nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Lera Gehner - Человеческий голос - удивительный музыкальный инструмент

стиль:

Lera Gehner - Человеческий голос - удивительный музыкальный инструмент
Стен Гетц сказал как-то: "Я хотел найти на теноровом саксофоне звук, подобный человеческому голосу". Несомненно, человеческий голос — удивительный музыкальный инструмент, не медный, не деревянный, не струнный, но человеческий — живой, дышащий, чувствующий, понимающий.

Но легко ли быть вокалистом или вокалисткой в джазе? Джазовые музыканты нередко личности амбициозные, им не нужны солисты, их не устраивает роль аккомпаниаторов. Вокалист в джазе должен быть как минимум партнером и как максимум источником энергии, идей и вдохновения.

Об одном из таких источников, что появился недавно на джазовой сцене Санкт-Петербурга, я и хочу рассказать. Его имя Лера Гехнер.

30 августа "Лера Гехнер и бэнд" выступали на сцене петер­бургского джаз-клуба "JFC". Репертуар коллектива со­ставляют преимущественно джазовые стандарты в совре­менной, модной нынче обра­ботке — смеси блюза, джаза, фанка, ска, рэгги, хип-хопа с импульсивными "выпадами" музыкантов: саксофониста Алексея Попова, гитарного "Шумахера" Алексея Дегусарова, клавишника Алексея Нико­нова, контрабасиста Владими­ра Кольцова, барабанщика Ни­колая Миронова со сбиваю­щимся в аппетитную пену во­калом Леры Гехнер.

В первом отделении Лера предстала перед публикой озорной, вертлявой девчон­кой, бесенком в черных очках с рожками-шишечками на го­лове и элегантной искушен­ной леди в обтягивающей бед­ра пятнистой юбке во втором. Она была то хулиганкой, пры­гающей по сцене, словно по коечной сетке, в Lover Man, то лучиком солнца, заигрываю­щим с волнами ленивого в штиль моря, в In A Mellow Топе, то женщиной-змеей, изныва­ющей от тоски, в Keep Toochen, то диковинной африканской птицей в ярком желто-красно-­голубом оперении в рэгги на тему Wonderful Day.

Не только артистичность, умение преподнести себя, а также особый дерти-тембр го­лоса — низкий, смуглый и теп­лый — отличает нашу героиню от большого количества околоресторанных джазовых пе­виц, но и манера исполнения — не демонстрация силы голо­са (хотя ее достаточно), не де­монстрация техники, вокаль­ного мастерства, а повествова­ние, наполненное эмоциями и переживаниями, сопровожда­емое стоном, плачем, писком и танцем (Don’t Explaine). В от­личие от распространенной формулы "певица+аккомпанемент", когда исполнительнице важно донести свой голос (во время же соло других музыкан­тов она попросту скучает), Ле­ра дружит (корифанит). Она — член "банды", а то и вожак, по наитию ведущий не то к гибе­ли, не то к спасению в экстати­ческий хаос (I Wish You Love), превращаясь уже в элемент пи­тания и для музыкантов, и для публики, взрывающейся в свою очередь петардами вос­торженных возгласов и фей­ерверками аплодисментов.

Вот оно — чувство группово­го контакта, о котором говорил Дэйв Брубек: "Одной из важ­нейших черт современного джаза является то, что джаз со­хранил чувство группового контакта", когда джаз — "это взаимный обмен человеческих эмоций, это встречные потоки флюидов из зала и со сцены'

Безусловно, Лера Гехнер та­лантливая и, будем верить, многообещающая певица. Она родилась в Ленинграде, в музы­кальной школе училась играть на скрипке и фортепиано, пела в детском хоре радио и телеви­дения, занималась спортом (была игроком сборной города по хоккею на траве) и мечтала стать актрисой... Затем учи­лась в Ленинградском государ­ственном институте музыки и кинематографии, работала в театре-студии "Кудесники", в театрах "Рок-опера", "Синий мост" и других. С 1991 года жи­ла в Германии, где осуществила ряд интересных проектов — стала соавтором документаль­ного фильма о русской культу­ре в Германии, выступала в клу­бах Гамбурга как исполнитель­ница русских песен, цыган­ских романсов и джазовых стандартов. В период с 1995 по 1998 годы находилась в Санкт-Петербурге и сотрудничала с театром "Арт-клиника", орга­низовала группу "Punk-Jazz Mixtooroff', сыграла несколько ролей в телефильмах, писала сценарии, ставила балетные спектакли и принимала учас­тие в авангардных рок-шоу в центре петербургского андег­раунда на Пушкинской, 10. В 1997 году выступала на фести­вале в Хельсинки. В 1998 году вновь уехала в Гамбург и стала известной в местных театрах и джаз-клубах с проектом "L.E.R.A." (рок, блюз, джазовые стан­дарты, регги). Выступала со многими немецкими музыкан­тами, участвовала в шоу Влади­мира Чекасина (театр "Моп Martha").

Вернувшись в Россию в 2001 году, Лера стала петь джаз, со­трудничая с различными пе­тербургскими музыкантами. Наиболее успешным оказался союз с аранжировщиком и сак­софонистом, лидером группы "Doo Вор Sound" Алексеем По­повым. В результате и возник проект "Лера Гехнер и бэнд".

И это замечательно, ведь эмоциональные и жаркие вы­ступления Леры Гехнер позво­ляют нам — полуазиатам, полуевропейцам — чувствовать то, что и называется джазом. Остается лишь радоваться за джаз, за неожиданно объявля­ющихся возмутителей спо­койствия и за новый проект на российской джазовой сцене!

Елена НАСОНОВА

Jazz-Квадрат, №6/2002




музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2001 - 2003 года
"Саксофонные маньяки" - начало положено Billy Cobham в Сибири: немного истории Christmas Blues Party Jon Hammond о концерте в Le Club
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com