nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Jazz - Фестиваль французского джаза

стиль:

Le Jazz - Фестиваль французского джаза
В России прошел фестиваль французского джаза в зна­ковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и фее­рическим, но «своего слу­шателя» организаторы уже прочно прикормили изы­сканностью французских «деликатесов».

Были соблюдены и луч­шие традиции: без выве­ренных ходов, без гарантии быть однозначно понятым и принятым, эклектичный «шведский стол», где каждый волен выбирать между лег­ким веянием африканского наследия в сете Оливье Кер-Урио, смелыми эксперимен­тами .белградского изобре­тателя Зульфикарпашича и неожиданным, выдержан­ным в виртуозном ключе, звучанием цыганского трио. Таков нынешний француз­ский джаз. В идеале - ро­мантичный, изысканный, но естественный, слегка не­брежный и ироничный. Та­кой как Лоран де Вильд. Но, обо всём по порядку.

Лайн-ап Ле Джаза славится космополитизмом задейст­вованных персон. Уроженец острова Реюньон ("замор­ский департамент" Фран­ции) Оливье Кер-Урио - в Москве персонаж бывалый. А поддержка его губной гармо­ники отечественным кварте­том пианиста Андрея Конда­кова (участники известного питерского трио Кондаков- Волков-Гайворонский и Александр Машин) уже была успешно опробована ранее.

Пианист Лоран де Вильд последние восемь лет Рос­сию визитами не жаловал, поэтому и не удивительно, что для многих он стал при­ятным открытием. Де Вильд при ближайшем рассмот­рении оказался уроженцем Вашингтона, философом по образованию и кочев­ником со стажем (особенно по маршруту «Нью-Йорк- Франция»). Детство во Франции, му­зыкальные «университеты» в Штатах в составе группы известного трубача Эдди Хендерсона, при участии ко­торого в 1987-м начиналась дискография де Вильда. В тече­ние шести последующих лет вышли ещё 3 диска (Хендер­сон участвовал в записи ещё одного), на последнем из ко­торых за барабанами сидел уже сам Билл Драммонд. Этот проект и принес де Вильду долгожданное признание во Франции и ежегодную на­циональную премию имени Джанго Рейнхарда как луч­шему джазовому музыканту в 1992 году. Сотрудничество с Хендерсоном, Драммон­дом и басистом Айрой Коул­меном, принявшим участие в записи его первых шес­ти альбомов, станет для де Вильда традицией. В 1996-м Лоран приобретает извест­ность ещё и как писатель: выпущенная им биография знаменитого джазового пианиста Телониуса Монка только в течение одного года была переиздана 4 раза, по­лучив премию Шарля Делонэ (известного французско­го джазового импресарио).

Появившийся в первый день фестиваля на мос­ковской сцене не такой уж большой де Вильд, сидя за белым роялем, смот­релся коломенской верстой. Программу из композиций с двух последних альбомов "Organics" и "The Present" ero трио, с участием контрабаса и ударных, отыграло как по нотам, что возможно вызва­ло бы легкую досаду и кри­тику в другой ситуации. Но реалии не оставляли выбора: де Вильд играл здесь впервые после долгого перерыва, иг­рал безупречно, с каким-то ледяным хладнокровием и скрытой пружиной, готовой сработать в особо экспрес­сивных моментах. Лишь на прощание музыкант позво­лил себе широко разулыбаться, словно знал - пальма первенства уже отдана ему.

Второй день скорее удивил, чем серьезно порадовал. Уже знакомый по прошлогод­нему фестивалю уроженец Белграда Боян Зульфикарпашич (Божан Зэт) пред­ставлял последний альбом - "Xenophonia" (от наиме­нования гибрида клавиш­ных, изобретенного Бояном - ксенофон). Обставленный сразу тремя клавиатурами (рояль и два Родеса) Божан Зэт обращается с джазом без пиететов: может пуститься га­лопом, заставить оба Родеса рычать или присвистывать. Впрочем, выслушали трио со всем вниманием и при­няли весьма тепло, расценив возможно, как известный ки­ногерой: «Мы еще не готовы к такой музыке, но нашим детям она понравится».

Последними появились цыгане. В зале мигом обна­ружилось присутствие ди­аспоры, чьи представители подтянулись ближе к сцене. Цыгане оказались менее ау­тентичными, чем были опа­сения. Трио - две гитары и контрабас - сдержанно де­монстрировало мастерские соло. Академический цыган­ский свинг Romane Trio стал последним блюдом вечера и московской части фести­валя. Следующие остановки Ле Джаза уже с нетерпением ожидались в Санкт-Петер­бурге и Иркутске. И так как все итоги подведены в начале заметки, остается только по­баловаться, заметив, что даже для «продвинутого путешест­венника» де Вильда столь уг­лубленное знакомство с рос­сийской географией - надо думать настоящее le trip.

Мария ЗОТОВА



JAZZ-KBAДlPAT № 3'2007


страна
Россия, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела фестивали 2005 - 2007 года
1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки 3-й Фестиваль авангардной фолк-музыки 5-й Международный фестиваль "Rigas Ritmi" Bass Day 2
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com