nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки

1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки  За последние пару месяцев в джазовой жизни Еревана произошло столько событий, что они с лихвой покрыли джазовый голод наших лю­бителей музыки, накопив­шийся за прошлые годы. Шут­ка ли — в конце зимы гастро­ли двух известных мастеров джаза, в конце марта — пер­вый концерт из задуманной Арменом Тутунджяном джа­зовой серии, в начале апреля — "Дни джаза-05" и, наконец, — Первый международный фестиваль авангардной фолк музыки! Материала для об­суждения ереванским джаз- фанатам хватит надолго. Но если все предыдущие собы­тия СМИ освещали достаточно подробно, то последнее, прошедшее в "АвангардФолк" клубе, как-то абсолютно неза­служенно прошло незаме­ченным прессой. А жаль! Оно более чем достойно внима­ния. Так что, давайте вместе "пролистаем страницы исто­рии" этого трехдневного клубного фестиваля.

О том, что подобный пра­здник современной фольк­лорной музыки готовится, знали, говорили и писали давно. Но местные фанаты уже перестали надеяться на визиты серьезных джазовых музыкантов и поэтому до последней секунды не вери­ли, что все обещанное сбу­дется.

А предыстория фестиваля такова. Еще зимой руководи­тель Armenian Navy Band пе­вец и перкуссионист Арто Тунчбояджан, привезя в Ере­ван Карима Зиада и Азиза Сахмаоуи (музыкантов из из­вестнейшей группы "Синди­кат" Джо Завинула и его соб­ственного Ifrikya), обещал весной, в канун скорбного юбилея армянской истории —90летия со дня начала Гено­цида армян в Османской Тур­ции, организовать фестиваль мастеров современного про­чтения народной музыки. Не­смотря на большие труднос­ти, при помощи спонсоров он осуществил свою мечту и выполнил обещание.

И вот, в первый день, 21 ап­реля на сцене — известный в сфере world music коллектив Ifrikya, интернациональный состав, включающий фран­цузов, арабов и африканцев, среди которых были и уже упоминавшиеся Карим Зиад и Азиз Сахмаоуи (Aziz Sahmaoui—vocal, perc.; Karim Ziad — drums, gumbri, vocal; Vincent Aubaille — keyb.; Menni Mohamed — perc.). Кстати, басист коллектива не приехал, и его место занял наш музыкант Вардан Араке­лян (Time Report), который "каши не испортил", а может быть даже "добавил в нее мас­ла". Многочисленные по­клонники подобной музыки с удовольствием слушали ма­рокканскую и алжирскую музыку, круто замешанную на современных западных джазовых и роковых ритмах. Зал был покорен мастерст­вом перкуссионистов и пев­цов. Они играли с воодушев­лением, очень энергично, ярко, смачно (если подобное определение можно упо­треблять для характеристи­ки музыки) и буквально по­ставили зал "на уши". Ну, а когда они запели и заиграли свой мировой хит "Шабиба", публика просто завизжала от переполнявших ее чуств. Первый день прошел "на ура".

Во второй день атмосфера слегка изменилась. На сцене клуба выступил дуэт из Гре­ции — певица Кристи Стассинопулу и гитарист Каливиотис Эфстатиос. В своих достаточно сложных и не­много тяжелых для восприя­тия композициях они ис­пользовали кроме акустиче­ских струнных многочис­ленные электронные эф­фекты, заполняя все звуко­вое пространство необыч­ным звучанием и оригиналь­ными гармониями с явной фольклорной основой. Но то ли музыка была слишком сложной, то ли публика не была настроена на серьез­ное восприятие, но дуэт не вызвал бури восторга, как в предыдущем случае. А потом, на сцену вышел армянский Time Report. Но я не буду ни­чего писать об этом коллек­тиве — за последние месяцы их приходилось хвалить уже не раз. Скажу лишь, что и на сей раз все прошло более чем успешно. Зал тепло принял земляков.

Очередной взрыв эмоций произошел на третий день фестиваля. Арто Тунчбояджан, выполнявший по совме­стительству и роль конфе­рансье, вызвал на сцену свое­го очередного "брата" — му­зыканта из Мали Али Кейта. Он играл на экзотическом инструменте балафоне. Это нечто сродни ксилофону и маримбе, с той лишь разни­цей, что вместо трубчатых резонаторов на нем были подвешены высушенные тыквы. Исполняя африкан­ские мелодии, он, словно ша­ман, то монотонными повто­рениями одного и того же квадрата вводил слушателей в состояние магического транса, то, наоборот, играл с такой горячностью и скоро­стью, что людей просто вы­брасывало из кресел, и они начинали хлопать в такт, под­певать и прыгать в сумасшед­шем ритме. Доведя собрав­шихся до исступления, афри­канец пригласил на сцену других своих "братьев"—уже известных нам музыкантов из ансамбля Ifrikya и трех ар­мянских музыкантов. Кари­ма и Азиза он знал давно по многочисленным совмест­ным выступлениям, а вот, что касается армянских музы­кантов, "ларчик открывался просто" — Кейта был днем на саунд-чеке и, услышав их ре­петицию, был поражен тех­никой и музыкальностью, и сразу же пригласил поиграть вместе вечером. И вот на сце­не балафонист Али Кейта, перкуссионист и певец Азиз Сахмаоуи, барабанщик и пе­вец Карим Зиад, басист Вар­дан Аракелян, виолончелист Артем Манукян и сразу два клавишника (причем, играли они на одном инструменте в четыре руки) — Ваагн Айра­петян и Дэвид Обайль. Что тут началось! Вы знаете, что означает слово "светопрес­тавление"? Так вот, если бы вы были в тот вечер в клубе, то четко осознали бы его истин­ный смысл. Они играли, пе­ли, танцевали, показывали номера в стиле музыкальной эксцентрики. Зал гудел, ре­вел, взрывался аплодисмен­тами, наиболее экспансив­ные и экзальтированные де­вицы пускались в пляс, изоб­ражая нечто среднее между африканскими ритуальны­ми плясками, танцем живота и брейк дэнсом. Зрители на­столько разошлись, что по­том долго не могли успоко­иться и не давали возможно­сти нормально играть второ­му коллективу — Vahagn Hayrapetyan and Katuner. А в самом конце все вместе вы­шли на поклон и стояли ря­дом, купаясь в лучах триумфа — французы, африканцы, ар­мяне, арабы, греки... Пере­фразируя ставшую крылатой фразу "У преступника нет на­циональности", можно ска­зать, что у настоящих музы­кантов, у хорошей музыки нет национальной принад­лежности, вернее, ее невоз­можно определить, да и не надо.

Ну, а в последний день иг­рали "хозяева площадки — Armenian Navy Band. Я думаю, излишне говорить, что вы­ступление это превратилось в этакий джэм-сешн, когда каждый норовил выйти на сцену и показать все, на что он способен. Одним словом, получился праздник, празд­ник музыки, яркий, веселый и жизнерадостный.

Армен МАНУКЯН



JAZZ-КВАДРАТ №4'2005


стиль
этно
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
В России прошел фестиваль французского джаза в зна­ковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и фее­рическим, но «своего слу­шателя» организаторы уже прочно прикормили изы­сканностью ...
  • стиль: джаз, джаз
28-29 апреля 2006 года в минском Теат­ре молодежной эстрады про­шли финальные концерты фестиваля-конкурса NAVARA Underground. Название — не случайное. NAVARA Trade — так называется фирма, кото­рая совместно с компанией "Белинтермузыка" (обе тор­гуют ...
  • стиль: блюз, блюз
Вот так практически не изве­стные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на междуна­родном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нор­мой, наступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Га­аге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом поме­щении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
  • стиль: джаз, джаз
З наменитой ком­позицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, за­вершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс мо­лодых джазовых исполни­телей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com