nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Chick Corea - Чик Кориа в Москве: как это было

стиль:

Chick Corea - Чик Кориа в Москве: как это было Чик Кориа и "The Chick Corea New Trio" выступали в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля, 100-летию этого зала как раз и посвященного. "New Trio", то есть ритм-секция большего ансамбля Кориа (The Origin) — контрабасист Авишаи Коэн из Израиля и барабанщик Джефф Баллард, выступило действительно по-звездному. Изрядно располневший по сравнению с фотографиями прежних лет, 59-летний Кориа не утратил ни техники, ни глубины музыкальной мысли, но приобрел выверенность и точность, приходящие только с очень большим опытом. Невозможно сказать, что он стал консервативнее или "ностальгичнее": нет, он и сейчас на переднем крае, он и сейчас — весь развитие, просто он уже не выплескивает музыку через край, а струит ее равным и мощным потоком.

Роль партнеров — Коэна и Балларда — в трио исключительно велика. Авишаи работает с Чиком уже три с половиной года (за исключением короткого периода, когда он, уехав на Новый год в родной Израиль, не смог вернуться в США из-за визовых проблем и некоторое время работал в Тель-Авиве с местным ансамблем, разрабатывающим идею слияния джазового языка и материала разных пластов израильского музыкального фольклора), то же касается и Джеффа.

Между ними двоими, так же как между каждым из них и Чиком, есть то, что джазмены называют good chemistry и что приблизительно можно определить как "интуитивное взаимодействие". Они и впрямь играют, как три пары рук одной головы. В некоторых моментах очень трудно установить, репетировался ли какой-то момент или это так спонтанно рождается совершенно композиторская музыкальная ткань. Помогало то, что звучал материал в основном с только что вышедшей пластинки: она позволяла понять, что на самом деле процент импровизации весьма велик и, следовательно, слышимое взаимодействие — это взаимодействие импровизаторов, а не зубрежка.

Во втором отделении последовало симфоническое произведение Кориа — "Концерт № 1", исполненный маэстро вместе с трио и с симфоническим оркестром Большого зала консерватории (в основе своей — студенческим). Дирижировал руководитель оркестра Юрий Ботнарь. Против ожиданий, оркестр оказался вполне на высоте. Только исполненное сочинение вызывало вопросы... Да нет, наверное, не вызывало. Это — весьма американская музыка, отчетливо отдающая "симфоджазовой" традицией XX века, голливудскими оркестровыми партитурами и голливудской же эклектикой. Для многих присутствовавших именно в этом сочинении явно крылась главная изюминка вечера — я имею в виду консерваторских студентов-академистов.

Кстати, когда публика после финала концерта расходилась, довелось послушать в толпе студентов примечательные мнения, в том числе: "ну, сам он хорош, да, но поведение этих двоих остальных на сцене меня просто возмутило...". Поясню: ни Авишаи, ни Джефф не прыгали, не скакали и были одеты скромно. Дело в том, что они играли так, как играют высококлассные джазовые музыканты — с огромной внутренней свободой. А это — именно то, что консерваторского студента, как и большинство аудитории академической музыки, вполне способно не только напугать, но и оттолкнуть.

Кирилл Мошков

2001г.


авторы
Кирилл МОШКОВ
музыкальный стиль
фьюжн
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2001 - 2003 года
Jon Hammond о концерте в Le Club Lera Gehner - Человеческий голос - удивительный музыкальный инструмент Mike Ellis - Второе пришествие в Обнинск В гостях у "Синей птицы"
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com