nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

История Гленна Миллера и его оркестра

История Гленна Миллера и его оркестра  В питерском издательстве "Скифия" вышла книга Саймона Джорджа Томаса "Гленн Миллер и его оркестр" в бластящем переводе Юрия Верменича и под общей редакцией Владимира Фейертага. По сути - это подробнейшее и скрупулезное жизнеописание одной странички великой эры свинга под названием "Гленн Миллер".

Джордж Саймон (1918-2001) хорошо знал джаз. В молодости играл на ударных, был приглашаем в оркестр Г.Миллера, но музыкальную карьеру так и не выбрал. С 1935 был внештатным сотрудником известного джазового журнала "Метроном", затем его редактором.
Саймону прекрасно была известная джазовая жизнь Нью-Йорка. Он "фактически жил среди этой музыки и ее исполнителей день и ночь, наслаждаясь каждым часом и каждой минутой такой жизни..." Саймон дружил с Миллером и хорошо знал особенности его характера. Вот почему книга переполнена мельчайшими подробностями взаимоотношений Гленна, именами, малозначимыми событиями, названиями клубов и обилием всяческих деталей того периода, вплоть до перечисления важных покупок, подсчета заработка музыкантов оркестра и посещаемости танцзалов. Несомненно, это затрудняет чтение книги, но в месте с тем дает возможность читателю "с головой" погрузиться в водоворот событий и даже создает иллюзию непосредственного участия в них.

Г.Миллер - знаковая фигура для отечественного джаза. Вместе с "Серенадой Солнечной долины", появившейся в Советском Союзе в последние годы Великой Отечественной войны, он практически для каждого будущего джазмена был "стартовой страницей" и поводом к подражанию. Более того! В истории отечественного джаза можно отчетливо увидеть некий "миллеровский" период, связанный с репертуаром и методом аранжирования.

Пять частей книги - пять вех жизни Гленна Миллера, преподнесенные в своеобразной музыкальной форме сонатного Allegro: вступление (Ранние годы), экспозиция с завязкой конфликта (Бэнд, который потерпел неудачу), разработка (Бэнд, коорый добился успеха), динамическая реприза, совпадающая с кульминацией (Великий бэнд военно-воздушных сил) и Кода.
Несомненным украшением книги стало добавленное редакцией нотное приложение с наиболее популярными мелодиями из репертуара оркестра Г.Миллера. Каждый музыкальный пример снабжен кратким комментарием, содержащим ценную информацию о времени создания пьесы, ее месте в творчестве бэндлидера, авторах. Особое удовольстве оно доставит вокалистам, которые вместе с книгой преобретут и все поэтические тексты песен.

Любопытному читателю и знатоку истории джаза будет чрезвычайно полезной вводная статья Владимира Фейертага. Со свойственной ему легкостью преподнесения материала и точностью его подачи, Владимир Борисович на нескольких страницах дает полную картину становления большого джазового оркестра "миллеровского типа" (5 саксофонов + 8 медных), начиная от бэнда Флетчера Хендерсона 1923 года.

Если к этому добавить еще и видеоряд, то картина жизни эры свинга будет полной.

Ольга КОРЖОВА


стиль
джаз
автор
Ольга КОРЖОВА
страна
США


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если ...
  • стиль: джаз, джаз
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
  • стиль: джаз, джаз
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
  • стиль: джаз, джаз
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
  • стиль: джаз, джаз
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
  • стиль: джаз, джаз
Одиноким утесом возвышается фигура Ефима Барбана в отечественной джазовой критике. Есть блестящие специалисты, умницы, подвижники, много сделавшие для джаза и много писавшие о нем, но никого из них не поставишь рядом с Барбаном. Он просто обречен ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему внимание не случайно предлагается двойная рецензия, посвященная сразу двум книгам. У обеих этих книг, изданных в немецком городе Кёльне молодым издательством Buddy's Knife Jazzedition, возглавляемым Ренатой Да Рин, есть очень много общего. ...
  • стиль: джаз, джаз
С 1974 года Финский музыкальный информационный центр (Fimic) издает на английском языке иллюстрированные буклеты – справочники, посвященные развитию джаза в этой северной стране. Цель изданий – как можно полнее информировать зарубежных ...
  • стиль: джаз, джаз
Жаль, что таких книг выходит очень мало. Впрочем, для их создания требуется, как минимум, многолетнее знакомство автора и того человека, о котором он рассказвает. В данном случае действительно многолетние тесные контакты Владимира Фейертага и Давида ...
  • стиль: джаз, джаз
Dziazo festivaliu "Birštonas" laureatai (Лауреаты фестиваля "Бирштонас") Этот двойной сборник представляет собой краткий экскурс по истории старейшего из ныне существующих литовских джазовых фестивалей "Бирштонас". Проводимый с… года каждую вторую ...
  • стиль: джаз, джаз
Предисловие Леонида Переверзева Беседы с великим умершим – почтенный книжный жанр. Сравнительно недавний пример: доминиканский монах Мэтью Фокс задает Фоме Аквинскому острейшие вопросы о самых жгучих материальных и духовных проблемах современности, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com