nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

North See Jazz 2005 - Юбилей и прощание

North See Jazz 2005 - Юбилей и прощание  Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Га­аге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом поме­щении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со всего мира любителей джаза. Все­го фестиваль за три дня посе­тило более 70 тысяч человек Все билеты были распрода­ны за неделю до начала. Этот праздник музыки проходил в Гааге уже в 30-й раз.

"Уровень фестиваля Се­верного моря — высочай­ший, — сказал в интервью Jazz-Квадрату российский джазмэн — пианист Андрей Кондаков, выступивший в Га­аге вместе с трубачом Вячеславом Гайворонским и кон­трабасистом Владимиром Волковым. — Конечно, на нем присутствуют элементы шоу-бизнеса, но все очень хорошо отлажено.
На фестивале Северного моря собрались крупней­шие мастера джаза, которые в течение года даже не видят друг друга. Здесь можно об­щаться с кем угодно. После трех ночи на фестивале — джэм-сешн, и большинство музыкантов, в том числе са­мые известные, встречаются и разговаривают друг с дру­гом, с журналистами, с люби­телями джаза. Я встретил в Га­аге многих своих хороших знакомых. Мне нравится, что на фес­тивале Северного моря зву­чит музыка разных стилей, — продолжил Кондаков. — Ко­нечно, главенствует мэинстрим — американцы, но ус­пешно выступают и группы из Нидерландов и других ев­ропейских стран, из Азии, Африки".

Тепло встреченные публи­кой, российские мастера джа­за поразили слушателей мас­терством исполнения и ори­гинальностью предложен­ных собственных компози­ций на грани джаза и акаде­мической традиции. Собрав­шиеся в зале "Карел Виллинк" бурно аплодировали трио Кондакова, а после концерта многие из них приобрели диски с записями выступле­ний российских джазменов.

Кондаков, Гайворонский и Волков попали на Джазовый фестивль Северного моря благодаря тому, что год назад познакомились с его органи­заторами. Знакомство про­изошло во время меньшего по размаху джаз-фестиваля в голландском городе Лейден в котором российское трио принимало тогда участие.

"Сейчас мы ведем переговоры об организации совместного фестиваля в Санкт Петербурге, — сообщил Кон даков. — Команда организаторов фестиваля Северной моря уже приезжала для этого в Питер. Несколько лет подряд своего рода филиал фестиваля Северного моря проходил в Кейптауне. Возможно, в Петербурге мы вместе тоже сделаем нечто подобное.

Голландцы сейчас все больше интереса проявляют к России. В течение года в воздухе витала идея организации на фестивале Северного моря целой площадки российского джаза. Пока это оказалось сложно, но от этой мысли не отказались".

Говоря о планах на будущее, Кондаков отметил, что в течение последних трех лет трио Кондаков — Гайворонский — Волков приходилось выступать на многих интересных площадках, в том числе — в Америке. Осенью Андрей и его партнеры вмес­те поедут выступать в Германию. Ло его словам, теперь они хотят выпустить альбом,представляющий совместный музыкальный продукт.

"Что касается моих личных планов, — продолжил Кондаков. — то после фестиваля в Гааге и Петропавлов- ского фестиваля в Петербурге я буду выступать с известными музыкантами в нью-йоркском джазовом клубе "Смоук". Кроме того, я намерен сделать еще одну запись с бразильскими басистом Сержо Брандау и ударником Пауло Браго, с которыми у меня уже записана пара альбомов. Как и мои друзья и партнеры Вячеслав и Владимир. я также продолжу писать " новую музыку".

Еще 6 июля — за два дня до официального открытия юбилейного, 30-го Джаз-фестиваля Северного моря — в честь юбилея в самом престижном зале, носящем имя наследного принца Нидерландов Виллема-Александера, состоялся концерт легендарного трио: пианист Кейт Джарретт, басист Гэрри Пикок и барабанщик Джэк ДеДжонетт. Их виртуозное исполнение джазовой музыки не оставило равнодушными никого из слушателей и явилось достойной прелюдией для North See Jazz.

А накануне фестиваля состоялся- гала-концерт знаменитого кубинского певца Ибрахима Феррера, которому исполнилось уже 77 лет. Легендарный певец представил новую программу "Ми Суэньо - А Болеро сонгбук", в рамках которой он исполняет кубинские романтические песни, ставшие всемирно известными хитами. Феррер выступил с концертом в зале принца Виллема- Александера и в пятницу.

Впервые после десятилетнего перерыва в Гааге выступил легендарный Оскар Пе­терсон. Его игра никого не оставила равнодушным. Восьмидесятилетний Пе­терсон впервые выступал здесь после инфаркта, по­влиявшего на его левую руку, которой он старался играть более осторожно.
Следует сказать, что фес­тиваль в Гааге собрал почти всех крупнейших современ­ных джазовых пианистов. Любители джаза смогли на­сладиться виртуозной игрой Чика Кореа, захватывающей музыкой Херби Хэнкока, ма­стерством МакКоя Тайнера, Рэнди Уэстона и других.

Как и прежде, не было сво­бодных мест в зале имени принца Виллема-Александе­ра, когда в нем выступала Дайана Ривз, творившая своим голосом немыслимые чудеса. "Снежная королева джаза" Кассандра Уилсон в своем до мелочей аранжированном выступлении блестяще ис­полняла романтические ме­лодии, временами придавая им леденящие акценты.

Контрабасист из Велико­британии Дэйв Холланд в этом году выступал на Джазо­вом фестивале Северного мо­ря в качестве "артиста в рези­денции": он дал целую серию концертов как со своим "Биг бэндом", так и с другими парт­нерами. Этот, как его здесь на­зывают, джентлемен-басист покорил слушателей искрен­ностью и чистотой исполне­ния, умением поддерживать невидимую эмоциональную связь с публикой.

Поразило мастерством исполнения и полнотой зву­чания трио израильского контрабасиста Авишаи Коэ­на. Заразительные компози­ции исполнил и бэнд извест­ного голландского контра­басиста Свена Шустера. Порадовали публику сво­им захватывающим испол­нением и трубач Рой Харгрув, саксофонисты Фил Вудз, Джэймс Муди и Кэнди Дюлфер, гитарист Курт Розенвинкель, гитарист и пе­вец Роберт Грэй.

Любители фьюжн, несо­мненно, получили удоволь­ствие от концертов таких звезд этого жанра, как Майк Маньери, Майкл Брекер, Майк Стерн, Ричард Бона и Стив Смит.
Как и на прежних фестива­лях вновь заворожил публику своим соул-концертом Эл Грин. Его голос и блестящее сопровождение оркестра вызывали трепет в огромном зале "Статенхал", собравшем тысячи людей. Грин бегал по сцене, разбрасывая розы и наклоняясь к публике, и по­рой казалось, что он хочет нашептать что-то на ухо каж­дому из присутствовавших.

Не было свободных мест в зале имени Паула Акета, ког­да там играла на гитаре и пе­ла британская певица гру­зинского происхождения Кэти Мелуа. Она просто по­разила публику своим мас­терством и проникновенно­стью исполнения. Что касается поп-музыки, среди других, безусловно, выделялся 26-летний Джеми Каллэм, успевший в субботу выступить сразу в двух залах. После исполнения несколь­ких песен под аккомпани- мент знаменитого бельгий­ского мастера игры на губ­ной гармошке Тутса Тилеманса Джеми побежал в пе­реполненный в ожидании его "Статенхал". Поклонни­ки высоко оценили предло­женный им оригинальный симбиоз джаза и рок-музы­ки, его пение и игру на фортепияно.

Ярко прозвучал и соул- концерт молодой певицы Лиз Райт, мастерски владею­щей голосом. Полные залы собрали и выступления двух других недавно проявивших себя талантов — Джосс Сто­ун и Лейлы Джэймс.

Вновь поразил невероят­ным умением владеть своим голосом регулярно приезжа­ющий на фестиваль Север­ного моря Бобби Макферрин. Макферрин и пианист Рэнди Уэстон исполнили за­мечательные импровиза­ции, а в своем сольном вы­ступлении Макферрин про­делывал просто невероят­ные вокальные трюки.

Восторженно приняла публика выступление саксо­фониста Джона Зорна и его группы "Акустик Масада", в которую входят трубач Дэйв Дуглас, контрабасист Грэг Коэн и барабанщик Джой Бэ­рон. В звучавшей на их кон­церте музыке часто были смешаны джаз и еврейские народные мелодии.

Красной нитью сквозь всю программу 30-го Джазового фестиваля Северного моря прошла тема "Фламенко встречается с джазом". Это вызвано тем, что в последние годы из музыкантов различ­ных жанров именно испол­нители фламенко проявляли наибольшую открытость для влияния джаза, а джазмены, в свою очередь, нередко нахо­дили в испанских ритмах вдохновение для своей му­зыки.

Всех поразит совместный концерт знаменитого лати­ноамериканского пианиста Мишеля Камило и испанско­го гитариста-виртуоза Томатито. Они играли, как один безупречно отлаженный ин­струмент, звуки которого просто завораживали слуша­телей. Когда же Камило соло исполнял темпераментную латиноамериканскую музы­ку, казалось, что фортепьяно вот-вот вспыхнет под извле­кающими стремительную мелодию пальцами. А соль­ный концерт Томатито, ис­полнявшего фламенко, кро­ме его мастерской игры на гитаре был украшен выступ­лением под этот захватыва­ющий аккомпанимент спе­циально приехавших с ним в Гаагу танцоров.

Не обошлось на нынеш­нем фестивале и бех знаме­нитых португальских фаду, которые наряду с песнями других жанров блестяще иполнила популярная певи­ца Криштина Бранку. Бразилец Сеу Жоржи вмес­те с тремя барабанщиками и бас-гитаристом представил публике настоящую музыку фавел Рио-де-Жанейро. И, ко­нечно, не обошлось без вы­ступления бразильской су­пер-звезды Даниэлы Мерку­ри, низкий голос которой бук­вально заворожил публику. Смесь арабской и фран­цузской музыки звучала на концерте алжирца Ануара Брахема.

В нынешнем году в Гааге была широко представлена цыганская музыка в джазо­вой аранжировке. Она звуча­ла в исполнении гитариста Бирелли Лагрена, цыганско­го ансамбля "Романэ и Сточело Розенберг", цыганских оркестров из Македонии и Венгрии "Кочани", "Букови­на клуб" и "Шантель".

В этом году Джазовый фес­тиваль Северного моря в со­стоялся в Гааге в последний раз. С 2006 года он переезжает в Роттердам, где будет проходить в самом болышом концертном комплексе Нидерландов "Ахой". Это связано с тем, что новый владелец гаагского Центра конгрессов намерен снести ряд его залов, включая самый больше "Статенхал". Равноценной альтернативы гаагские власти предложить не смогли.

Это значит, что в июле будущего года любители джаза соберутся на фестиваль Северного моря в Роттердаме.

Нина ПОСКАКУХИНА
Андрей ПОСКАКУХИН

Нидерланды, Гаага июль 2005



JAZZ-KBAДPAT №"5/2005






стиль
джаз
страна
Нидерланды


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
28-29 апреля 2006 года в минском Теат­ре молодежной эстрады про­шли финальные концерты фестиваля-конкурса NAVARA Underground. Название — не случайное. NAVARA Trade — так называется фирма, кото­рая совместно с компанией "Белинтермузыка" (обе тор­гуют ...
  • стиль: блюз, блюз
Вот так практически не изве­стные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на междуна­родном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нор­мой, наступает ...
  • стиль: джаз, джаз
З наменитой ком­позицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, за­вершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс мо­лодых джазовых исполни­телей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com