nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Джаз на Днепре - XY джазовый фестиваль в Днепропетровске

Джаз на Днепре - XY джазовый фестиваль в Днепропетровске  23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ве­дет отсчет с 60-х годов про­шлого века), а с другой — он был посвящен 75-летию Днепропетровской области.

За два насыщенных фес­тивальных дня прошли три концерта, репортаж с кото­рых и предлагается вашему вниманию. По традиции, местом про­ведения фестиваля был вы­бран театр им. М. Горького, хорошо знакомый как на­шим музыкантам, так и гос­тям города.

23 ноября. Открыл фести­валь биг-бэнд под управле­нием Юрия Паламарчука (Днепропетровск). В составе оркестра играют следующие музыканты: трубы — Евге­ний Коренченко, Юрий Пелех, Игорь Ладыженский, Сергей Клименко, Максим Сидоренко; тромбоны — Владимир Немерский, Ана­толий Кинь, Евгений Ханусяк, Иван Жукавицкий; сак­софоны — Владимир Евдокиенко, Игорь Грузин, Игорь Наумов, Сергей Сикун, Сер­гей Северик; ритм-секция: клавишные — Дмитрий Со­ловьев, фортепиано — Алек­сандр Озеров, бас — Сергей Табацкий, гитара — Виктор Коваленко, барабаны — Дмитрий Литвиненко.

Первая пьеса фестиваля — это мощная и красивая ком­позиция Жако Пасториуса "Свободный город" (Liberty City), своеобразное посвяще­ние нашему не менее краси­вому городу. Во второй пьесе "Анталия" слушатели могли по достоинству оценить соло на скрипке Анны Шевченко. Далее прозвучали Hello Funky Oakman (солисты В. Ковален­ко, В. Евдокиенко и С. Сикун), Donna Lee (соло на саксофо­не Ю. Биленко), Hey Big Spender (вокал Юлии Мандич) On The Sunny Side On The Street (Ю. Мандич). И завершил выступление биг-бэнд композицией '"Четыре брата" (Four Brothers) J. Juffrey. Хочется выразить искреннюю благодарность руководителю оркестра Юрию Паламарчуку за великолепно сыгранный коллектив, за качественную живую музыку, за поддержку молодых, за неизменно высокий на протяжении последних лет уровень. Таким биг-бэндом наш город может по праву гордиться.

В качестве почетного гостя присутствовал легендарный джазмэн Юрий Биленко, хорошо знакомый не только на Днепропетровщине, Украине, но и в зарубежье. В этот день он отмечал свой день рождения, и в качестве подарка преподнес публике великолепное выступление как солист оркестра (в паркеровской Donna Lee), так и в вечернем джэм-сешне. Биленко в отличной форме, имеет свой неповторимый стиль, является авторитетным джазовым музыкантом нашего города.

Дмитрий Александров (Киев) и группа "Манифест" (Днепропетровск) продолжили во втором отделении. "МанифеСТ" — довольно молодой коллектив, создан в июле 2005 года, но имеет в составе опытных джазменов, известных музыкантов Днепропетровска, Это лидер коллектива Дмитрий Соловьев (рояль, клавишные), Виктор Коваленко (гитара), Виктор Подзерко (контрабас), Дмитрий Литвиненко (ударные). Стилевые предпочтения - фьюжн, исполняют они и собственные авторские пьесы, .среди которых немалая толика ярких, мелодичных блюзов. В этом концерте прозвучали известные хиты Billy Bounce, I Hear Rhapsody, Black Coffee etc., авторские пьесы "'Необычная беседа" Д Соловьева и "Коктебель-Блюз" В Коваленко.

В перерыве нам удалось встретиться с музыкантами "Манифеста" и задать им несколько вопросов:

Разрешите вас поздра­вить с удачным выступ­лением на фестивале и поблагодарить за инте­ресную программу, от­личную импровизацию, за настоящий джаз. И не­сколько слов для читате­лей.


Д. Соловьев, В. Ковален­ко, В. Подзерко, В. Литви­ненко: Спасибо! "Джаз на Днепре" — знаковый для нас фестиваль, потому что группа "Манифест" была создана в 2005 году, и мы почти сразу же попали на этот фестиваль. Тог­да же нас заметил известный джазовый обозреватель Алек­сей Коган, собственно, так мы и начали нашу карьеру. Потом был фестиваль в Коктебеле- 2006, где мы успешно высту­пили с польским джазовым скрипачом Томашем Мухой. И наше нынешнее выступление — своеобразный творческий итог годичной работы на про­фессиональной сцене. Пото­му что мы — коллектив Дне­пропетровской филармонии, которая, кстати сказать, отмечает в этом сезоне свой 70-лет­ний юбилей.

В современном джазе много различных течений, от диксилэнда и мэйнстрима до авангар­да, фьюжн и фри-джаза. Как бы вы сами охаракте­ризовали свой стиль?



Дмитрий Соловьев: Мы не можем сказать буквально, что "Манифест", как коллек­тив, имеет свой собственный стиль. Джазовая музыка — это музыка определенной традиции, которая уже сама по себе имеет свое лицо. Од­нако существование т.н. те­чений в развитии джаза есть результат авторских иска­ний определенных музыкан­тов. Поэтому "Манифест" ориентируется на создание авторских пьес, тем более что и наш гитарист Виктор Коваленко, и басист Виктор Подзерко, и я — все мы пи­шем музыку. Нам особенно приятно, что джазовые кри­тики это отмечают. Мы пре­красно понимаем, что не слепое копирование, обыг­рывание джазовых стандар­тов принесет успех группе, но реализация собственного потенциала, а также обра­ботки украинских народных песен, которые удаются на­шему коллективу. Или, на­пример, популярная украин­ская песня "Ой, ти д!вчина, з ropixa зерня" (муз. А. Кос-Анатольского на стихи И. Франко), которая особенно полюбилась нашим поклон­никам. Ее джазовая обработ­ка, созданная "Манифестом", стала бесспорным украше­нием нашего репертуара.

В вашем репертуаре много классических джа­зовых пьес. Немалую часть составляют и собст­венные сочинения, кото­рые звучат очень свежо и, на мой взгляд, могут стать стандартами в будущем. В связи с этим такой во­прос: кто из музыкантов (джазовых патриархов) и современных исполни­телей оказали на вас наи­большее влияние?

Виктор Коваленко: Без вариантов я могу назвать имя всемирно известного музы­канта, творчество которого, собственно, и ввело меня в мир Джаза. Это гитарист и композитор Джордж Бен­сон. Позднее я услышал и по­любил гениального Веса Монтгомери, и. кстати, напи­сал собственную джазовую пьесу, посвященную ему. Сейчас мне нравится много музыки — это пьесы бра­зильцев Антонио Жобима и многих других.

Дмитрий Соловьев: В 10 лет’я впервые услышал музы­ку знаменитого Чика Кореа. которая произвела на меня потрясающее впечатление. Но наибольшее влияние на мое творчество, как ни странно, оказал пианист и композитор Андрей Конда­ков. Я заразился джазом именно от него. Андрей час­то приходил к нам домой и постоянно играл джаз (он ухаживал за моей старшей сестрой и потом стал ее му­жем). Благодаря Андрею Кондакову я, в мои 12 лет, вы­ступил на первом в моей жизни джазовом фестивале в Днепропетровске. Это обще­ние с Андреем, наверное, и предопределило мою жизнь — что я стал джазовым, а не академическим пианистом. Из моих современников так­же хочу отметить Петручиани, музыка которого до сих пор оказывает на меня боль­шое влияние. Один из музы­кальных критиков как-то от­метил наше сходство в мане­ре импровизаций, но это во­все не значит, что я когда-ли­бо копировал Петручиани. Скорее это виртуальное, ду­ховное родство, потому что мне нравится создавать собственную музыку.

Традиционный вопрос: каковы ваши творческие планы? Как скоро мы увидим и услышим вашу новую программу и будет ли записан компакт-диск коллектива с лучшими авторскими пьесами?

Д. Соловьев, В. Коваленко: Мы очень хотим записать пластинку авторской джазовой музыки у нас в Днепропетровске, возможно, это будет на студии "Ре-Ми рекорд". Алексей Коган обещал нам помочь с оформлением диска в Киеве. Запись джаза, в отличие от традиционной музыки, жестко зафиксированной в нотах—очень большой труд, сильное творческое напряжение и, конечно, немалые финансовые вложения, поэтому хочется, чтобы нам помогли спонсоры, люди, которым небезразличен Джаз. Ведь на Коктебель-2006 мы поехали благодаря нашему спонсору, юридической компании "Фарго", руководсгву которой мы очень признательны. Помимо того, Алексей Коган, как продюсер, включил пьесу Виктора Коваленко For Lusy в новый компакт-диск — сборник пьес лучших джазовых музыкантов Украины и России. Так "Манифест" достаточно ус- пешно продвигается в своей карьере. В наших планах же гастрольный тур по городам Украины, а далее концерты в России и Беларуси, если, конечно, концертные areнтства проявят достаточную заинтересованность в украинском джазе. Приглашаем всех любителей джаза на концерты "Манифеста" в Днепропетровской филармонии, хорошее настроение после концерта — гарантируем!

Третьим отделением первого дня безраздельно владели хэдлайнеры фестиваля: несравненная Лера Гехнер и ее проект No Budds (Санкт- Петербург). Описывать музыку словами — неблагодарное дело, а в особенности ту, которая плотным потоком изливалась на слушателей и фонтанировала, словно гейзер. Как можно простыми словами передать артистизм вокалистки и музыкантов, как можно отобразить тонкие переходы и нюансы - мощь, экспрессию и мягкий лиризм! Такую музыку нужно только слушать, и, причем, в живом исполнении.

Без сомнения, это было одно из лучших выступлений фестиваля, и, по праву Лера Гехнер и ее единомышленники заслуживают наивысших оценок. Стоит только отметить пьесу Body And Soul, в которой каждый слушатель мог услышать что-то свое, только ему ведомое. А подарили эту радость Лера Гехнер - вокал, Алексей Дегусаров - гитара, Николай Миронов - барабаны, Роман Невелев - бас и Александр Алексеев - клавишные.

Эавершился первый день, по традиции, джем-сешном, который удался на славу. В нем участвовал и ветеран днепропетровского джаза Олег Косько.


24 ноября. Дневной концерт второго дня фестиваля состоялся в Днепропетровской консерватории им. М.Глинки.. И снова на сцене Ю. Паламарчук, который в этот раз является художественным руководителем и дирижером биг-бэнда Днепропетровской консерватории им. М.Глинки. В 2005 году на международном джазовом фестивале в Донецке ДоДж-junior оркестр получил звание лауреата, а в 2006 г— Гран-при Всеукраинского фестиваля эстрадно-джазовой музыки. Состав биr-банда консерватории таков: трубы — Евгений Коренченко, Сергей Клименко, Максим Нестеренко, Дмитрий Пшеничный, Андрей Харченко, тромбоны — Иван Жуковицкий. Юрий Акименко, Игорь Клопов, Василий Жмурко, Ярослав Потапов; саксофоны - Сергей Сикун, Денис Черкасов, Марина Молочная, Светлана Симкина, Алена Хуторная, Яна Гарбашко, Игорь Грузин. Ритм-группа: бас-гитара — Юрий Бузилов, гитара — Тимофей Лосев, клавишные — Михаил Лишенко, барабаны—Дмитрий Литвиненко, фортепиано — Ольга Дьяченко.

В исполнении оркестра прозвучали следующие про­изведения: "Я наслаждаюсь блюзом" (Д. Эллингтон), Groovin Hard (D. Menza), Vans Joint (Bill Evans). Вокальный ансамбль Юлии Писаренко в составе Кристины Украин­ской, Елены Ганюковой, Ма­рины Мамонтовой и Дарьи Урбанской прекрасно испол­нил с оркестром How Hight The Moon (М. Lewis). А соло те­нор-саксофониста С. Сикуна и гитариста Т. Лосева украси­ло большинство пьес репер­туара, включая E.G.Blues и Liquid Soul (J. Pastorius).

Всех музыкантов хорошо знают в стенах консервато­рии, публика их очень тепло приветствовала, чувствова­лось полное взаимопонимание между слушателями и молодыми артистами. Продолжили программу два чудесных вокальных кол­лектива. Сначала совсем юные ребята (ансамбль "Сюр­приз") классно исполнили две пьесы — Jazz и 'Ybu Gotta General Heat (солисты Слава Чириков и Ирина Заблудовская). А затем их старшие то­варищи -ансамбль Cantabile представили "Зелений дубоч­ку" (в обработке И. Цеферовской), "Восточную песню", Harlem Nocturne Jubilate и, на­конец, Go Down Moses (со­лист Никита Кондаков). Объединяет эти два кол­лектива их руководитель, на­стоящий энтузиаст, прекрас­ный педагог и музыкант — Инга Цеферовская.

Джазовый ансамбль Free Way состоит из музыкантов днепропетровской консер­ватории, и многие исполни­тели играют как в биг-бэнде, так и в разных составах (квартетах, дуэтах и др.) Об­ратили на себя внимание пи­анистка Ольга Дяченко, тон­ко чувствующая партнеров, и трубач Евгений Коренченко, который завораживаю­ще-лирично исполнил бал­ладу. В программе также про­звучали Angel Eyes (D. Маtews), Hide and Seek (J.Red­man), "Ностальгия" (соло C.Cикyн), SySyDy (M. Brecker).

Трио "Дуэт Диалог и Пет­рович" — это две чудные ги­тары (Антон Ялоза, Влади­слав Шейко) и перкашн (Ан­дрей Петрович). Играют му­зыканты смесь фламенко, босса-новы, джаза, цыган­ской музыки. Очень много экспрессии и чувств. Мы словно окунулись в атмосфе­ру знойной Испании, про­шлись ее чудесными улочка­ми и пляжами.

Дуэт New Cons — скрипка в джазе довольно редкий инст­румент, и тем более интерес­но было услышать, как здоро­во свингует Алексей Чураков наперегонки с Сергеем Гри­щенко. Было исполнено три пьесы, из которых одна соб­ственного сочинения (Ялла — А. Чураков), "Mercy, Mercy, Mercy" и Undecided. Завершил дневной кон­церт сольным выступлением талантливый музыкант Сер­гей Давыдов — фортепиано (Харьков).

Вечернюю программу по­следнего концерта фестива­ля начал джазовый оркестр ДМШ №6 под управлением Вл. Марховского (Днепропе­тровск). Обратите внимание на состав оркестра: группа саксофонов — Сердюк Алек­сандр, Хуруджи Галина, Дорошкевич Евгений, Р'ыбенок Владислав, Ходос Игорь, Ти­мофеева Ярослава, Сафонова Анна; группа труб — Сытник Дмитрий, Приходько Дмит­рий, Тимофеев Олег, Сата- новский Антон, Дорошкевич Андрей, Жолудь Алексей; группа тромбонов — Гонча­ров Алексей, Кущ Артем, Куш, Павел, Рыбальченко Антон; ритм-группа: Станислав Вовк — пиано, Андрей Грицай — гитара, Антон Куляба — бас, Роман Лебедев — барабаны. Несмотря на юный возраст участников оркестра, были исполнены очень даже взрос­лые и серьезные вещи: In The Mood (J. Garland), Ev'ri Little Beat Helps (C. Basie, S. Nestico), Glosely Dancing (A Sandoval), Spain (C. Corea), Caravan (J. Tizol), Birdland (J. Zawinul).

Руководитель оркестра Владимир Марховский — че­ловек неиссякаемой энер­гии, замечательный педагог, беззаветно преданный делу профессионал — по праву за­служил уважение и любовь своих учеников, музыкантов и зрителей. Трио Different People (Юрий Бузилов — бас, Роман Орчаков — фортепиа­но, Николай Константинов —ударные) основывает свою творческую концепцию на наследии мастеров таких стилей как fusion, soul, latin и neo-bop. В программе фести­валя прозвучали компози­ции М. Camilio. М Petrucciani. Это искренняя и жизнеут­верждающая музыка — дань уважения великим мастерам.

Группа Jazz Do It под рук Г. Ключевского (Днепропет­ровск) с энтузиазмом и задо­ром исполнила четыре пьесы: "Гора", "Венесуэла", First Sky Floor и Viempra Road Состав исполнителей: Наталья Бабак— вокал, Роман Кирьянов — пиано, Геннадий Ключевский— бас-гитара, Николай Кон­стантинов — ударные. Алек­сандр Бочкарев — гитара.
Впечатлило своим мастер­ством и лиризмом выступле­ние гостей фестиваля—трио Сергея Давыдова и Александ Рукомойников (Харьков).

Еще один хэдлайнер фес тиваля — очень известный популярный минский коллектив Apple Tea ("Яблочный чай"). В 4-м номере журнала Jazz-Квадрат за этот год было напечатано прекрасное интервью с участниками и отличный обзор их последней работы — альбома Instead Of You. Живая музыка на концерте звучала так, что казалось, будто музыканты беседовали с нами. Хотя для неподготовленных и неискушенных слушателей некоторые вещи были сложноваты, ребята на самом деле играют в высшей лиге, и для понимания их музыки все же нужна определенная работа слушателя. Внимательный же зритель на концерте был награжден сполна.

Без сомнения, фестиваль удался, и финальное выступление Apple Tea—яркое тому подтверждение.

Конечно, жаль, что нынешний формат фестиваля получился немного урезанным — всего два дня, в то вре- мя как в прошлые года он продолжался три дня, и проходило по 4-5 концертов плюс вечерние джэм-сешн Реклама и информационное обеспечение были очень слабыми. Но, несмотря это, концертные залы были заполнены, присутствовало очень много молодых людей. Это говорит о том, что искусство джаза живет в городе и вызывает болышой интерес у публики.

Вели программу фестиваля Валерий Мякотенко и замечательный киевский музыкальный журналист и обозреватель Алексей Коган.

Живая музыка мимолетна как и наша жизнь. Она звучит здесь и сейчас. Ее очень сложно "поймать" и "закон- сервировать". И все же я надеюсь, что самые прекрасные мгновения и впечатления об этом фестивале сохранятся в наших сердцах и нашей памяти...

Павел Белов
Интервью Сергей Зубенко




JAZZ-KBAДlPAT №1'2007


стиль
джаз
страна
Украина


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: блюз, блюз
Вот так практически не изве­стные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на междуна­родном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нор­мой, наступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Га­аге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом поме­щении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
  • стиль: джаз, джаз
З наменитой ком­позицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, за­вершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс мо­лодых джазовых исполни­телей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
  • стиль: этно, этно
Урочище "Ласточкины гнез­да", которое находится возле города Крупки, принимало слушателей фестиваля со­временной этно-музыки "Вольнае Паветра" свинцо­выми тучами, завыванием ве­тра и слабой надеждой на то, что погода не может так быс­тро ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com