nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jon Hammond о концерте в Le Club

Jon Hammond о концерте в Le Club  Органист Джон Хэммонд (Нью-Йорк), недавно выступавший в Москве, благосклонно поделился с "Джаз-Квадратом" своими впечатлениями о первых концертах в России совместно с Игорем Бутманом (саксофон) и Эдуардом Зизаком (барабаны).

Мой недавний прйезД в Рос­сию, чтобы поиграть на сцене вместе с Игорем Бутманом и Эдуардом Зизаком —несо­мненно, одно из самых ярких событий в моей жизни и карь­ере. Я очень трепетно ожидал этой поездки по многим при­чинам. Во первых, поскольку моя семья изначально имеет русские и латвийские корни (много лет назад они эмигри­ровали в Штаты),я еще ребен­ком наслушался заниматель­ных историй об этой стране и людях, которые там живут. Мои бабушка и дедушка так никогда и не смогли вернуться в Россию — но когда я при­ехал туда вместо них, я почув­ствовал, что вернулся домой.

С самого начала моих при­готовлений к путешествию было очевидно, что это вовсе не будет какое-то очередное музыкальное турне! После то­го, как я подал документы для получения визы, стало очевидным, что эта процедура ока­жется совсем иной, чем те, че­рез которые я уже проходил! Я летел вместе со своей девуш­кой Дженнифер самолетом Британских Авиалиний — мы долетели до Лондона, а там пе­ресели на самолет до Москвы. По прибытию в московский аэропорт, мы обнаружили се­бя в числе тех двадцати счаст­ливчиков, которые почему-то приехали абсолютно без бага­жа. Вещи куда-то исчезли. Ни­кого, с кем можно было бы объясниться по-английски, поблизости не было, поэтому у нас состоялся очень занят­ный разговор и всяческие официальные процедуры с от­делом по розыску пропавших вещей. Заполнили какие-то бу­маги о не полностью прибыв­шем багаже и вышли за преде­лы таможни в весьма веселом расположении духа — однако мы почувствовали себя жутко счастливыми, когда сразу же увидели очень приятного че­ловека с огромным плакатом Джона Хэммонда в руках. Мы поняли — это за нами!

К счастью, мы приехали за два дня до концертов, и в кoнце концов наши сумки отыс­кали и доставили в отель на следующий день.

Мирак, тот джентльмен, ко­торого послали встретить нас — один из менеджеров Игоря Бутмана. Он произвел на нас очень приятное впечатление — нам было очень интересно поговорить с ним, пока он от­возил нас в город — мы разго­варивали о его дочерях и об­щих интересах, которых у нас оказалось довольно много. Движение в Москве очень оживленное — так что до Москвы мы добирались часа полтора. Но зато когда мы ки­нули первый взгляд на этот прекрасный город — какое не­вероятное впечатление! Для меня Москва показалась каким-то сказочным королевст­вом в духе того, что пытаются воссоздать во всяких Дисней­лендах — только здесь некото­рые здания были построены сотни лет назад! Фантастичес­кая архитектура! Когда мы доб­рались до отеля, в первую оче­редь нам надо было сдать паспорта для какого-то официаль­него процесса. Когда мы поднялись в свою комнату на деся­том этаже, мы обнаружили, что обладаем возможностью жи­вописного созерцания Крас­ной Площади — она была как раз за oкном! Вид был очаровы­вающим. По ночам было очень светло—потому что был кoнец июня, и ночи были очень ко­роткими. В десять часов вечера было все еще светло как днем!

Свою первую ночь в Москве я провел не очень весело — в основном сидя на телефоне. Пришлось сделать кучу звон­ков, чтобы разузнать, куда пропал наш багаж и когда нам вернут наши паспорта — я за­нимался этим всю ночь, пока моя девушка спала. После то­го, как эта жуть закончилась, я испытал огромное облегче­ние и наконец-то смог начать наслаждаться тем фактом, что я наконец-то в Москве!

За ночь до моего первого концерта в Le Club, нас в качестве гостей пригласили на концерт басиста Алекса Ростоцкого и его замечательной группы. Мы провели время очень весело — поужинали и послушали великолепную музыку — а позже вечером удалось пообщаться с музыкантами. Еще мы имели удовольствие познакомиться с Фаиной Антоновой, которая тоже является менеджером Игоря и одновременно является менеджером Le Club. Очень милая женщина очень трогательно заботилась о каждом нюансе нашего пребывания в Москве. Теперь я уверен, что нас опекали какие-то специальные aнгелы. После прекрасного ужина и концерта, а также кофе в Le Club, Фаина лично отвезла нас назад в отель "Россия" на Красной Площади. К тому моменту я был очень уставшим, поэтому уснул как убитый.

Следующий день — это была пятница — та самая пятница нашего первого концерта. Большую часть дня я оставался в своем номере, немного практикуясь на инструменте, чтобы чувствовать себя уверенно — одновременно я смотрел на Красную Площадь в окно. Мы с Дженнифер хотели попасть в клуб пораньше, чтобы мы могли устроить саундчек и немно­го освоиться. Фаина заехала за нами, и мы кое-как впихнули мой электроорган и все наше оборудование в ее компакт­ный автомобильчик — и по­ехали в Le Club, который нахо­дится в здании знаменитого театра на Таганке.

Когда мы приехали, здоро­венный, но дружелюбный швейцар подхватил мои тяже­лые сумки с оборудованием так легко, как будто это были зубочистки — и помог мне от­нести их вверх по лестнице. Владимир — звукоинженер клуба — был очень приятным в общении человеком и настоя­щим профессионалом своего дела. Мы добились приличного звучания органа, а потом по­дошел Эдуард Зизак, великий барабанщик! Я уже встречался с ним раньше, в Нью-Йорке, где он играл вместе с квартетом Игоря. Эдуард — просто неве­роятный мастер своего инст­румента — и очень интересен как личность. Мы устроили ма­ленький саундчек и сразу же я понял, что он уже слышал мою музыку — и мы можем запрос­то объединиться в плотном и замечательном груве — и ника­ких проблем с музыкальной коммуникацией не будет!

Но где же Игорь? Я надеялся, что будет хотя бы мини-репетиция с ним, но когда я увидел, как собирается к ужину публи­ка, я понял, что уже слишком поздно для репетиции! Игорь прибыл со своим персоналом — и мне было ужасно приятно его видеть. Он сказал, чтобы я не волновался, и извинился за то, что не смог появиться раньше. Игорь постоянно востребован, и у него очень заня­той график, поэтому я чувст­вовал, что мне очень повезло и мне оказана огромная честь — что Игорь нашел время для то­го, чтобы поиграть вместе со мной — особенно сейчас, ког­да его новый компакт-диск "Prophecy" только что вышел на лейбле Universal.

У нас было время только на пятиминутный саундчек — и я очень приблизительно пока­зал Игорю то, что собираюсь играть. Это должно было быть очень спонтанное выступле­ние, вне сомнения!

Мы решили записать то, что получится — и Владимир сде­лал просто потрясающую ра­боту по записи концерта на своем новом цифровом пуль­те, который только недавно был куплен в Нью-Йорке.

С первых же взятых мной нот я понял, что это будет однa из тех самых волшебных но­чей, которых я никогда не забу­ду. Отклик аудитории был про­сто чудесным. Я мог сказать по- русски только одно — "Ya LuBlu Vas" — что значит: я люблю вас всех! И когда я сказал эти слова людям, я получил от них ог­ромное количество такого же позитивного чувства и эмо­ций. Первый сет был просто совершенным, и потом, в пере­рыве, меня представили многим журналистам и некоторым фантастическим местным му­зыкантам. Мне было очень приятно, что они прищли сюда встретиться со мной. А потом Игорь гордо представил меня двум легендарным джазовым музыкантам — московскому аккордеонисту Владимиру Да­нилину и гитаристу Алексею Кузнецову. Они сказали, что ос­тавили свои инструменты в ма­шине — ну да, конечно, мы сра­зу же решили совместно устро­ить небольшой развеселый сейшен.

Как и ожидалось, это оказа­лось просто невероятным — с первой же песни второго сета вместе с этими фантастичес­кими московскими музыкан­тами! Было такое ощущение, как будто мы до этого играли вместе лет двадцать. Эти музы­канты — совершенно серьезно — одни из лучших, которых я вообще слышал и с которыми играл. Аудитория была очень теплой и эмоциональной, она воспринимала каждый фраг­мент, каждый звук — в точнос­ти так же, как и я! Я был так сча­стлив, что Владимир записыва­ет происходящее, а Дженни­фер взяла с собой видеокамеру и тоже все записывала и фото­графировала, чтобы ни один момент не пропал. Ближе к ут­ру я почувствовал, что доволен всем, что происходило. Игорь лично отвез меня и Дженни­фер в отель — в своем краси­вом автомобиле с фантастической звуковой системой. Это была великая ночь!

На следующий день у нас бы­ла очень милая ознакомитель­ная поездка по городу с наши­ми друзьями — Евой Штейнер и ее мужем Лео из австрийско­го посольства. День закончил­ся ужином в ресторане "Рос­сия" и там я наконец-то в пер­вый раз в жизни попробовал борщ — здоровенную тарелку! Позже мне пришлось изви­ниться и уйти пораньше — очень хотелось спать — я был очень усталым после вчераш­ней ночи. Впереди предстояла еще одна такая же ночь, поэто­му хотелось отдохнуть и вы­спаться. Несколько часов осве­жающего сна — и утренний душ, приводящий в чувство. Надо сказать, в гостинице "Рос­сия" очень качественный душ. Я такого в жизни нигде не ви­дел. Он по форме, знаете, напоминает маленький спутник. А вода оттуда вытекает с гигант­ским напором — тут в России, очевидно, воду не экономят, в отличие от нас. Прекрасно.

На этот раз, когда Фаина за­ехала за нами, органа с нами уже не было. Первый раз в жизни я оставил свой инстру­мент на ночь в клубе, потому что я видел, что в плане безо­пасности я могу ему доверять полностью — он охраняется на протяжении 24 часов.

В клубе уже были журналис­ты, с которыми надо было встретиться. Мне было очень приятно познакомиться с Ки­риллом Мошковым. Еще до мо­его приезда мы довольно долго переписывались по электрон­ной почте — и он оказался очень приятным собеседни­ком, и вообще — он очень серь­езный джазовый журналист. Он является президентом Рос­сийской Ассоциации Джазо­вых Журналистов. У нас состо­ялся очень приятный разговор и Кирилл сделал насколько фо­тографий с концерта для свое­го веб-сайта. А еще мы встретились с Игорем Москвичевым из русского журнала "Хит-Парад" и мистером Кумало из посоль­ства ЮАР.

После второй удачной кон­цертной ночи, проведенной на сцене с Игорем и Эдуар­дом, мы с грустью распроща­лись. Впрочем, мы были очень рады тому, что Игорь приедет в Нью-Йорк со всем своим биг-бэндом (восемнадцать человек!), чтобы играть в од­ном концерте с Уинстоном Марсалисом и Lincoln Center Jazz Orchestra в сентябре.

Игорь отправил нас в отель в сопровождении одного из сво­их профессиональных секьюрити. Мы были очень счастли­вы и расслаблены — чудесной московской ночью мы с боль­шой скоростью ехали по ули­цам в такси назад, в "Россию".

На следующий день у нас появился шанс сделать не­большой шоппинг и купить сувениров — а потом упако­вать сумки для обратного от­лета в Нью-Йорк. Когда я выписывался из оте­ля, персонал был со мной бо­лее чем дружелюбен — и даже просили подписать для них мой новый диск "Hammond's Bolero" (информация о нем — на http://www.cd baby.com /hammond). Они называли ме­ня — Jazz Man. Мне очень по­нравился этот отель!

Это был великолепный опыт — с начала и до конца. Я счаст­лив, что у нас остались профессиональные записи концертов с Игорем, Эдуардом и нашими специальными гостями-музыкантами Владимиром Данилиным и Алексеем Кузнецовым. Сейчас мы совместно думаем о том, как бы выпустить кон­цертный альбом — и я уверен, что это произойдет.

Что ж, вот так мы и "отпра­здновали дипломатическую власть джаза" в эти замеча­тельные московские ночи.

Jon HAMMOND

Автор выражает особую благодарность Игорю Бут­ману, Фаине Антоновой и всей команде Le Club.


.

JAZZ-КВАДРАТ №3 (46)’2003


стиль
джаз
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2001 - 2003 года

  • стиль: джаз, джаз
Китч, по определению Энциклопедического словаря -- дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. Резко, однозначно, но... во второй половине ХХ века китч стал одним из направлений искусства, приобрел своих поклонников и ...
  • стиль: джаз, джаз
А вы были 19 апреля в Тольятти? Нет? И зря. Ведь наш город снова посетил заслуженный артист России, выдающийся пианист и композитор, Даниил Крамер. Причём, как выяснилось, он приготовил очень интересный сюрприз для тольяттинцев. Сюрприз по имени ...
  • стиль: джаз, джаз
Чик Кориа и "The Chick Corea New Trio" выступали в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля, 100-летию этого зала как раз и посвященного. "New Trio", то есть ритм-секция большего ансамбля Кориа (The Origin) — контрабасист Авишаи Коэн ...
  • стиль: джаз, джаз
Продюсер и журналист Юрий Решетников вот уже три года известен в Беларуси тем, что регулярно проводит интересные концерты фестивального ти­па под названием "Грифомания", в которых участ­вуют лучшие гитаристы страны — независимо от стиля музыки, ...
  • стиль: джаз, джаз
Необычное для сибирской джазовой братии известие о приезде барабанщика Билли Кобэма внезапно разнеслось по Новосибирску. Наиболее отчаянные студенты Новосибирского музыкального колледжа и музыканты старшего поколения срочно бросились на вокзал, и 27 ...
  • стиль: блюз, блюз
SVET & AL BOOGIE BAND — возможно, самый яркий блюзовый коллектив Мин­ска на сегодняшний день, хо­рошо знакомый столичным поклонникам настоящего, "корневого" блюза. Дельта- блюз, буги-вуги, чикагский блюз, акустические блюзо­вые стандарты 30-х и 40-х ...
  • стиль: джаз, джаз
Стен Гетц сказал как-то: "Я хотел найти на теноровом саксофоне звук, подобный человеческому голосу". Несомненно, человеческий голос — удивительный музыкальный инструмент, не медный, не деревянный, не струнный, но человеческий — живой, дышащий, ...
  • стиль: джаз, джаз
22 ноября 2001 года в подмосковном Об­нинске, где уже 22 года сущест­вует джаз-клуб, прошла презен­тация нового релиза лейбла Landy Star Jazz—альбома "Mike Ellis: Live in Russia", записанного Майком Эллисом как раз на кон­церте в Обнинске три года ...
  • стиль: джаз, джаз
Кто из джазмено-фэнов не знает легендарной "Синей птицы"? Через этот старейший московский джазовый клуб прошло практически все поколение шестидесятников. О таком явлении я не раз слышала от джазовой братии. Кое-что знала о послужном списке "птички" ...
  • стиль: этно, этно
Монументальный концерт "Дживан Гаспарян и друзья", прошедший в не где-нибудь, а в Большом театре, оставил двоякое впечатление. Во-первых, сам по себе этот концерт является настоящим прорывом: хорошо знакомая московским продвинутым слушателям седая ...
  • стиль: джаз, джаз
Центральным событием осенней музыкальной жизни Волгограда стало открытие IX Джазового сезона в Центральном концертном зале города 6 октября 2002 года. Впервые на Волге (после Москвы, Санкт-Петербурга и Харь­кова) прозвучал "Духов­ный концерт" Дюка ...
  • стиль: джаз, джаз
1. Столяр вместо "рождествен­ских негров" В последний раз "живые настоя­щие негры" (любимое выраже­ние редактора джазового отдела Новосибирской филармонии Сергея Беличенко) приезжали на гастроли в Новосибирск почти год назад. И после легендарной ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com