nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Jazz - Фестиваль французского джаза

Le Jazz - Фестиваль французского джаза  В России прошел фестиваль французского джаза в зна­ковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и фее­рическим, но «своего слу­шателя» организаторы уже прочно прикормили изы­сканностью французских «деликатесов».

Были соблюдены и луч­шие традиции: без выве­ренных ходов, без гарантии быть однозначно понятым и принятым, эклектичный «шведский стол», где каждый волен выбирать между лег­ким веянием африканского наследия в сете Оливье Кер-Урио, смелыми эксперимен­тами .белградского изобре­тателя Зульфикарпашича и неожиданным, выдержан­ным в виртуозном ключе, звучанием цыганского трио. Таков нынешний француз­ский джаз. В идеале - ро­мантичный, изысканный, но естественный, слегка не­брежный и ироничный. Та­кой как Лоран де Вильд. Но, обо всём по порядку.

Лайн-ап Ле Джаза славится космополитизмом задейст­вованных персон. Уроженец острова Реюньон ("замор­ский департамент" Фран­ции) Оливье Кер-Урио - в Москве персонаж бывалый. А поддержка его губной гармо­ники отечественным кварте­том пианиста Андрея Конда­кова (участники известного питерского трио Кондаков- Волков-Гайворонский и Александр Машин) уже была успешно опробована ранее.

Пианист Лоран де Вильд последние восемь лет Рос­сию визитами не жаловал, поэтому и не удивительно, что для многих он стал при­ятным открытием. Де Вильд при ближайшем рассмот­рении оказался уроженцем Вашингтона, философом по образованию и кочев­ником со стажем (особенно по маршруту «Нью-Йорк- Франция»). Детство во Франции, му­зыкальные «университеты» в Штатах в составе группы известного трубача Эдди Хендерсона, при участии ко­торого в 1987-м начиналась дискография де Вильда. В тече­ние шести последующих лет вышли ещё 3 диска (Хендер­сон участвовал в записи ещё одного), на последнем из ко­торых за барабанами сидел уже сам Билл Драммонд. Этот проект и принес де Вильду долгожданное признание во Франции и ежегодную на­циональную премию имени Джанго Рейнхарда как луч­шему джазовому музыканту в 1992 году. Сотрудничество с Хендерсоном, Драммон­дом и басистом Айрой Коул­меном, принявшим участие в записи его первых шес­ти альбомов, станет для де Вильда традицией. В 1996-м Лоран приобретает извест­ность ещё и как писатель: выпущенная им биография знаменитого джазового пианиста Телониуса Монка только в течение одного года была переиздана 4 раза, по­лучив премию Шарля Делонэ (известного французско­го джазового импресарио).

Появившийся в первый день фестиваля на мос­ковской сцене не такой уж большой де Вильд, сидя за белым роялем, смот­релся коломенской верстой. Программу из композиций с двух последних альбомов "Organics" и "The Present" ero трио, с участием контрабаса и ударных, отыграло как по нотам, что возможно вызва­ло бы легкую досаду и кри­тику в другой ситуации. Но реалии не оставляли выбора: де Вильд играл здесь впервые после долгого перерыва, иг­рал безупречно, с каким-то ледяным хладнокровием и скрытой пружиной, готовой сработать в особо экспрес­сивных моментах. Лишь на прощание музыкант позво­лил себе широко разулыбаться, словно знал - пальма первенства уже отдана ему.

Второй день скорее удивил, чем серьезно порадовал. Уже знакомый по прошлогод­нему фестивалю уроженец Белграда Боян Зульфикарпашич (Божан Зэт) пред­ставлял последний альбом - "Xenophonia" (от наиме­нования гибрида клавиш­ных, изобретенного Бояном - ксенофон). Обставленный сразу тремя клавиатурами (рояль и два Родеса) Божан Зэт обращается с джазом без пиететов: может пуститься га­лопом, заставить оба Родеса рычать или присвистывать. Впрочем, выслушали трио со всем вниманием и при­няли весьма тепло, расценив возможно, как известный ки­ногерой: «Мы еще не готовы к такой музыке, но нашим детям она понравится».

Последними появились цыгане. В зале мигом обна­ружилось присутствие ди­аспоры, чьи представители подтянулись ближе к сцене. Цыгане оказались менее ау­тентичными, чем были опа­сения. Трио - две гитары и контрабас - сдержанно де­монстрировало мастерские соло. Академический цыган­ский свинг Romane Trio стал последним блюдом вечера и московской части фести­валя. Следующие остановки Ле Джаза уже с нетерпением ожидались в Санкт-Петер­бурге и Иркутске. И так как все итоги подведены в начале заметки, остается только по­баловаться, заметив, что даже для «продвинутого путешест­венника» де Вильда столь уг­лубленное знакомство с рос­сийской географией - надо думать настоящее le trip.

Мария ЗОТОВА



JAZZ-KBAДlPAT № 3'2007


стиль
джаз
страна
Россия, Франция


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: этно, этно
Минский Международный фестиваль «KlezmerШОК!» представляет белорусской публике музыку клезмер – еврейскую этническую музыку. Клезмерская музыка исторически коренится в небольших местечках Восточной Европы, но сегодня она стала одним из наиболее ...
  • стиль: джаз, джаз
Под зажигательные ритмы фанка исландской группы Mezzoforte заканчивался замечательный праздник джазовой музыки. Всю неделю, несмотря на капризы погоды, на автомобилях, автобусах, электропоездах съезжалась публика на концерты фестиваля Saulkrasti ...
  • стиль: джаз, джаз
В Москве завершился международный музыкальный фестиваль «Длинные руки-2», организованный Культурным Центром «ДОМ». С 1-10 октября в небольшом зальчике в Овчинниковском переулке звучал американский авангардный фри-джаз, новая шумовая и ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаза много не бывает! Именно такой слоган был выбран для 7-го ежегодного праздника "Джаз на Москва-реке", на этот раз посвящённого 60-летию Оскара Питерсона. В 8 часов вечера 22-го июля теплоход-красавец "Карл Маркс" был битком наполнен музыкантами ...
  • стиль: джаз, джаз
С приходом весны в Киеве заметно активизируется концертная джазовая жизнь. Происходит это, как правило, за счет выступлений "привозных" музыкантов, реже – своих украинских. Особого внимания на этом фоне, заслуживает, конечно, пока единственный(!) на ...
  • стиль: джаз, джаз
2 дня - 4 и 5 июня 2005 года москвичи получали удовольствие от хорошей и разной музыки - в усадьбе Архангельское прошёл Второй фестиваль "Русский стиль. Усадьба.Джаз". В фестивале приняли участие 20 команд, игравшие на 2 площадках. Организаторы ...
  • стиль: джаз, джаз
Юбилейный по музыкальным меркам "Джаз-карнавал" в очередной раз собрал в Одессе любителей джаза и музыкантов со всего мира. Музыканты съехались на этот раз из 14 стран; международный состав публики на глаз определить было сложнее, но мы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Открытие нынешнего фестиваля будем посвящено празднованию дня рождения легендарного пианиста Оскара Питерсона. Специально для этого события на фестиваль был приглашен легендарный датский бас-гитарист Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен, с которым Питерсон ...
  • стиль: джаз, джаз
С 19 по 21 августа в Москве праздновался Джазовый Новый Год. Все мы больше всего любим и ждем именно этот праздник. И, думается, 8-й фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж" вполне можно назвать главным музыкальным событием в джазовой жизни города. Восьмое ...
  • стиль: джаз, джаз
Кит и Джулия Типпеты : Couple In Spirit Геннадий Сахаров : Известно , что вы начинали с музыки , близкой к арт - року . Оказал ли рок влияние на вашу нынешнюю музыку , либо она является совершенно новой идиомой и не имеет отношения к прежним ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из трех дней екатеринбургского международного фестиваля «Джаз-Транзит» был посвящен авангардному джазу / Новой импровизационной музыке (своеобразный подарок к юбилею автора нижеследующих публикаций) – на сей раз в наиболее радикальной форме ...
  • стиль: джаз, джаз
Чередующиеся подъемы и спады развития русского (смотри шире: советского и постсоветского) джаза составляют его непростую, яркую почти столетнюю историю. Культурная жизнь современной Москвы очень насыщена, и как одна из мировых музыкальных столиц, и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com