nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту
Главная > обзоры > издано в 2013г.

Antonio Adolfo - Finas Misturas (Fine Mixtures)

стиль:

Antonio Adolfo - Finas Misturas (Fine Mixtures)
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и знаменитая Надя Буланже – в Париже. За более, чем сорокалетнюю карьеру Адольфо выпустил несколько десятков альбомов, его композиции записывали Стиви Уандер, Дион Уорвик, Херб Алперт. В названии новой работы Антонио (она приведена на обложке, как в португальском, так и английском варианте) можно обнаружить двойной смысл.

Наиболее очевидным является подход к составлению программы альбома. В нее вошли произведения выдающихся джазовых исполнителей в аранжировках Антонио Адольфо. При этом в каждом случае Антонио решительно выбрал самые известные, можно сказать, знаковые пьесы, не побоявшись конкуренции с десятками других интерпретаций этих произведений. Судите сами. Пианист Адольфо конечно не мог обойти вниманием собратьев по инструменту, многих из которых он чтит, как своих учителей. В программу вошли Memories of Tomorrow Кита Джарретта, Crystal Silence Чика Кориа и Time To Remember Билла Эванса. Кроме того, Адольфо включил в альбом Con Alma Диззи Гиллеспи, который одним из первых внедрил в джаз элементы бразильской музыки, а также две знаменитейшие пьесы Джона Колтрейна - Giant Steps и Naima. А к этим шести трекам он добавил четыре собственные композиции разных лет – настоящий, полнокровный бразильский джаз высокого уровня. Согласитесь, это действительно Fine Mixtures («Прекрасные смеси»)!

Но можно усмотреть здесь и еще один, более глубокий смысл. Как пишет сам Адольфо в лаконичных, но очень содержательных liner notes, в канву каждой из своих интерпретаций джазовых классиков он ввел элементы различных разновидностей бразильской народной музыки – бразилиен тоада, байяо, квадрилья, распространенных на северо-востоке страны, каланго, популярной на юго-востоке, ну и конечно же, знаменитую босса-нову. И напротив, в свои собственные композиции он внес элементы традиционного афроамериканского джаза, к примеру, блюзовые схемы и интонации. Результат, поверьте мне на слово, также заслуживает определения «Прекрасные смеси»!

Этому способствовало и собственное высокое мастерство Антонио Адольфо, и отличная команда партнеров, которую он подобрал для участия в проекте, который был записан всего за неделю в декабре 2012 года в Рио-де-Жанейро. Я особо отметил бы обоих гитаристов – Лео Амуэдо, играющего на электрогитаре, и Клаудио Спивака, играющего на гитаре акустической, а также саксофониста и флейтиста Марсело Мартинса. Игра последнего на флейте в колтрейновской Naima, вкупе с отточенной пианистической техникой Адольфо и безупречной работой ритм-группы, сделало эту пьесу, на мой вкус, вершиной программы.

К сожалению, у многих и многих знания о бразильской музыке и ее связи с джазом начинаются с самбы и босса-новы и ими же заканчиваются. Замечательная работа Антонио Адольфо поможет вам расширить горизонты познания и доставит подлинное удовольствие.

© 2013 AAM Music
10 tks / 58 mins
(Antonio Adolfo - p; Leo Amuedo – el. g (tks 1, 4-8); Claudio Spiewak – ac. g (tks 2-5, 9); Marcelo Martins - ts, fl (tks 1, 3-5, 7, 9, 10); Jorge Helder - double b; Rafael Barata - dr, perc;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
Латинский джаз, мэйнстрим
страна
Бразилия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.:
Brainkiller - Colourless Green Superheroes Brass Mask - Spy Boy Bruno Heinen Sextet - Karlheinz Stockhausen - Tierkreis Copernicus - L’Étérnité Immédiate
© 2016 Jazz-квадрат