nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Барабанны бiт 2006 - Национальная традиция получает развитие

стиль:

Барабанны бiт 2006 - Национальная традиция получает развитие
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, деградируют и приходят в упадок, то разброс ответов можно предположить в самом широком диапазоне. Одни вспомнят степень раз­вития шоу-бизнеса в той или иной стране, другие найдут источник упадка или успеха в использовании электрон­ных СМИ в деле популяриза­ции названных музыкаль­ных направлений или в воз­можности получить качест­венное музыкальное образо­вание...

Но все вместе они обяза­тельно подчеркнут, что сте­пень развития музыкального искусства, в том числе и его современных форм, будет на­прямую зависеть от того, что специалисты называют ис­полнительской традицией. Традиция может исходить из народных глубин (как, напри­мер у фольклорных музыкан­тов), опираться на фундамент классического музыкального образования или обобщен­ный индивидуальный опыт музыкантов различных поко­лений. Музыкальные тради­ции — квинтэссенция всех перечисленных составляю­щих. Традиция по большому счету не только развивает и обогащает национальную культуру, но и обогащает об­щее мировое музыкальное наследие, по-своему способ­ствует оригинальной интерпретации новейших стилис­тических явлений.

Секрет ее жизнестойкости в том, что она способна акку­мулировать предыдущий опыт, при условии, что сек­реты традиции будут переда­ваться из поколения в поко­ление — новым исполните­лям. Если этого не происхо­дит, традиция гаснет, и воз­родить ее будет неимоверно трудно. Передать традицию моло­дым музыкантам, безуслов­но, задача—архисложная, но выполнимая. Главное, чтобы за дело взялись настоящие профессионалы. Как в случае с организаторами II фестива­ля исполнителей на ударной установке "Барабанны бiт 2006" — компаниями Белинтермузыка и Navara Trade. А в том, что в нашей стране есть мощная национальная шко­ла игры на ударных инстру­ментах, слушатели смогли убедиться, когда на сцену "Ба- рабаннага 6iTa-2006" пригласили участников профессио­нального жюри, среди кото­рых можно было узнать ле­гендарных белорусских ба­рабанщиков — К. Шевандо (участник групп "Улic", "Сест­ра", преподаватель музыкаль­ного училища им. М. Глинки), В. Чайкова (музыкант Государственного оркестра п/у М.Финберга), В.Марусича (ex-"Песняры") и председателя жюри - барабанщика группы Apple Tea А.Сапегу.

Благодаря их энтузиазму и профессионализму уже во второй раз фестиваль "Барабанны бiт" превратился не только в искрометное музыкальное шоу, но и открыл новые имена перспективных исполнителей-виртуозов. Все дело в том, что фестивальная сцена Молодежного театра эстрады была наполнена не только большим количеством инструментов фирм Mapex и Paiste, но и представляла собой иллюстрацию из будущего белорусского учебника по искусству озвучки ударной установки. И как итог - инструменты в зале звучали идеально, а изобилие ударных не утомля­ло слушателей!

Второе слагаемое успеха в том, что организаторы фес­тиваля до мелочей продума­ли программу, придали ей элементы артистического лоска. А "зачинщиком" теат­рализованной части фести­валя "Барабанны 6iT-2006" стала GRIG Percussion Group. Музыкальное амплуа ориги­нального коллектива — исполнение произведений профессиональных компо­зиторов для ударных инстру­ментов, как традиционных, так и нетрадиционных. Боль­шой зрительский резонанс вызвала пьеса, исполненная участниками GRIG Percussion Group на предметах кухон­ной утвари! Казалось, еще пара таких номеров и сцена фе­стивального зала превратит­ся в театрально-музыкаль­ный "капустник"...

Председатель жюри кон­курса-фестиваля, известный белорусский барабанщик и педагог Александр Сапега вернул зрителей и участников "Барабаннага 6iTa-2006" к главному действу и объявил обладателя поощритель­ной премии фестиваля. Им стал 16-летний брестчанин Сергей Ручкин — перспек­тивный инструменталист, ихпорый продемонстриро­вал каскад разнообразных исполнительских приемов и постарался на все сто процентов оправдать название номинации, в которой был он отмечен — "За ритмичес­кою точность". Отыграл Сер­гей мощно и, действительно, сточностью камертона!

Громом аплодисментов зрители встретили самого молодого участника фести­валя "Барабанны 6iT-2006" — Андрея Коротченю из Жло­бина. Его сэт состоял из де­монстрации разнообразных приемов игры на ударной ус­тановке, которые доказали тот невероятный факт, что у пятнадцатилетнего бара­банщика уже начали выри­совываться черты собствен­ной исполнительской мане­ры. Свою роль в успехе у зри­телей сыграло не только при­рожденное чувство ритма, артистизм музыканта, но и его скромность. Так держать и мы скоро увидим тебя, Анд­рей в списке победителей фестиваля!

Нельзя не отметить ту теп­лоту, с которой зрители встретили выступление лау­реата III премии конкурса "Барабанны 6iT-2006" минча­нина Тимофея Бирюкова, ко­торый показал разнообраз­ную технику исполнения на ударной установке в составе джазового ансамбля. В игре Тимофея отчетливо просле­живалось его стремление к эксперименту, импровиза­ционной игре в рамках слож­ного полистилистического рисунка. В то же время, зрите­лям и жюри импонировал ар­тистизм Т. Бирюкова, его глу­бокое понимание природы грува, которое он продемон­стрировал во время совмест­ного музицирования. Осо­бенно, когда дело доходило до дуэтов с басистом группы Apple Tea Игорем Сацевичем.

Лауреат II премии минча­нин Андрей Маврин второй раз участвует в конкурсной программе фестиваля. Если в прошлом году он не вошел в число финалистов, то в этом году его успех оценивается как закономерный. Уж очень заметен был для членов жю­ри тот прогресс, который де­монстрировал на"Барабан­ным бще-2006" Андрей. Лишь некоторая механис­тичность исполнительской манеры не позволили А Мав­рину занять самое высокое место в финале конкурса фе­стиваля. Может, это произо­шло потому, что молодой му­зыкант выступал под "минусовку"? Так это или не так, — анализировать специалис­там. Я же замечу, что этот фе­стиваль не последний в твор­ческой карьере Андрея.

Ну а счастливым обладате­лем главного приза — удар­ной установки Марех — стал еще один барабанщик Бреста Алексей Хайчук В прошлом году Алексей, как и в этом году А Маврин, был на втором ме­сте в конкурсе. Но упорная ра­бота над совершенствовани­ем техники звукоизвлечения, вдохновенный и новатор­ский подход к исполнению совместной с ди-джеем соль­ной композиции сделали свое дело: брестский музы­кант стал любимцем слуша­телей фестиваля "Барабанны 6iT-2006". Стиль А Хайчука — сплав отточенной техники, чистого, динамичного звука покорили в этом году и чле­нов профессионального жю­ри фестиваля. А значит, наци­ональная исполнительская школа игры на барабанной установке пополнилась еще одним талантливым инстру­менталистом.

Нужно отметить, что благо­даря усилиям организаторов и в этом году фестиваль был не только полем состязания молодых барабанщиков, но и захватывающим музыкаль­ным шоу. Концертная эстафе­та от лауреатов фестиваля "Ба­рабанны 6iT" логично переда­валась известным и музыкаль­ным коллективам, в составе которых барабанщики игра­ли не последнюю партию. На­пример, трио К Шевандо или ансамблю "Фестиваль", участ­ники которого, виртуозные исполнители - председатель жюри, барабанщик А Сапега и басист К.Конюшик составили отличную инструменталь­ную компанию аккордеонис­там В. Бубену и В. Федоруку.

Много внимания к игре Алек­сандра Сапеги было прикова­но и во время исполнения пьес "Остаться в Манаусе" и "97 градусов по Фаренгейту" джаз-роковой группой Apple Tea. Победитель прошлогод­него конкурса Александр Липницкий представил слу­шателям свой Simphonic Drive Orchestra — коллектив, отда­ющий предпочтение джазо­вым композициям с "горя­чим" латиноамериканским акцентом. В составе Simphonic Drive Orchestra Алек­сандр выступил не только в ка­честве барабанщика, но и тру­бача. Выступление этих кол­лективов принимались очень тепло, бурными овациями.

Несправедливо было бы не отметить искрометное вы­ступление гостя фестиваля "Барабанны 6iT-2006", изве­стного эстонского барабан­щика, а теперь и представите­ля фирмы Paiste в Беларуси, Петера Йыгиоя (Pantacrator 1, Neiokolo). Петер выступает в редком исполнительском разделе — барабанное шоу. Его основная исполнитель­ская манера оформилась в начале 90-х годов, когда он играл в хард-рок в группе Pantacrator 1. Постоянная концертная практика и со­вершенствование позволило стать Петеру настоящим вир­туозом перекрестных уда­ров, сбивок и бреков. Те, кому удалось увидеть работу Пете­ра по барабанной установке руками, костяшками пальцев, локтями и головой (!), не за­будут этот экстрим. Как и ту гордость, с которой Петер де­монстрировал сломанный головой держатель новенькой тарелки...

..."Барабанны 6iT-2006" стал частью музыкальной истории Беларуси. Богатый опыт лучших представите­лей национальной школы исполнителей на ударной установке был с благодарно­стью воспринят молодыми и талантливыми музыканта­ми. Значит, можно бьггь уве­ренным, что уже где-то но­вые претенденты на звание лучшего барабанщика стра­ны штудируют секреты игры на ударной установке, рас­крытые в первой белорус­ской школе игры на ударных инструментах High Tea Drum­ming, которую издал предсе­датель жюри этого фестива­ля Александр Сапега. Ведь те­перь у молодых виртуозов ударной установки есть меч­та — стать лучшим на "Бара­банным бiце-2007"!

Анатолий МЕЛЬГУЙ



JAZZ-KBAДlPAT №1/2007


авторы
Анатолий МЕЛЬГУЙ
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2005 - 2007 года
6-ой Международный фестиваль "Джаз Карнавал в Одессе" 1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки 3-й Фестиваль авангардной фолк-музыки 5-й Международный фестиваль "Rigas Ritmi"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com