nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Фейертаг - Джаз от Ленинграда до Петербурга

стиль:

Владимир Фейертаг - Джаз от Ленинграда до Петербурга Первой книжкой, попавшейся мне, фанатеющему по джазу физику, году в 68, было теперь уже совершенно раритетное издание 1960 года "Джаз" В.Мысовского и В.Фейертага. В то время имя Фейертага мне абсолютно ни о чем не говорило. Уже значительно позже, варясь в российской джазовой жизни, концертах, фестивалях, встречах, я узнал этого питерского всесоюзного джазового старосту. Человека небольшого роста, говорящего тихо, деликатно, но необыкновенно убедительно, благодаря странной в этом мире уравновешенности высказываний, скрытого потенциала взглядов и интеллигентности, что бы это слово нынче ни означало. Я увидел Владимира Борисовича (эти слова следует произносить, слегка грассируя "р"), всегда ведущего концерты на какой-то грани доброжелательности и сарказма, с которой никогда не сваливался. И при каждом общении с ним хотелось, чтобы он рассказал что-то еще и еще...

И вот, наконец-то, он рассказал.

В Питере вышла книжка В.Фейертага "Джаз от Ленинграда до Петербурга" - в 350 страниц, как бы с мемуарами.. Но эти мемуары дорогого стоят. Опыт Владимира Борисовича гораздо шире, чем вся наша страна. Многие концерты, абонементы, выступления заезжих звезд в Москве не обходятся без него, хотя и свои вроде бы есть. И все-таки автор сузил место действия (за редким исключением) Ленинградом-Петербургом. Разумеется, играет и старый комплекс второй столицы. Но скорее, не дает покоя огромная история джаза в нашем главном "европейском" городе, о которой что-то никто не пишет.

Скрупулезное собрание всех событий питерской джазовой жизни могло в обычном варианте заинтересовать только ее оставшихся участников, как снятый на видео семейный фильм. Но новая книжка счастливо избегает этой участи. У Владимира Борисовича великолепный литературный дар, который позволил превратить мемуары в запоем прочитываемую книгу, наполненную реальными диалогами, реалиями жизни многих десятилетий, пронизанной джазовым восприятием. А мы знаем, что это такое.

Автора таких книг всегда подстерегает особая трудность. Надо каждого не забыть, ничего не напутать, избежать личных предпочтений. Ведь при той ничтожности джазовой литературы, что мы имеем, книга очень быстро превратится в раритет, потом на нее будут ссылаться другие. И тут найден славный ход. Есть энциклопедия-персоналия ленинградского джаза, есть список участников фестивалей, есть жизнеописание питерской джазовой жизни год за годом, есть встречи со звездами в Питере, в Москве и за рубежом. А есть чисто личные воспоминания-разговоры с музыкантами, общение с музыкальным чиновничеством, разборки с райкомовскими работниками и деятелями КГБ. Кстати, последние как раз читаются с особым интересом и нередко напоминают анекдоты.

А ведь, действительно, надо быть Фейертагом, чтобы многие десятилетия воспринимать всю эту нашу жуткую фантасмагорию спокойно, не срываясь на каждом кретине и, в конце концов, добиваясь своего. Хотя, почему своего? Нашего. Особенно это касается музыкантов, многие из которых могут считать Фейертага отцом родным. Кто их представил публике, кто добивался гастролей, выезда, помогал с пластинками, кто объяснял публике, как это все надо слушать и зачем?

Может, он и вам поможет? Почитайте, советую. В любом случае, удовольствие гарантирую.

КультИнформПресс,
Санкт-Петербург 1999


Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ


авторы
Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела книги
Blues In Slovakia Мемуары джазового барона Новая книга Игоря Бойко "Мой метод. Блюз" Вячеслав Агапитов - In a Джаз mood
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com