions — Live In Osaka.

Stanley Clarke. "Пионер" и непревзойденный мастер слэп-баса, легенда мирового джаза Успел поиграть с Gil Evans, Mel Lewis, Stan Getz, Dexter Gordon, Art Blakey. Уча­ствовал в совместном проек­те с Чиком Кориа — "Return То Forever" (фьюжн-квартет), а также во многих других про­ектах — с Жан-Люком Пон- тии и Эл Ди Меолой. Мастер­ство этого великого музыкан­та уже давно является чем-то вроде уникального пособия игры на бас-гитаре.

George Duke — великолеп­ный джазовый пианист, игра­ющий в стилях поп-джаз и кроссовер-джаз. Переиграл практически со всеми извест­ными джазменами (даже со Фрэнком Заппой!). В настоя­щее время наряду с активным музицированием, занимается и продюсерской деятельнос­тью в области ритм-н-блюз и поп-музыки.

22 сентября. Понедельник.


В понедельник будет высту­пать сам Игорь Бутман, а по­том будет концерт Al jarreu (думаю, что все знают, чем дан­ный персонаж отличился и на­сколько он дорог всем люби­телям поп-джаза). Закончится все глобальным джемом с уча­стием всех звезд фестиваля.

Организаторы резонно ре­шили, что участникам феста было бы наверняка интерес­но попробовать поджемовать вместе — тем более, что на за­рубежных фестивалях не все­гда такое получается. Джемы после концертов также име­ют значение — именно по­этому было решено разграни­чить дни по стилям. Если при­смотреться, можно даже заме­тить, что первый день фести­валя — более нетрадицион­ный, разрывающий шаблоны. Второй — более классичес­кий. А уж третий день — это какой-то "цветник джаз-рока и фьюжна", как сказал Бутман. По его словам, такого фести­валя в России еще никогда не было — да так оно и есть. Фес­тиваль получится очень мас­штабным, очень разностиле­вым и полным сюрпризов (кстати, будут еще и россий­ские музыканты выступать — но на момент верстки журна­ла об этом нет конкретной информации). Музыкантам будет в кайф поиграть друг с другом (сложно представить даже, что они могут сварга­нить все вместе!) на одной площадке (в Европе такую форму проведения фестива­лей, с клубными джемами по­сле основных концертов, да­же особо не практикуют, как уверяли организаторы). А зрителям предоставится уни­кальная возможность послу­шать стольких звезд в течение нескольких дней. В общем, встретимся на фестивале!

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Jazz- Квадрaт, №3/2003





стиль
джаз
автор
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2002 - 2004 года

  • стиль: блюз, блюз
Следует сразу же признать, что фестиваль Noc bluesowa, который ежегодно проходит в последнюю неделю мая в польском городке Рава Мазовецка, стал для исполнителей блюза из Беларуси своеобразной отдушиной. Дебютанты получили шанс не только показаться ...
  • стиль: блюз, блюз
На блюзовый фестиваль в норвежском городе Нутодден в 2002 го­ду я отправился уже в четвертый раз. Все началось с того, что не попав в 98-м на знаменитый джаз-фестиваль в Монтре, известный своей разностилистической программой, я не оставил попыток ...
  • стиль: блюз, блюз
Junior Watson Band С половины концерта Омун­да Морюда, продолжавшего­ся потом до глубокой ночи (более Зх часов подряд), мы с Джонасом вынуждено сбежа­ли только по одной возмож­ной в такой ситуации причи­не: через улицу начинался тот единственный ...
  • стиль: блюз, блюз
Недавно прошел очередной блюзовый фестиваль в нюрвежском ороде Нотоддене — "ДК" в одном из про­шлых номеров уже освещал со­бытия прошлогод­него феста. Честно говоря, мне казалось, что в этом году большой статьи у меня не по­лучится по разным ...
  • стиль: джаз, джаз
У фестиваля "Vilnius Band 2002", который прошел 10-12 мая в литовской столице, до­статочно необычная история. Пропуском для прохода во внутренний двор Дома учите­ля, где была основная сцена, служили значки, на которых значились цифры 94. Именно в ...
  • стиль: джаз, джаз
Заставка на веб-сайте Vilnius Jazz Festival^ мигает строками из высказывания Вупи Голдберг: "Писать о джазе — то же самое, что танцевать о живописи". Слова эти тем более верны в отношении того джаза, что вот уже 16 лет подряд каждый сентябрь выводит ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще в советские времена за Литвой закрепился эпитет "самая джазовая республика". СССР больше нет, а Литва по-прежне­му активно джазует. Ежегодно здесь проходит как минимум шесть крупных джаз-фестивалей: это в первую очередь са­мый старый и уважаемый ...
  • стиль: джаз, джаз
Программа второго международного фестиваля Vilnius Mama Jazz, проходившего в литовской столице с 14 по 16 ноября 2003 года, была как всегда насыщенная и разнообразная. На этот раз для гостей своего фестиваля его директор, ‘Мама Джаз" Юдита ...
  • стиль: джаз, джаз
17-24 июля в Стокгольме про­шел XXI джазовый фестиваль. За 8 дней состоялось 60 кон­цертов и клубных выступле­ний на 8 сценах. Основной площадкой был остров Skeppsholmen (Stora Scenen Skeppsholmen), по праву счи­тающийся "сердцем" Сток­гольма. ...
  • стиль: джаз, джаз
Вот ведь как бывает: в советские времена, когда фестиваль в Бирштонасе совпадал с Пасхой, местный партийный лидер благодарил организаторов за то, что концерты отвлекают лю­дей от костела. В этом году Пасха и традиционный последний уик-энд марта, ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже после возвращения с фестиваля «Ноц блюзова», ко­торый состоялся в конце мая в польском городе Рава Мазовецка, на одном из сайтов пришлось познакомиться с продолжительной, объемной дискуссией двух завзятых лю­бителей музыки. Они спори­ли на тему, ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять часов музыки подряд — это много или мало? А если три дня кряду да к тому же под дождем и с последующим ночным джем-сейшн? Не знаю, как кому, а мне было в самый раз, еще и не хватило. Даже двухдневный "тайм-аут" между концертом Ренди Бреккера ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com